Тур страноведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:14, реферат

Краткое описание

В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т.е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности.

Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма.

Вложенные файлы: 1 файл

Зачет.ответы.страноведение.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)

26. Понятие туристского  продукта.

В узком смысле туристский продукт — это услуги каждого конкретного сектора  туристской индустрии (например, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предпри¬ятия и т. д.). В широком смысле туристский продукт — это ком¬плекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую по¬ездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:

Туристский продукт  — это совокупность веще¬ственных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необ¬ходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.

По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовле¬творяющая те или иные потребности  туристов и подлежащая оп¬лате с  их стороны. К таким услугам относятся гостиничные, транс¬портные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.

Основным туристским продуктом является комплексное  об¬служивание, то есть стандартный  набор услуг, продаваемый ту¬ристам  в одном «пакете».

Туристскому продукту присущи свои специфические особенности:

1. Туристский  продукт — это комплекс услуг  и товаров (ма¬териальных и  нематериальных компонентов), характеризуемый  сложной системой взаимоотношений  между различными компо¬нентами.

2. Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по от¬ношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от по¬литических и социальных условий.

3. Как правило,  потребитель не может увидеть  туристский про¬дукт до его  потребления, а само потребление  в большинстве слу¬чаев осуществляется непосредственно на месте производства ту¬ристской услуги.

4. Потребитель  преодолевает расстояние, отделяющее  его от продукта и места  потребления, а не наоборот.

5. Туристский  продукт зависит от таких переменных, как про¬странство и время, для него характерны колебания спроса.

6. Предложение  туристского продукта отличается  негибким производством. Он может  потребляться только непосредственно  на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть  перене¬сены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспо¬собиться во времени и пространстве к изменению спроса.

7. Туристский  продукт создается усилиями многих  предприя¬тий, каждое из которых  имеет собственные методы работы, специ¬фические потребности и  различные коммерческие цели.

8. Высокое качество  туристского продукта не может  быть до¬стигнуто при наличии  даже незначительных недостатков,  поскольку обслуживание туристов  состоит из этих самых «мелочей»,  по которым судят о сервисе  в целом.

9. Оценка качества  туристского продукта отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету при¬обретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).

10. На качество  туристского продукта оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т. д.).

Таким образом, в отличие от туристских услуг  туристский продукт принимает форму  товара. В широком смысле слова туристский ( продукт — это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Важное отличие  туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена  и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту, жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. 

27.География  туристского спроса.

География туризма  с целью отдыха и развлечений

Особенности географии  туризма с целью отдыха и развлечений. Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним. Кроме доминирующей роли внутрирегиональных обменов, следует выделить еще две особенности международного туризма с целью отдыха и развлечений. Одна из них состоит в меридиональной направленности туристских потоков. Туристы из северных стран предпочитают отдыхать на берегу теплых морей.

Американцы и  канадцы являются основными посетителями курортов ран Карибского региона. В  Европе купально-пляжный туризм концентрируется  в Средиземноморье. Здесь проводят отпуск норвежцы, датчане, финны, шведы, ирландцы.

География выездного  туризма в России. Наряду с шоп-турами российские граждане выезжают за рубеж  для отдыха на море, вреди них  популярны одно-двухнедельные поездки  на Кипр и Мальту, в Италию, Грецию, Испанию и на Канарские острова, в Болгарию, Тунис, Египет, Францию и Таиланд. Соотечественники отправляются в морские круизы и тематические туры, например "Диснейленд" - США, Франция. Они совершают туры по столицам европейских государств. Как правило, эти поездки рассчитаны на неделю. Туристы посещают Париж, Лондон, Вену, Мадрид, Рим, Амстердам, Брюссель. Существует также спрос на экзотические туры (Кения, Танзания, острова Самоа, страны Латинской Америки и др.) и поездки на культурные и спортивные мероприятия.

География делового туризма

География бизнес - поездок. Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес - поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристских потоков со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив - туры для служащих фирм. Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. В Африке высокие темпы роста делового туризма показывали Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия.

География религиозного туризма

• Для географического  изучения широкой и весьма пестрой  картины паломничества используется районирование. В мире выделяются 11 макрорегионов паломничества:

христианская  Европа 

• Северная Америка  с доминирующим положением христианства и многочисленными другими религиями, 

• Латинская  Америка с преобладанием христианства и местными традиционными религиями, 

• Северная Африка с преобладанием ислама, 

• Западная и  Восточная Африка, где господствует ислам и существуют отдельные  центры христианства и традиционных религий, 

• Западная Азия с доминантой ислама и анклавами  христианства и иудаизма, 

• Южная Азия, где получили распространение индуизм  и буддизм, а также имеются  центры христианства, джайнизма, сикхизма и ислама,

Юго-Восточная  Азия с преобладанием

• буддизма, ислама, христианства и анклавами индуизма, 

• Восточная  Азия с господствующими буддизмом, конфуцианством, синтоизмом и участками  ислама и христианства, 

• Центральная  Азия с доминантой буддизма (в основном ламаизма), Средняя Азия с господством  ислама.

- в Европе: Рим  (Италия), Париж и Лурд (Франция), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат  (Испания) и др.

- Мусульмане  имеют свои центры религиозного  притяжения. Главным среди них  считается Мекка в Саудовской  Аравии, Израиль, Иордания

- Буддисты в основном Япония

География лечебно  оздоровительного туризма

Лечебно-оздоровительный  туризм в Европе. Основные районы лечебно-оздоровительного туризма в Старом Свете находятся  в Центральной и Восточной  Европе, а также Западной Европе.

Страны: Чехия  Венгрия Польша Болгария Румыния Югославия Великобритания Словакия Германия Франция Бельгия Австралия 

28. Туристская индустрия  и ее основные  секторы

туристская индустрия - это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц.

-сектор транспортных  перевозок

-сектор размещения  и питания

-сектор развлечений 

29. Туроператоры

В настоящее  время на туристском рынке действуют  два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

Туроператор - туристское предприятие (организация), кото¬рое занимается разработкой туристских маршрутов и комплек¬тацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими норма¬тивами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реали¬зации путевок по своим лицензиям.

Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размеще¬ние, питание, трансфер, развлечения и т. п ) в единый турист¬ский продукт, который и реализуют потребителю через агент¬скую сеть. Схема работы туроператора представлена на рис. 1. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой не¬обходимости.

В первом случае, когда Туроператор формирует  туристский пакет, он выступает в  роли производителя туристского  продук¬та. Это верно, даже если купленные  услуги собираются исполь¬зовать конкретно  по назначению, без всяких условий. Турист¬ские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда Туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает  как оптовый дилер туристских ус¬луг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. 

30. Турагенты

Турагенты. В  секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.

По характеру  совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Турагенты выполняют две главные функции: предоставление информационных услуг. Вторая функция турагента - сбыт туристских услуг 
 

Информация о работе Тур страноведение