Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:14, реферат
В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т.е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности.
Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма.
Севастополь - один из известнейших городов Украины, культурный и туристический центр, морской порт. Расположен в юго-западной части Крыма, в живописной местности, которую образуют с одной стороны отроги Крымских гор, с другой - морское побережье с множеством удобных для судоходства бухт. Самая большая из них - Севастопольская. На территории Севастополя находится отделенное от города оборонительными стенами и башнями древнее городище Херсонес Таврический. Отдых в Севастополе - это интеллектуальный и духовный отдых. До настоящего времени Севастополь был известен как мощная военно-морская база, и мало - как город туристических и рекреационных возможностей. Хотя такие возможности у города весьма значительны. Севастополь по количеству солнечных дней в году - первый регион в Украине. Потенциальная емкость побережья, протяженность которого составляет 152 км, оценивается в 130 тыс. мест курортной сети. Только здесь на всем Крымском полуострове сохранилось 25 км девственной береговой черты. К зоне Севастополя относится самый южный мыс полуострова - мыс Сарыч. Севастополь по праву называют музеем под открытым небом. В городе находится более 2000 памятников истории и архитектуры. Эти и другие факторы дают возможность городу развиваться в новом статусе - не только как базе двух флотов, но и как городу богатых курортно-рекреационных возможностей, центру международного исторического и православного туризма, науки, промышленности.
Севастополь это
рекреационно-туристический центр, это
очаровательные ландшафты, прекрасные
пляжи, неповторимая красота приморского
города, а также множество уникальных
исторических и культурных памятников,
музеев, примечательных мест. К тому же
умеренный, схожий с субтропическим, климат.
Среднегодовая температура лишь на 1 градус
ниже, чем в Ялте. Купальный сезон длится
с начала июня по октябрь. В окрестностях
города много прекрасных песчаных пляжей,
работают несколько десятков санаториев-профилакториев,
оздоровительных комплексов, пансионатов,
детских оздоровительных лагерей. Расположены
они в красивых местах на берегу уютных
бухт Омега с ее прекрасным песчаным пляжем
и Ласпи с урочищем Батилиман -- это одно
из наиболее экологически чистых мест
в зоне Южного берега Крыма, а также у поселков
Любимовка, Учкуевка, Кача. Все это привлекает
сюда с каждым годом все больше не только
туристов, но и отдыхающих. И не удивительно,
что концепцией генерального плана дальнейшего
развития города предусматривается превратить
город Севастополь из режимной флотской
базы в приморский экополис -- международный
рекреационно-туристический центр.
12. Характеристика
туристско-рекреационных ресурсов Европейского
региона
В последние десятилетия
доля зарубежной Европы в мире по основным
показателям международного туризма постепенно
уменьшается. Еще в 1970 г. этот регион привлекал
68% всех интуристов и обеспечивал 62% доходов
от туризма, но в начале XXI в. первый из
этих показателей снизился до 56%, а второй
— до 48%. Тем не менее зарубежная Европа
продолжает оставаться главным туристско-рекреационным
регионом мира: в 1970 г. ее посетили 113 млн
человек, в 1980 г. — 190 млн, в 1990 г. — 275 млн,
в 2001 г. — 385 млн, а к 2010 г. этот показатель,
согласно прогнозу, возрастет до 476 млн
человек1. Из 20 ведущих стран мира по размерам
въездного туризма 13 — европейских. Из
такой же первой двадцатки стран по размерам
поступлений от туризма европейских —
12. Все это свидетельствует о том, что туристский
бум в зарубежной Европе продолжается.
А объяснить его можно следующими причинами.
Во-первых,
развитию международного туризма в регионе
благоприятствуют природные факторы:
богатые и разнообразные природно-рекреационные
ресурсы, чрезвычайная изрезанность береговой
линии и наличие большого числа бухт, заливов,
внутренних морей, тысячи километров морских
пляжей, густая речная сеть, мозаичность
ландшафтов и сочетание по соседству территорий
прибрежных и горных пейзажей.
Во-вторых, очень благоприятны
для Европы и культурно-исторические факторы:
богатство разнообразных исторических
и архитектурных памятников, высокий уровень
духовной и материальной культуры, мозаичность
национального и религиозного состава
населения, высокий уровень образования,
давние культурные и иные связи как в пределах
региона, так и с другими крупными регионами
мира.
В-третьих,
на развитие туризма в зарубежной Европе
благоприятно воздействуютсоциально-
Отели с пышными порталами
Надменно выстроились в ряд
И, споря с вековыми скалами,
В лазурь бесстрастную глядят.
Так писал в начале XX в. Валерий Брюсов в цикле стихов о Швейцарии. Сначала единственным туристским сезоном здесь был летний, но затем, по мере сооружения горно-спортивных комплексов и развития зимнего спорта, зимний сезон стал не менее, если не более, популярным. Ныне Альпы — типичный район круглогодичного туризма: на высотах до 500 м преобладает пеший туризм, от 1000 до 2000 м — горнолыжный, а от 2000 до 3000 м — горнолыжный спорт и альпинизм. Развитию в Альпах международного туризма способствует и их выгодное транспортно-географическое положение. Если условно считать порогом транспортной доступности мест массового туризма такое расстояние, которое можно преодолеть за 12 часов езды на автомобиле, то Альпы оказываются доступными для жителей крупных промышленно-городских агломераций большинства стран зарубежной Европы. Основными принимающими туристов странами в альпийском районе были и остаются Австрия и Швейцария. Но к этой категории стран относятся также Франция, Италия, Германия, Лихтенштейн, Словения. В качестве примеров наиболее популярных горно-климатических и горно-спортивных центров можно назвать Шамони во Франции, Давос в Швейцарии, Боромио в Италии, Гармиш-Партенкирхен в ФРГ. Впрочем, в последнее время в Альпах начинает получать все большее распространение и так называемый сельский туризм. Материально-техническая база альпийского туризма в наши дни достигла очень высокого уровня. Общее число мест для размещения превысило уже 3 миллиона. Действуют 12 тыс. подъемников и 40 тыс. лыжных трасс. Однако такой туристский бум привел и ко многим отрицательным последствиям. Это общее ухудшение экологической обстановки, перенаселение многих горных долин, трудности с транспортом в периоды особенно большого наплыва отдыхающих, уменьшение сельскохозяйственных площадей и др. Поэтому альпийские страны подписали долгосрочное соглашение об охране окружающей среды на территории площадью почти 200 тыс. км2. Второй крупный район горного туризма охватывает средневысотные горы Центральной Европы, Судеты, Карпаты и Рила-Родопы. Он известен горными курортами международного класса — такими, как Оберхоф и Обервизенталь в ФРГ, Закопане в Польше, Штрбске-Плесо в Словакии, Синая и Предял в Румынии, Боровец и Пампорово в Болгарии. В районе есть также целебные минеральные источники и грязи, у которых возникли такие курорты, как, например, Баден-Баден, Бад-Эльтер в ФРГ, Карловы-Вары, Марианске-Лазне в Чехии, Крыница, Ивонич, Щавница в Польше. Горы Восточной и Юго-Восточной Европы славятся также своими пещерами (Мацоха, Постойна, Аггтелек, Магура). Они широко используются для горнолыжного спорта и альпинизма. Наиболее посещаемый горный район — Высокие Татры, находящиеся на границе Польши и Словакии; здесь ежегодно бывает не менее 7—8 млн туристов. Главные районы озерного туризма в зарубежной Европе — Озерный край в средней Финляндии, Кашубское и Мазурское поозерья в Польше, Мекленбургское поозерье в ФРГ, озера Балатон в Венгрии и Лаго-Маджоре в Италии. Речной туризм получил наибольшее развитие на Дунае, на реках и каналах Франции, некоторых других стран.
13. Характеристика туристско-рекреационных ресурсов Средиземноморского региона
Международный туризм занимает в системе мирохозяйственных отношений и общечеловеческих ценностей особое место по своему универсальному воздействию на развитие мирового сообщества. Представляя собой наиболее массовую форму человеческого общения, международный туризм способствует усилению положительных тенденций в экономической, политической, социальной и культурной жизни людей.
В последние десятилетия доля зарубежной Европы в мире по основным показателям международного туризма постепенно уменьшается. Еще в 1970 г. этот регион привлекал 68 % всех интуристов мира и обеспечивал 62 % всех доходов от туризма, но в 2007 г. первый из этих показателей снизился до 53 %, а второй – до 50 %. Тем не менее зарубежная Европа продолжает оставаться главным туристско-рекреационным регионом мира с отчетливо выраженным поступательным ростом прибытий туристов: в 1970 г. ее посетило 113 млн человек, в 1980 г. – 190 млн, в 1990 г. – 275 млн, в 2000 г. – 393 млн, а в 2007 г. – 480 млн. Из 20 ведущих стран мира по размерам въездного туризма 11 европейских. Из такой же первой двадцатки стран по размерам поступлений от туризма европейских стран тоже 11 (см. табл. 168 в книге I). Все это свидетельствует о том, что туристский бум в зарубежной Европе продолжается. А объяснить его можно следующими причинами.
Во-первых, развитию международного туризма в регионе благоприятствуют природные факторы: богатые и разнообразные природно-рекреационные ресурсы, чрезвычайная изрезанность береговой линии и наличие большого числа бухт, заливов, внутренних морей, тысячи километров морских пляжей, густая речная сеть, мозаичность ландшафтов и сочетание на соседних территориях прибрежных и горных пейзажей.
Во-вторых, очень благоприятны для Европы и культурно-исторические факторы: богатство разнообразными историческими и архитектурными памятниками, высокий уровень духовной и материальной культуры, мозаичность национального и религиозного состава населения, высокий уровень образования, давние традиции культурных и иных связей как в пределах региона, так и с другими крупными регионами мира.
В-третьих, на развитие туризма в зарубежной Европе благоприятно воздействуют и такие социально-экономические и экономико-географические факторы, как высокий уровень общеэкономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизи-рованность, наличие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, тесное соседство больнинства стран региона, а также относительная (в условиях «транспортной революции») близость их к другим туристским регионам мира. Упомянем здесь и высокий уровень индустрии туризма, больной опыт его организации.
Наконец, в-четвертых, нужно принимать во внимание и политические факторы. К ним относятся прежде всего длительный период мирного развития региона, углубление процессов не только экономической, но в известной мере и политической интеграции, упрощение или отмена пограничного паспортного режима, формирование «надстроечных» общеевропейских структур, особенно в рамках ЕС. Например, 1990 г. был объявлен Европарламентом и Советом ЕС Европейским годом туризма, что немало способствовало его развитию. Достаточно сказать, что в сфере туризма в зарубежной Европе заняты 40 млн. человек; в ней создается около 8 % ВВП стран Евросоюза. Но бывает и так, что политическая обстановка воздействует на развитие туризма крайне отрицательно. Ярким примером такого рода может служить бывшая СФРЮ, где сначала угроза гражданских войн, а затем и сами эти войны практически полностью парализовали развитие как внутреннего, так и международного туризма.
В зарубежной Европе получили развитие почти все возможные виды туризма – познавательный, рекреационный, научный, деловой, религиозный, экологический. То же можно сказать и об используемых в нем видах транспорта, хотя среди них заметно преобладает автомобильный. Здесь в большей мере, чем в любом другом туристском макрорегионе мира, выражен внутрирегиональный туризм: примерно 9/10 всех иностранных туристов – европейцы и лишь 1/10 – приезжие из других регионов мира.
Распределение прибытий иностранных граждан между отдельными странами зарубежной Европы показано на рисунке 47. Из него следует, что во въездном туризме лидирует «большая тройка» классических туристских стран в составе Франции, Испании и Италии, где количество прибывающих превышает 40 млн. в год. Во «втором эшелоне» (от 10 млн. до 30 млн. в год) оказываются Великобритания, Германия, Австрия, Польша, Андорра, Греция, Португалия, Нидерланды. Остальные страны образуют «третий эшелон». В роли главных поставщиков иностранных туристов выступают страны Средней и Северной Европы, тогда как в странах Южной Европы приток туристов значительно превышает их отток. Именно в этих странах доходы от международного туризма особенно велики. А в большинстве микрогосударств Европы сложилась даже своего рода монокультура туризма. Вот почему основные потоки туристов в регионе имеют направление Север – Юг.
За основу туристско-рекреационного районирования зарубежной Европы обычно берется ее общепринятое четырехчленное районирование. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет в пределах этого региона четыре крупных района – Южный, Западный, Центрально-Восточный и Северный; в таком порядке они следуют и по размерам привлечения туристов. Из подобного же членения исходит и Ю.Д. Дмитревский, но в пределах четырех крупных субрегионов (зон) он выделяет еще макрорайоны