Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
- полномочия линейных
- полномочия штабного персонала
- право планировать, рекомендовать,
советовать или помогать, но не
приказывать другим членам
- функциональные полномочия - право
того или иного работника
26. Структура туристской отрасли.
В экономическом анализе этой отрасли
наиболее важными представляются следующие
структуры.
I. Структура форм собственности.
Она представлена федеральным, муниципальным,
акционерным и частным секторами туризма.
II. Структура секторов туристской
индустрии.
Представляя собой межотраслевой комплекс,
туриндустрия производит товары и услуги
на предприятиях, различающихся по доле
собственно туристских услуг. Одни из
них производят товары исключительно
для туристов, другие – не только для туристов.
Соответственно выделяются следующие
секторы туриндустрии:
- типичные турпредприятия, предоставляющие
типичные туруслуги: предприятия размещения
туристов, турооператоры, турагентства,
организации по регулированию развития
туризма, специализированные на туризме
транспортные предприятия, пункты проката
туристского снаряжения и т.д.;
- нетипичные туристские предприятия,
производящие типичные туристские продукты:
сувениры, товары для отдыха, средства
передвижения, литературу по туризму;
осуществляющие экскурсионные услуги,
организацию развлечений, кредитное обслуживание,
страхование, маркетинг в сфере туризма,
выдачу виз;
- нетипичные турпредприятия, производящие
нетипичные туристские продукты и услуги:
спорттовары, одежду для отдыха и туризма,
фототовары, косметические средства, лекарства,
услуги общественного питания, парикмахерских,
тренерские услуги, услуги культурно-просветительского
характера, медицинские услуги.
Первая группа предприятий – это туристские предприятия первичных
туруслуг. Вторая и третья – туристские предприятия
вторичных туруслуг.
В действующей отечественной статистике
используется другое членение секторов
туриндустрии: услуги средств размещения
туристов, транспортные туристские услуги,
услуги турооператоров и турбюро.
27.Технические регламенты в обеспечении безопасности продукции и услуг туристской индустрии.
Технический регламент, в соответствии с уровнем органов его принимающих, имеет общеобязательную силу на всей территории РФ, для всех физических и юридических лиц, независимо от характера и вида правоотношений, возникающих между ними.
ФЗ «О техническом регулировании» регулирует правоотношения, связанные с четырьмя объектами правового регулирования: продукцией; процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее – процессы); работами; услугами.
Все объекты технического регулирования разделены на две группы. В первую группу отнесена только продукция, представленная в материально-вещественной форме, и процессы ее жизненного цикла – от изготовления до утилизации, на которые распространяются обязательные требования по безопасности. Применительно к туризму к продукции относятся транспортные средства (наземный транспорт, авиа и морские, речные суда), здания и сооружения (т.е. средства размещения туристов – гостиницы, мотели и т.д.), а также туристское снаряжение – лодки, байдарки, веревки, палатки, спальные мешки и проч., не говоря уже о снаряжении для подводного плавания. В эту группу отнесены также и процессы эксплуатации продукции. При этом под обязательными понимаются требования, которые с учетом допустимой степени риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, окружающей среде обеспечивают безопасность объектов регулирования.
Объекты второй группы. Работы и услуги, как бы не были они опасны, отнесены к объектам регулирования на добровольной основе. Требования к объектам второй группы не носят обязательный характер, а могут приниматься на добровольной основе.
Технические регламенты в сфере туризма. В технических регламентах устанавливаются требования исключительно для имеющей вещественно-материальную форму продукции. Поэтому, принято считать, что технические регламенты для продукции, применяемой в целях туризма, являются нормативным документом в первую очередь для изготовителей этой продукции (авиа- и автозаводов, строительных организаций, промышленных фирм, выпускающих изделия для туризма). Для туристских фирм-потребителей данного вида продукции необходимо знание указанных в технических регламентах требований (и результатов подтверждения соответствия этим требованиям) исключительно с целью обоснованного ее (продукции) выбора и обеспечения правил ее эксплуатации. Для строительных объектов сферы туризма (гостиницы, мотели и проч.) должны быть предоставлены технические регламенты с изложениями требований по обеспечению их безопасности. В индустрии гостеприимства может применяться продукция (товары, технические средства и прочее), на которую распространяются обязательные (по безопасности) требования технических регламентов. Представители гостиничной отрасли как потребители должны принимать участие в разработке таких регламентов; но требования к гостиничным услугам не являются обязательными и могут исполняться на добровольной основе.
28.Предоставление гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно - оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг.
Гостиницы - это сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д. Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды.
Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак».
Предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Среди платных дополнительных услуг наиболее распространены: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают дополнительные.
Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых средствами размещения. Следует отметить, что экскурсионные услуги оказываются большинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.
Спортивно-оздоровительные
Транспортные услуги — один из важных видов обслуживания в гостиницах. К ним относятся: бронирование билетов, заказ такси, прокат автотранспорта и др.
Помимо непосредственно услуг
Питание – это одна из основных услуг
в гостиничном обслуживании.
· питание, оплаченное клиентом;
· питание, не включенное в стоимость номера;
· питание, предоставляемое за дополнительную
плату.
Питание не является обязательной услугой
в составе туристского продукта и может
не предоставляться в процессе реализации
тура.
29.Культурно-образовательная деятельность музея. Направления, формы и методы.
Культурно-образовательная деятельность - одно из основных направлений деятельности музея, теоретической основой которой является музейная педагогика; важное звено музейной коммуникации.
Понятие культурно-образовательная деятельность появилось на рубеже 1980-90 -х гг., на новом этапе отношения общества к музею и культурному наследию, когда происходит переосмысление модели музея на основе коммуникационного подхода и складывается образовательная модель музея. Музей рассматривается как важное средство развития творческого потенциала человека, формирования его ценностных ориентаций.
В качестве
самостоятельного направления работа
с публикой выделилась из других сфер
музейной деятельности в конце 19-начале
20 в., получив названиекультурно- воспитательная
работа, со второй половины 1920-х гг.
она обозначалась понятием политико-
Формы культурно-образовательной деятельности музеев разнообразны. К традиционным относятся экскурсии и лекции, сложившиеся ещё в конце 19 в. С середины 1980-х гг. распространяются такие жанры экскурсий, как театрализованные экскурсии, экскурсии-беседы, экскурсии-уроки и др. Понятие клубные формы музейной работы объединяет лектории, музыкальные и литературные гостиные и салоны, вечера, музейные праздники, кружки и музейные клубы. Обязательным условием функционирования музейных клубных форм является связь с собранием конкретного музея. Значение клубных форм музейной работы, превращающих музей в центры общения, возрастает в современной ситуации господства новых информационных технологий в постиндустриальном обществе. Люди, живущие в виртуальном пространстве интернета, восполняют дефицит общения, объединяясь по интересам в реальном пространстве музея.
Для успешной реализации образовательных программ и разработки методик и содержания конкретных форм в музее осуществляется изучение музейной аудитории и, соответственно, дифференцированный подход к различным группам посетителей. Музейная аудитория делится по возрастному признаку на детскую (приоритетная группа музейных посетителей) и взрослую; а также по социальному, профессиональному, национальному и другим признакам (семьи, групповые или одиночные, студенты, пенсионеры, посетители с ограниченными возможностями т.д.) Образовательные программы учитывают специфику конкретного музея и особенности его музейного собрания.
30.Кейтеринг в Европе.
Лидерами по организации масштабных
мероприятий в Европе являются крупные кейтеринговые
компании, которые специализируются на
корпоративном питании, организации питания
в аэропортах и на стадионах, управляют
ресторанами и фаст-фудами. Для этих компаний
событийный и деловой кейтеринг является
одним из направлений деятельности. Именно
они имеют производственные мощности
и ресурсы для того, чтобы обеспечить питание
нескольких сотен или тысяч гостей. Например,
это известные в России компании Sodexho и
Compass Group, которые на нашем рынке в основном
известны как операторы корпоративного
питания.
Наиболее гибким и кретивным
подходом к организации мероприятий в
Европе славятся ресторанные
компании, которые в своем активе кроме
кейтеринга имеют и стационарные рестораны
разного уровня и класса. А также мелкие
локальные кейтеринговые компании, которые в основном работают
в частном сегменте свадеб, юбилеев и небольших
корпоративов.
Большую роль в организации выездного
праздника в Европе уделяют самому месту проведения.
Сегодня здесь популярны не классические
банкетные залы, а разнообразные объекты
«с изюминкой» от исторических замков
и музеев, до стадионов и пр.