Экскурсионное обслуживание на примере Венгрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить особенности организации зарубежного экскурсионного обслуживания на примере Венгрии . Задачи курсовой работы:
1.рассмотреть теоретические особенности экскурсионного обслуживания
2. проанализировать нормативно- правовую базу
2. изучить специфику стратегии обслуживания.
3. выявить особенности обслуживания туристов за границей

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1 Теоретические аспекты экскурсионного обслуживания
1.1.Понятие экскурсионного обслуживания……………………………………6
1.2.Классификация экскурсий …………………………………………………...8
1.3.Особенности проведения экскурсий для различных групп населения.……………………………………………………………...................12
1.4.Нормативно-правовые акты экскурсионного обслуживания……………..15
Глава 2. Организация экскурсионного обслуживания в Венгрии
2.1. Крупные экскурсионные объекты Венгрии…….........................................21
2.2. Стратегия обслуживания в Венгрии……………………………………….24
2.3.Разработка экскурсионного тура по Венгрии на примере туристической группы……………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список………….…………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Несколько вариантов экскурсий может быть создано в зависимости от уровня подготовленности аудитории для историко-революционных, военно-исторических, природоведческих и других тем. По-разному, например, будет раскрываться тема экскурсии «архитектура Венгрии» для школьников и преподавателей. Также будут иметь свои особенности тексты и методические разработки экскурсии на автомобильный завод для обычной группы и для специализированной группы рабочих-машиностроителей.

1.3.Особенности проведения экскурсий для различных групп населения

Всех участников экскурсий можно подразделить на:

        участвующих в обычных экскурсиях, которые помогают им расширить кругозор. Среди этой части экскурсантов, составляющих в настоящее время большинство обслуживаемых экскурсионными учреждениями и музеями, создаются раздельные группы из молодежи, детей, городских и сельских жителей, отдыхающих в здравницах, на туристических базах, в кемпингах, гостиницах, путешествующих по туристическим маршрутам. Комплектование таких групп производится с учетом желания самих участников, носит добровольный характер;

        участвующих в учебных экскурсиях, являющихся неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Эти экскурсии помогают раскрыть темы, предусмотренные учебным планом. Учебные экскурсии проводятся для слушателей экономических и других семинаров, участников народного творчества, самодеятельности, школ, вузов [1].

Рассмотреть все группы, категории, классы экскурсантов, и особенности проведения экскурсий для них это тема курсовой, а не контрольной работы, поэтому я рассмотрю лишь некоторые особенности проведения экскурсии для различных групп, о которых говорилось выше.

Экскурсии для сельского населения.

Особенности работы с сельским населением состоит, прежде всего, в том, что экскурсии для них проводятся между напряженными сельскохозяйственными работами. Поэтому экскурсии сочетаются с разными формами отдыха. Среди них посещение театральных постановок, спортивных матчей, массовых гуляний, просмотр новых кинофильмов. При подготовке экскурсий для сельского населения учитываются профессиональные интересы и слабое знакомство с городом.

Экскурсии для приезжих (в гостиницы, мотели) [8].

При организации экскурсионного обслуживания отдыхающих в гостиницах, отелях методисты и экскурсоводы должны исходить из того, что большинство туристов приезжает в незнакомый для них город, желая узнать о нем много нового, увидеть памятные места, познакомится с достопримечательностями. Наиболее познавательной и популярной частью программы пребывания отдыхающих в гостинице являются экскурсии всех видов – городские, загородные, музейные. Особенность этих экскурсий состоит в том, что отдыхающие плохо знают край, в котором находятся, его историю, природу, достопримечательности. В рассказ вводится более подробный рассказ о крае, предусматривается показ тех объектов, которые хорошо известны местному населению, но являются «открытием» для приезжих.

Экскурсии для отдыхающих в санаториях.

В работе по экскурсионному обслуживанию санаториев исходят из того, что люди прибыли на лечение, укрепить здоровье и для них необходимо выполнять рекомендации врача. Во многих санаториях лечащий врач наряду с медицинскими назначениями указывает в особой графе, разрешается ли отдыхающему участвовать в экскурсиях, если да, то в каких - городских, загородных, пешеходных, автобусных, и какой продолжительности.

Экскурсии для молодежи.

При организации специальных экскурсий для молодежной аудитории исходят из того, что у молодежи есть свои специфические особенности: тематика, содержание и более активная форма проведения. Особенности экскурсий для молодежи – рассказ в форме беседы, вопросы к аудитории с целью сосредоточить внимание на определенной проблеме, задание – самостоятельно провести наблюдение за тем или иным объектом и сформулировать свое мнение по подтеме. А так же более активные способы передвижения на маршруте, более быстрые темпы ходьбы, велосипедные экскурсии, экскурсии на роликах и скейтах [3].

Экскурсии для детей.

Экскурсии для детской аудитории делятся на две группы – школьные и внешкольные. Отличаются они друг от друга по своим задачам, тематике, содержанию и методике проведения. Школьные экскурсии имеют три вида: урочные, проводимые в учебное время; внеурочные, проводимые до или после занятий в классе, и внеклассные - факультативные. Экскурсии урочные и внеурочные имеют учебный характер, их содержание связанно с учебной программой соответствующего класса школы. Ведут эти экскурсии педагоги общеобразовательных школ в соответствии с планом работы по своему предмету. В отличие от обычных экскурсий для детей проведение школьных экскурсий предусматривает, что оценку за знания, полученные на экскурсии, учитель выставляет в классный журнал. Основная цель школьных экскурсий - углубленное изучение школьной программы.

Во внешкольных экскурсиях для детей предусматривается выходы для наблюдения каждого из объектов, рассказ о памятниках истории и культуры более краток. В ходе экскурсии используется элемент разрядки -проводятся игры, викторины.

Если в экскурсиях для взрослых значительное место занимают общеобразовательные элементы, то в экскурсиях для детей больше должно быть воспитательных моментов: рассказ экскурсовода носит обзорный характер, содержит много выдержек из произведений художественной литературы, сравнений, стихов. Особое внимание обращается на логические переходы. Больше требований предъявляется к наглядным пособиям из «портфеля экскурсовода», к их внешнему виду и содержанию.

Пешеходные экскурсии.

Пешеходные экскурсии имеют характерные особенности: они охватывают большую территорию, объекты показа расположенные недалеко друг от друга, темп экскурсии медленный, экскурсовод делает больше пауз. Особенно важно для пешеходных экскурсий определить точки осмотра. Так же экскурсоводу необходимо учитывать уровень физической подготовки экскурсантов, чтобы никто не отставал, не устал, но при этом экскурсию не стоит превращать, а обычную прогулку с преобладанием элементов пассивного отдыха: длительным сидением на скамейках, бревнах, пнях, бесцельных хождения по лесу, парку [2].

1.4 Нормативно-правовые акты на экскурсионное обслуживание

Лицензия получается на туроператорскую или турагентскую деятельность.

Туристические операторы (туроператоры)- юридические лица,  для которых исключительной деятельностью является организация и обеспечение создания туристического продукта, реализация и предоставления туристических услуг, а также посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили лицензию на туроператорскую деятельность. Туристические агенты (турагенты)-юридические лица, а также физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют посредническую деятельность по реализации туристического продукта туроператоров и туристических услуг других субъектов туристической деятельности, а также посредническую деятельность относительно реализации характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили лицензию на турагентскую деятельность. Специальными и основными условиями для занятия туристической деятельностью являются: [4]

1.Наличие в штате предприятия/подразделения квалифицированного руководителя и специалистов со стажем работы в сфере туризма: Руководитель туроператора должен иметь высшее образование или специальное туристическое образование, а также стаж работы в туристической области не меньше 3 лет. Руководитель туроператора не может работать по совместительству на руководящих должностях других туроператоров. В штате туроператора должно насчитываться не меньше 50 процентов специалистов, которые имеют соответствующее туристическое образование или стаж работы в области туризма не меньше 3 лет и повысили квалификацию в аккредитованных учебных заведениях. Руководитель турагента или руководитель филиала, другого отдельного подразделения турагента (юридического лица) должен иметь высшее образование, а также стаж работы в области туризма не меньше 3 лет или специальное туристическое образование. Турагент - физическая лицо-субъект предпринимательской деятельности должен иметь специальное туристическое образование. В штате турагента должно насчитываться не меньше 30 процентов специалистов, которые имеют соответствующее специальное образование или стаж работы в области туризма не меньше 3 лет.

2.Наличие гарантии :

Минимальный размер финансового обеспечения туроператора должен составлять сумму, эквивалентную не меньше чем 20 000 евро. Размер финансового обеспечения туроператора, который предоставляет услуги исключительно по внутреннему и въездному туризму, должен составлять сумму, эквивалентную не меньше чем 10 000 евро. Минимальный размер финансового обеспечения турагента должен составлять сумму, эквивалентную не меньше чем 2 000 евро. Туроператор (турагент) , который не предоставил подтверждения финансового обеспечения не имеет права заниматься туризмом [4].

3.Наличие помещения/офиса:

Туроператор (турагент) должен иметь нежилое, технически оснащенное помещение (офис), которое отвечает таким требованиям:

-имеет внешнюю рекламу с указанием наименования согласно учредительным документам туроператора и логотипу (при его наличии);

-оборудованный и имеет рабочую площадь  в жилом доме размещается на первом, втором и цокольном этажах и должен иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части дома;

-помещение должно отвечать противопожарным, техническим и санитарным нормам, установленным для организации работы туроператора (турагента).

4.Наличие договора со страховой компанией об осуществлении обязательного страхования (медицинское и от несчастного случая) туристов, которые направляются в туристические путешествия (для туроператоров).

Порядок заключения договоров (контрактов) [3].

Договор (контракт) на предоставление туристических услуг укладывается между субъектами туристической деятельности, а также между ними и потребителями туристического продукта (туристами).

Договор (контракт) должен определять объем, условия и качество предоставления услуг, порядок оплаты и расчетов, срок действия, права и обязанности сторон, их ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора.

Договор (контракт) укладывается в письменной форме, скрепляется печатями и подписями сторон.

Договор (контракт) между субъектом туристической деятельности и туристом или группой туристов считается заключенным с момента оплаты стоимости тура и выдачи туристу или руководителю группы туристского ваучера.

Субъекты туристической деятельности во время предоставления услуг туристам имеют право:

1.        изменить продолжительность и маршрут тура, класс обслуживания, вид транспортного обслуживания, способ обеспечения безопасности туриста и сохранение его имущества, увеличить обусловленную стоимость тура более как на 5 процентов лишь по согласию туриста и при условии сообщения ему об этом в срок не более поздний чем за 20 дней до начала тура;

2.        расторгнуть договор (контракт) о предоставлении туристических услуг без возмещения туристу убытков в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, при которых предоставление услуг невозможно, а также в случае, если не было собрано минимального количества туристов, необходимой для создания группы, о чем туристы должны быть извещены в срок не более поздний чем за 20 дней до начала тура;

3.        требовать возмещения убытков, причиненных туристами или партнерами.

Субъекты туристической деятельности обязаны:

1.        предоставлять туристам в полном объеме и в определенные сроки оплаченные услуги в количестве и качестве, обусловленных договором (контрактом) и программой обслуживания;

2.        обеспечивать личную безопасность туристов и сохранение их имущества;

3.        нести материальную и моральную ответственность за свои действия и действия партнеров по организации тура;

4.        возмещать туристам соответственно действующему законодательству убытки, причиненные им в случае не предоставления или предоставление в неполном объеме или не надлежащего качества туристических услуг по своей вине либо по вине партнеров по организации обслуживания;

5.        предоставлять туристам полную информацию об организации тура, их права, обязанности и правила поведения, условия страхования, порядок возмещения причиненных убытков, условия отказа от услуг, а также правила пересечения государственной границы;

6.        сохранять туристические ресурсы, а также осуществлять мероприятия по их рекреации.

Субъект туристической деятельности не может увеличить общую стоимость тура более чем на 5 процентов, если это не обусловлено договором (контрактом).

В местах транзита и временного пребывания туристы имеют право:

1.        получать комплекс туристических услуг, предусмотренных договором (контрактом) и программой пребывания;

2.        на личную безопасность, защиту жизни, здоровья, прав потребителя, а также имущества; на получение соответствующей медпомощи в случае заболевания;

3.        на возмещение материальных и моральных убытков в случае невыполнения или не надлежащего выполнения условий договора (контракта);

4.        расторгнуть договор (контракт) без возмещения убытков субъекту туристической деятельности, если увеличение общей стоимости тура или услуги превышает 5 процентов обусловленной стоимости, а также в случае повышения цен на туристические услуги при их общегосударственном изменении;

Информация о работе Экскурсионное обслуживание на примере Венгрии