Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:57, курсовая работа
Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.
Индустрия туризма в Казахстане на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к Казахстанскому туристическому продукту и благоприятных тенденциях роста количества туристов и расширения рынков сбыта.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Особенности туристского рынка РК………………………………………………4
2. Государственное регулирование в сфере туризма в Казахстане……………….7
3. Оценка современного состояния туризма в Казахстане…………………………12
4. Основные показатели развития туристского рынка РК………………………….18
5. Развитие индустрии туризма в Казахстане……………………………………….22
6. Тенденции развития эмиссивного туристского рынка в Казахстане…………...26
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………
Изучение основных показателей рынка туризма показывает, что, несмотря на определенный рост финансовых показателей туристских предприятий, уровень развития туризма в РК в настоящее время невысок.
В работе установлено, что в своей деятельности туристские фирмы сталкиваются со многими проблемами, основными из которых являются: нестабильность налоговой политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, недостаточная поддержка со стороны государства, нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителя.
Таблица 2. Основные проблемы туристского рынка Казахстана
Проблема |
Содержание проблемы |
Низкое качество казахского продукта |
Отсутствие культуры продукта на казахских курортах, не позволяющее эффективно продавать продукт |
Низкий профессионализм |
Недостаток практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров туристских компаний |
Недобросовестность иностранных партнеров |
Недобросовестное отношение к казахским туроператорам со стороны иностранных партнеров |
Отсутствие информации о ситуации в регионах Казахстана |
Отсутствие развитых межрегиональных связей, объективной информации о специфике потребностей в регионах Казахстана. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных групп региональных потребителей |
Низкий уровень рыночной культуры отношений |
Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между турфирмами, направленных на совместное решение рыночных проблем |
Необъективность средств массовой информации |
Очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий отдельными операторами. Необъективная и недостоверная информация |
Не прослеживается четкое позиционирование турфирм |
Постоянна переориентация деятельности туроператоров на различные клиентские системы. На рынке нет четко обозначенной позиционной структуры предложения, когда известно, что данная фирма работает только в этом сегменте |
Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы |
Отсутствие адекватной и законодательной базы на государственном уровне, оптимизирующей взаимоотношения между компаниями на рынке услуг |
Информация о работе Экономика туристского рынка – общая оценка, структура и показатели развития