Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
Что касается обслуживания, то здесь европейские компании активно пропагандируют отказ от традиционных форм обслуживания, таких как банкет и буфет, приветствуя свободное перемещение гостей во время приема пищи. Даже для обедов используют форматы «стоя». А помпезные банкеты остаются для официальных и государственных приемов.
Еще одна тенденция европейского кейтеринга – длительное время приема пищи, своеобразное растягивание процесса. приготовлением пищи в присутствии гостей.
Классическая выездная кухня
в Европе кроме приготовления блюд в присутствии
гостей и мобильной кухни, использует
прием уменьшения порций. Миниатюрная
еда finger food или «на один укус», не просто
удобна, но и задает тон особой подаче
блюд.
Что касается персонала, то ощутимое отличие
от России – более высокий средний возраст
официантов. И если у нас среди официантов
в основном студенты, то в Европе часто
средний возраст официантов составляет
30 лет, они образованы, знают языки, и соответственно,
имеют стабильный заработок. Форма персонала
в кейтеринге отличается строгостью (белый
и черный цвет), если это не костюмированная
форма, которая соответствует концепции
праздника.
31.Психологические аспекты восприятия бизнес-плана.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Включает в себя 7 разделов:
Титульный лист, описание участников проекта, их реквизиты.
Резюме. Краткое содержание планируемого бизнеса
анализ положения дел в отрасли. В настоящее время это постановление разработано на базе экономии ситуации. Сюда входит описание конкурентов рынка услуг, потребителей, т.е. по сути, маркетинговый анализ
Производственный план включает в себя описание последовательности этапов производства продукции
План маркетинга, т.е. план продвижения продукта к потребителю. Как достичь максимизации продаж.
Организационный план: организационная структура фирмы, сжатые должностные инструкции, персонал.
Финансовый план.
Первое впечатление о проекте у потенциального инвестора (делового партнера) формируется после прочтения резюме. Нередко уже на этом этапе инвестор примерно представляет себе перспективность проекта и целесообразность его финансирования.
Задача разработчика бизнес плана – составить резюме так, чтобы сразу заинтересовать инвестора.
Выше неоднократно говорилось о том, как должно выглядеть типовое резюме бизнес плана. Вспомним некоторые основные моменты.
Основной принцип составления резюме – краткость. Многие допускают ошибку: осознавая, что после прочтения резюме у инвестора сформируется впечатление о проекте, они стараются любыми способами убедить его в перспективности проекта. Представленные в резюме показатели перемежаются фразами рекламного характера, что производит противоположный эффект.
Не нужно эмоционально рассказывать о блестящих перспективах, достаточно привести основные финансово экономические показатели. Информация должна быть конкретной и всеобъемлющей. Например, в резюме не следует расписывать, что предприятие имеет широкий круг известных клиентов, достаточно указать предполагаемый объем реализации, а о том, насколько у компании «крутые» клиенты и каково их количество, можно упомянуть в разделе «Маркетинговый план» или «План сбыта».
Внешний вид бизнес плана также очень важен. В первую очередь имеется в виду оформление титульного листа: обычно на нем пишется название проекта и некоторый минимум информации (инициатор, разработчик, меморандум о конфиденциальности и т. п.). Он должен выглядеть чисто и аккуратно, иначе инвестор может подумать, что его изучало немало потенциальных партнеров, и никто из них не согласился участвовать в проекте.
Еще на стадии составления бизнес плана необходимо учитывать то, что кредитный эксперт, принимая решение о выделении кредита (участии в финансировании), берет на себя немалую ответственность. Ваша задача – включить в бизнес план аргументы, которые позволят максимально снизить уровень этой ответственности. Кредитный эксперт, ознакомившись с бизнес планом, должен четко понимать: даже если по каким то причинам предприятие будет не в состоянии своевременно рассчитываться по кредиту, никто не сможет упрекнуть его, что он принял безосновательное решение о финансировании.
32. Осуществление поиска клиентов на покупку туристского продукта.
Для успеха того или иного коммерческого
мероприятия по сбыту туристских услуг
необходимо наличие определенного минимума
стимулирующих мер, которые осуществляются
в комплексе с рекламной работой и другой
коммерческой деятельностью. Крупные
туристские фирмы (оптовики и туроператоры)
обычно имеют штатные службы стимулирования
сбыта, которые занимаются изучением эффективности
принятых ранее мер и дают рекомендации
относительно наиболее действенных приемов.
К нерекламным методам продвижения туристского
продукта относятся:
- личные (персональные) продажи, осуществляемые
через агента;
- прямая рассылка информации и работа
с различными базами данных (формирование
постоянно поддерживаемых баз данных
устойчивой клиентуры, на основе которых
осуществляется доведение до клиента
информации о конкретных турах и др.);
- прямой маркетинг (телефонный маркетинг,
почтовая рассылка - информация перспективных
корпоративных клиентов);
- стимулирование сбыта - при этом клиентам
предлагают, например, купоны на скидки,
проводятся разнообразные конкурсы и
розыгрыши призов для покупателей туров,
осуществляются бонусные программы, а
также раздаются предметы с элементами
фирменного стиля;
- пропаганда или организация паблик рилейшнз
- непрямое предложение (организация культурных
мероприятий, где распространяется информация
о турах фирмы, куда приглашаются представители
средств массовой информации).
Поскольку туроператор часто работает
напрямую с клиентами и при этом в большом
объеме реализует турпродукт через систему
турагенств, меры стимулирования продажи
или сбыта могут быть разными, в зависимости
от того, на кого они направлены: в адрес
непосредственно потенциального туриста
- потребителя туристских услуг или в адрес
розничных туристских фирм и организаций.
Важная роль в продвижении туристского
продукта отводится стимулированию потребителей.
Среди задач стимулирования потребителей
основными являются: поощрение более интенсивного
потребления предлагаемых туров или отдельных
услуг, побуждение туристов к приобретению
услуг, которыми они ранее не пользовались,
привлечение внимания к туристскому предложению
тех, кто пользуется услугами конкурентов.
Вот самые популярные способы куда подать
рекламу чтобы найти клиентов:
33. Методы, подходы в изучении страноведения.
Странове́дение — географическа
Основными подходами, или методами, страноведения в туризме являются: аналитический, хорологический (пространственный), хронологический (временной), формально-логический, географический и культурный.
При этом используются материалы, подходы и методические приемы других дисциплин: исторического, географического (комплексного и проблемного), политологического, культурного и других видов страноведения. Так, например, многие черты современного облика той или иной страны, своеобразие её традиций, искусства, языка, народного творчества определяются особенностями её исторического развития. Поэтому исторический раздел стал обязательной составной частью туристской характеристики, а использование понятий, терминов и некоторых методов исторического исследования — необходимой составной частью туристского изучения страны.
Туристское страноведение осуществляет следующие функции:
Страноведение в туризме — это изучение природы, населения целом и отдельных народов страны, её истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, то есть все компоненты страны, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на её территории.
Конечная цель изучения страны — создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий организации развития туризма. Для этого необходимо выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, поскольку только их сочетание, пространственная композиция определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме.
34. Современное состояние туризма в России и за рубежом.
По мнению экспертов, Россия сможет по-настоящему выйти на международный рынок лишь через развитие внутреннего туризма. В настоящий момент сохраняется тенденция преобладания выездного потока над потоком въездного туризма. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, является устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма, действующий порядок выдачи российских виз, неразвитая туристическая инфраструктура (в первую очередь, малое количество мест в отелях), отсутствие благоприятных условий для инвестиций, недостаточная государственная реклама туристических возможностей страны и невысокое качество обслуживания туристов. По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма. Прирост в процентном отношении в 1999 году по сравнению с 1998 годом составил 5,23%. В настоящее время Россию посещает порядка 17,5 млн. иностранцев в год (в т.ч. с целью туризма только 2,5 млн. чел. в год - 14,3 % от общего объема), что составляет около 2,5% мирового потока.
Согласно статистическим данным ВТО, на протяжении последних десятилетий наблюдается по-стоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3–4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы.
В последний период наблюдаются опережающие
темпы роста туризма в таких регионах,
как Африка (9 %), Ближний Восток (17,5 %), Восточная
Азия и Тихоокеанский регион (8,5 %) при довольно
низких темпах прироста в Европе (1 % в 1999
г.). При этом в абсолютной величине Европа
сохраняет за собой первенство по количеству
посетителей (385,9 млн человек в 1999 г.).
ВТО прогнозирует бурное развитие выездного
туризма. Крупнейшими странами – поставщиками
туристов будут: Германия (около 163 млн
поездок), Япония (141 млн), США (123 млн), Ки-тай
(100 млн) и Великобритания (96 млн). Россия,
жители которой получили возможность
массовых выездов за рубеж только в 1991
г., поставит на международный рынок путешествий
к 2020 г. около 30 млн туристов.
Рост выездного туризма из стран Европы
и Средиземноморья будет замедляться,
тогда как темпы увеличения числа поездок
за границу в странах Юго-Восточной Азии
останутся довольно высокими, несмотря
на экономические трудности в регионе.
Самые популярные туристские направления,
по прогнозам ВТО, будут Китай, США, Франция,
Испания, Италия, Великобритания.
Наиболее популярными видами туризма
к 2020 г. станут: приключенческий, экологический,
куль-турно-познавательный, тематический
и круизы.
35.Технология разработки экскурсии.
Прежде чем экскурсию увидит и услышит
потребитель - экскурсант, необходимо
провести большую подготовительную работу,
пробные экскурсии, рекламные акции.
Подготовка экскурсии складывается из
следующих этапов:
1. Выбор темы, которая определяет содержание
экскурсии;
2. Подбор литературы;
3. Ознакомление с экспозициями и фондами
музеев;
4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
Важными «объектами» экскурсии всегда
являются интересные люди, старожилы,
краеведческие музеи;
5. Составление маршрута экскурсии;
6. Обход маршрута;
7. Подготовка текста экскурсии;
8. Формирование «портфеля экскурсовода»
- комплекта наглядных пособий, которые
будут использоваться в ходе экскурсии;
9. Составление методической разработки
экскурсии (цель, тема, маршрут и объекты,
длительность, методические приемы показа
и рассказа, организация и техническое
проведение на 6–12 страницах);
10. Утверждение этой разработки руководством;
11. Проведение экскурсии.
Сначала составляется библиография, изучаются
архивные исторические источники, статистические
данные, периодическая печать, экспозиции
и фонды музеев и др. Важнейший этап - отбор
экскурсионных объектов, создания яркого
зрительного ряда, способного навсегда
остаться в памяти экскурсантов и вызывать
у них желание вернуться в этот туристский
центр еще раз. Аксиомой является правило:
«от показа к рассказу», допуская первичность
зрительных впечатлений перед устной
информацией.
Исходя из выбранных объектов, складывается
маршрут экскурсии, как самый удобный
путь прохождения экскурсионной группы,
что позволяет раскрыть содержание экскурсии.
Дальше разрабатывается технологическая
карта экскурсии, как своеобразный план
показа объектов и изложения материала,
связанного с ними, включая методические
приемы показа и рассказы. По намеченному
плану создается текст: контрольный - для
туристской фирмы, и индивидуальный - для
экскурсовода. Часто текст и содержание
экскурсии оперативно приспосабливаются
под реального экскурсанта с учетом его
знаний, подготовленности и специфики
аудитории.
36.Технологическая карта экскурсии.
Технологическая карта показывает, как
эффективнее донести содержание экскурсии
экскурсантам. Кроме того, технологическая
карта экскурсии является основным документом,
который нужен при сертификации туристско-экскурсионной
организации, претендующей на ведение
экскурсионной деятельности.
Технологическая карта экскурсии является
итоговым документом, который складывается
в конце творческого процесса по созданию
экскурсии, перед последним его этапом
- сдачей приемной комиссии во время проведения
пробной экскурсии. В ней указываются
тема, цель, задачи экскурсии, оптимальный
вариант маршрута, его протяжность и длительность,
объекты показа, места остановок, подтемы,
организационные и методические указания,
методические приемы показа и рассказы.
Технологическая карта состоит из трех
частей: вступления, основной части и выводов.
Вступление и выводы не связаны с экскурсионными
объектами и располагаются в карте до
и после графически оформленной основной
части экскурсии. В них даются лаконичные
указания о том, что обязательно должен
сообщить экскурсовод группе о самой экскурсии,
чтобы привлечь внимание ее участников
к объектам показа и содержания экскурсионного
рассказа. (Текст в технологической карте
записывается без учета ее граф). Во вступлении
могут быть указаны ее варианты, использование
которых зависит от состава экскурсионной
группы.