Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:14, реферат
В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т.е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности.
Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма.
26. Понятие туристского продукта.
В узком смысле туристский продукт — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предпри¬ятия и т. д.). В широком смысле туристский продукт — это ком¬плекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую по¬ездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:
Туристский продукт — это совокупность веще¬ственных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необ¬ходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.
По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовле¬творяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оп¬лате с их стороны. К таким услугам относятся гостиничные, транс¬портные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.
Основным туристским продуктом является комплексное об¬служивание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый ту¬ристам в одном «пакете».
Туристскому продукту присущи свои специфические особенности:
1. Туристский
продукт — это комплекс услуг
и товаров (ма¬териальных и
нематериальных компонентов), характеризуемый
сложной системой
2. Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по от¬ношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от по¬литических и социальных условий.
3. Как правило,
потребитель не может увидеть
туристский про¬дукт до его
потребления, а само
4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
5. Туристский
продукт зависит от таких
6. Предложение
туристского продукта
7. Туристский
продукт создается усилиями
8. Высокое качество
туристского продукта не может
быть до¬стигнуто при наличии
даже незначительных
9. Оценка качества туристского продукта отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету при¬обретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).
10. На качество туристского продукта оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т. д.).
Таким образом, в отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. В широком смысле слова туристский ( продукт — это экономическое благо, предназначенное для обмена.
Важное отличие
туристского продукта от туристской
услуги состоит в том, что если
туристская услуга может быть куплена
и потреблена только в месте ее
производства, то туристский продукт может
быть приобретен и по месту, жительства,
но потреблен только в месте производства
туристских услуг.
27.География туристского спроса.
География туризма с целью отдыха и развлечений
Особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений. Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним. Кроме доминирующей роли внутрирегиональных обменов, следует выделить еще две особенности международного туризма с целью отдыха и развлечений. Одна из них состоит в меридиональной направленности туристских потоков. Туристы из северных стран предпочитают отдыхать на берегу теплых морей.
Американцы и канадцы являются основными посетителями курортов ран Карибского региона. В Европе купально-пляжный туризм концентрируется в Средиземноморье. Здесь проводят отпуск норвежцы, датчане, финны, шведы, ирландцы.
География выездного
туризма в России. Наряду с шоп-турами
российские граждане выезжают за рубеж
для отдыха на море, вреди них
популярны одно-двухнедельные
География делового туризма
География бизнес - поездок. Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес - поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристских потоков со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив - туры для служащих фирм. Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. В Африке высокие темпы роста делового туризма показывали Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия.
География религиозного туризма
• Для географического
изучения широкой и весьма пестрой
картины паломничества
христианская
Европа
• Северная Америка
с доминирующим положением христианства
и многочисленными другими религиями,
• Латинская
Америка с преобладанием
• Северная Африка
с преобладанием ислама,
• Западная и
Восточная Африка, где господствует
ислам и существуют отдельные
центры христианства и традиционных религий,
• Западная Азия
с доминантой ислама и анклавами
христианства и иудаизма,
• Южная Азия, где получили распространение индуизм и буддизм, а также имеются центры христианства, джайнизма, сикхизма и ислама,
Юго-Восточная Азия с преобладанием
• буддизма, ислама,
христианства и анклавами индуизма,
• Восточная
Азия с господствующими буддизмом,
конфуцианством, синтоизмом и участками
ислама и христианства,
• Центральная Азия с доминантой буддизма (в основном ламаизма), Средняя Азия с господством ислама.
- в Европе: Рим (Италия), Париж и Лурд (Франция), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания) и др.
- Мусульмане
имеют свои центры
- Буддисты в основном Япония
География лечебно оздоровительного туризма
Лечебно-оздоровительный туризм в Европе. Основные районы лечебно-оздоровительного туризма в Старом Свете находятся в Центральной и Восточной Европе, а также Западной Европе.
Страны: Чехия
Венгрия Польша Болгария Румыния Югославия
Великобритания Словакия Германия Франция
Бельгия Австралия
28. Туристская индустрия и ее основные секторы
туристская индустрия - это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц.
-сектор транспортных перевозок
-сектор размещения и питания
-сектор развлечений
29. Туроператоры
В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.
Туроператор - туристское предприятие (организация), кото¬рое занимается разработкой туристских маршрутов и комплек¬тацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими норма¬тивами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реали¬зации путевок по своим лицензиям.
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размеще¬ние, питание, трансфер, развлечения и т. п ) в единый турист¬ский продукт, который и реализуют потребителю через агент¬скую сеть. Схема работы туроператора представлена на рис. 1. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой не¬обходимости.
В первом случае, когда Туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продук¬та. Это верно, даже если купленные услуги собираются исполь¬зовать конкретно по назначению, без всяких условий. Турист¬ские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.
Во втором случае,
когда Туроператор продает
30. Турагенты
Турагенты. В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.
По характеру
совершаемых операций турагент является
розничным продавцом. Турагенты выполняют
две главные функции: предоставление информационных
услуг. Вторая функция турагента - сбыт
туристских услуг