Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:57, курсовая работа
Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.
Индустрия туризма в Казахстане на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к Казахстанскому туристическому продукту и благоприятных тенденциях роста количества туристов и расширения рынков сбыта.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Особенности туристского рынка РК………………………………………………4
2. Государственное регулирование в сфере туризма в Казахстане……………….7
3. Оценка современного состояния туризма в Казахстане…………………………12
4. Основные показатели развития туристского рынка РК………………………….18
5. Развитие индустрии туризма в Казахстане……………………………………….22
6. Тенденции развития эмиссивного туристского рынка в Казахстане…………...26
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………
- усилить практическую значимость применяемых действий профильных научных структур, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристическо-рекреационных ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления ими;
- создать условия для отдыха и как следствие, подъема экономики за счет рентабельности туристических объектов. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей;
- развивать систему государственного регулирования и поддержки туристической деятельности посредством совершенствования законодательства по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, упрощения регистрационных процедур;
- наладить взаимодействие различных министерств в области развития внутреннего туризма, так как решение данной задачи требует комплексного подхода с точки зрения науки, культуры, образования, здравоохранения;
- повысить качество транспортных и гостиничных услуг в соответствии с требованиями, установленными системой технического регулирования;
- во избежание нанесения большего вреда экологии и безопасности отдыхающих и местных жителей повышать уровень культуры и ответственности населения за нанесение ущерба окружающей среде;
- в целях широкой пропаганды и популяризации туризма широко освещать информацию о туристических фирмах на телевидении, в интернете, СМИ; создать единый интернет-журнал с полной информацией о туристических услугах каждого региона. Активный обмен информацией позволит осуществлять обмен рекомендациями между турагентами.
Все эти мероприятия будут способствовать дальнейшему развитию как внутреннего, так и въездного туризма, что в конечном итоге, приведет к значительному повышению привлекательности национального туристического продукта и интеграции Казахстана в систему мирового туристического рынка.
Создание привлекательного внутреннего туристического продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, должно стать важной задачей развития казахстанского туристического рынка.
Тенденции:
- поддержка наименее обеспеченной части населения в реализации ими права на отдых;
- развитие самодеятельного (спортивного) туризма;
- соответствие турпродукта рыночному спросу и был востребован как на внутреннем, так и на международном рынке;
- развитие культурного туризма на казахстанском отрезке Великого Шелкового пути и тесно связанного с ним эколого-приключенческого туризма;
- продвижение казахстанского турпродукта на рынки развитых стран;
- развитие туристического имиджа Казахстана с помощью различных рекламно-пропагандистских мероприятий;
- совершенствование системы регулирования туристской деятельностью;
- приведение методики статистического учета услуг сферы туризма в соответствие с международными стандартами;
- развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; развитие международного сотрудничества в области туризма;
- обеспечение мер по охране окружающей среды и сохранение культурного наследия;
- совершенствование системы информационного обеспечения.
Заключение
Республика Казахстан обладает объективными предпосылками для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.
Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.
Туристическая индустрия Казахстана способна максимально реализовать свои конкурентные преимущества при концентрации рыночных усилий на определенных видах туризма и целевых рынках. Наиболее конкурентоспособными и привлекательными видами являются:
- курортно-рекреационный туризм;
- горно-приключенческий туризм;
- туризм на Великом Шелковом пути;
- деловой туризм.
Эти виды туризма являются наиболее перспективными до 2015 года, так как привлекательны для туристов и имеют высокую экономическую отдачу от вложенных средств за короткий промежуток времени.
В настоящее время доходы туристической отрасли составляют около $90 млн., к 2015 году они могут составить около $160 млн., что может стать существенным вкладом в ВВП страны, а также в формирование платежного баланса.
В последние годы идет заметное увеличение въезда в Казахстан граждан стран дальнего зарубежья. Если эта тенденция роста сохранится, то можно ожидать увеличения потока посетителей из стран дальнего зарубежья к 2015 году до 400 тыс. человек.
Таким образом, вышеприведенные данные свидетельствуют о растущей роли международного туризма в экономике Казахстана в настоящее время, а также о перспективах развития туризма в ближайшем будущем.
Список использованной литературы
1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Казахстан#
2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.centralasia-biz.
3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://visitkazakhstan.kz/ ru/about/75/
4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kzinform.com/ru/news/ 20110804/01984.html
5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://visitkazakhstan.kz/ru/ about/128/
6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.nomad.su/?a=3-
7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.stat.kz/digital/
8. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://worldwidetour.ru/
9. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazatur.narod.ru/ zakon/1.HTML
10. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.kazatur.narod.ru/
11. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://arna-studio.kz/21/
12. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.stat.kz/digital/
13. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.ipr.kz/analytics/1/
Информация о работе Экономика туристского рынка – общая оценка, структура и показатели развития