Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
Интуиция экскурсовода. Экскурсовод имеет дело с группами,
разными по запросам и интересам, по своему
отношению к данной теме, настроению, уровню
внимания и т. д. Это требует от него изменений
речи в зависимости от конкретных ситуаций,
использования более действенных средств
выражения своих мыслей. Интуиция приходит
к экскурсоводу после нескольких лет работы
и находит свое выражение: в умении быстро
определить состав и запросы экскурсантов,
использовать в рассказе неожиданное
явление, действие, факт, а также быстро
сделать выводы при возникновении интереса
экскурсантов к чему-либо; в правильной
реакции на реплики экскурсантов; умении
найти правильный выход при возникновении
конфликтной ситуации и дать нужный совет
и оценку возникшим у экскурсантов ассоциациям.
20.Обработка и
интерпретирование с
Проектная деятельность в сфере сервиса и туризма включает в себя умение составлять инновационные проекты, определять роль и характер инвестиций в инновационные проекты, умение составить бизнес план инновационного проекта.
На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта: продолжительность по каждому из контролируемых элементов проекта, потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологического оборудования, сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций.
Основная цель планирования состоит в построении модели реализации проекта. Она необходима для координации деятельности участников проекта, с ее помощью определяется порядок, в котором должны выполняться работы и т. д.
Планирование представляет собой совокупность связанных между собой взаимными отношениями процедур. Первым этапом планирования проекта является разработка первоначальных планов, являющихся основой для разработки бюджета проекта, определения потребностей в ресурсах, организации обеспечения проекта, заключения контрактов и пр.
Сетевое планирование и управление (СПУ), Система СПУ позволяет устанавливать взаимосвязь планируемых работ и получаемых результатов, более точно рассчитывать план, а также своевременно осуществлять его корректировку. СПУ — основа использования ЭВМ в управлении и создании АСУ (Автоматизация производства). Сетевой график – это модель достижения поставленной цели, причем цель является моделью, динамично приспособленной для анализа вариантов достижения цели, для оптимизации плановых заданий, для внесения изменений и т.п.
Таким образом, основная идея технологии профессионального Управления проектами и программами – четко определить цели, состав работ, распределить ответственность и ресурсы, спланировать работы с учетом имеющихся рисков и возможностей, постоянно контролировать ситуацию и своевременно реагировать на возникающие изменения и отклонения для достижения целей проекта в рамках установленного времени, бюджета и качества. В основе этой технологии лежит компьютерное представление проекта как динамической модели комплекса работ с определением расчетных и прогнозируемых характеристик и показателей проекта.
21. Философия туризма.
Сама постановка вопроса о «философии туризма» требует разъяснения относительно его целесообразности и обоснованности.
Диапазон применения философских определений к различным реалиям общественной жизни и человеческой деятельности существенно расширился. Особенно это касается такой области философской теории, как социальная философия. В этом контексте вполне правомерна проблема «философии туризму» (или философские аспекты туризма). Она выступает как важная составляющая более общего теоретического образования теории туризма («туризмология») — специфической социо-экономической и социо-гуманитарной дисциплины. Вебкамера (туризмоведение) включает в себя, кстати, технологическую часть, которая имеет синтетический характер и характеризуется разветвленными межнаучных связями.
О необходимости разработки «туризмологии», в частности, шла речь на Международном форуме АМФОРТ (февраль, 2000г.). Его участники-французские теоретики туризма Серж Перро и Жан Мишель Оэр-нер подчеркивают, что на форуме речь шла не только о различных подходах к теоретическим исследованиям туризма — «теоретические модели туризмологии», а одновременно и о том, что теория туризма должно способствовать развитию туристической индустрии . При этом отмечалось, что сама эта «индустрия» понимается широко — как социальная и индивидуальная деятельность, которая охватывает самые различные отрасли и формы общественной культуры.
Акцентированный интерес к теоретической рефлексии туризма споcтеригаеться в науке, начиная с 30-х годов XX века мы встречаем осмысления психологических мотивов путешествий, знакомимся с соображениями относительно идеологической и исторической природы досуга. В 70-х — 90-х годах в развитых странах начинают действовать специализированные научно-исследовательские центры туризма, свет увидела целый ряд специализированных изданий — «Journal of Travel Reaserch», «Annals of Tourism Reaserch», «The Journal of Tourism Studies». В Украину общетеоретические, т.е. туризмологични разведки одними из первых осуществили ученые кафедры философии и социальных наук Киевского университета туризма, экономики и права. В течение нескольких лет они исследовали различные теоретико-методологические особенности туризма, уделяя при этом акцентированную внимание именно философским его аспектам.
22.Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия.
Успех турбизнеса во многом определяется наличием или отсутствием оптимальных условий его функционирования: экономических, социальных, правовых.
Оптимальные экономические условия определяются рядом факторов:
· Наличие предложения и платёжеспособного спроса на рынке туристских услуг;
· Достаточностью квалифицированных кадров и достойным уровнем заработной платы в туристском секторе экономики;
· Наличием и доступностью денежных ресурсов, уровнем доходов на инвестированный капитал, а также величиной заёмных средств, к которым готовы обратиться предпринимателя для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Экономические условия обеспечивают разнообразные организации, составляющие инфраструктуру туристского рынка , с помощью которой туристские организации могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции:
1. банки, занимающиеся оказанием финансовых услуг;
2. поставщики, снабжающие сырьём, материалами;
3. оптовые и розничные продавцы,
обеспечивающие доведение
4. специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги;
5. агентства по трудоустройству, помогающие в подборе рабочей силы;
6. учебные заведения, обучающие специалистов;
7. прочие агентства – рекламные,
транспортные, страховые и т.д.;
средства связи и передачи информации.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;
макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.
Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
Ÿ производство,
Ÿ маркетинг,
Ÿ НИОКР,
Ÿ финансовое управление,
Ÿ общее управление.
23. Использование методов мониторинга рынка туристских услуг.
Система статистики туризма базируется на двух основных видах показателей – мониторинге туристского рынка и оценке экономической роли туризма. К показателям мониторинга туристского рынка относятся объем въездного, выездного и внутреннего туристского потока, туристские расходы, объем платных услуг, а также ряд иных показателей - таких как занятость, средняя заработная плата в различных секторах туриндустрии, объем инвестиций в сферу туризма.
Мониторинг туррынка – это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды.
Цели мониторинга:
Задачи мониторинга:
Основной метод мониторинга рынка – систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.
Что необходимо мониторить в маркетинге:
25.Организационно-
Эффективность управления деятельностью зависит от того, насколько правильно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации Организационная деятельность - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, с устойчивыми отношениями, обеспечивающих их функционирование и развитие как целого Можно сказать, что структура управления - это не что иное, как оп тимальний распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организацииії.
Целью организационной деятельности управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы через формирование, сохранение и совершенствование способов взаимосвязи и взаимодействия системы с зов внишним средой и внутреннего взаимодействия элементов системы Структура туристического предприятия:
- обеспечивает координацию всех функций менеджмента;
- устанавливает полномочия и ответственность руководителей всех уровней;
- во многом определяет стиль
менеджмента, организационную культуру
и эффективность труда
Составляющими организационных структур являются:
- элементы организационных
- организационные отношения - отношения
(связи) между подразделениями
- уровни управления - совокупность
прав, обязанностей и
Итак, элементами деятельности управления являются отдельные сотрудники, службы, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на горизонтальные и вертикальные Го оризонтальни связи имеют одноуровневый и согласующий характер Вертикальные связи - это связи подчинения, необходимость в которых возникает в случае иерархичности управленияня.
Связи в структуре управления могут быть также линейными и функциональными Линейные связи отражают взаимодействие между линейными руководителями - лицами, отвечающими за деятельность организации или в ее подразделений Функциональные связи возникают там, где происходит взаимодействие с определенными функциями управления зависимости от доминирующих связей формируются соответствующие полномочияня: