Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 03:46, курсовая работа
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой учебной практики мною был выбран Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
Задачами учебной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………………………………
1.Характеристика предприятия и организационная структура…………………………….
1.1. Законодательная основа деятельности предприятия…………………………………
1.2. Организационная структура……………………………………………………………
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………..
2.1. Цели, задачи и показатели деятельности………………………………………………
2.2. Расходные обязательства и формирование дохода……………………………………
2.3.Бюджетные целевые программы и не програмная деятельность……………………
3. Эффективная и результативность деятельности данного предприятия………………..
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………
24. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет организационно-правовой отдел департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
Контактная информация
Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края
ИНН 2307000068
КПП 230701001
г. Краснодар, ул.Советская, 35/1
Р/с 402018101000000100010
БИК 040349001
ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
Л/счет 802010030
Держатель л/сч — Департамент по финансам бюджету и контролю
ИНН держателя 230804000
Тел. (861)267-25-34
Электронная почта: kurort@kurortkuban.ru
2.Анализ деятельности Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
Основными стратегическими целями Департамента являются:
Цель 1. Повышение конкурентоспособности туристского предложения Краснодарского края.
По итогам социологических исследований, удовлетворенность туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края в 2009 году составила 71,5%. В 2008 году этот показатель составлял 62%. Основными причинами неудовлетворенности туристов в 2008 году явились низкий уровень обслуживания, слабо представленное туристское предложение, недостаточное количество классифицированных средств размещения, перегруженность номерного фонда; в 2009 году − недостаточно развитая дорожно-транспортная инфраструктура курортных территорий, низкий уровень благоустройства курорта, слабо представленное туристское предложение, несоответствие категорий «цена-качество».
Повышение показателя удовлетворенности туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края до 85% возможно при условии повышения качества предоставляемых услуг и расширения ассортимента дополнительных услуг (медицинских, бытовых, развлекательных), а также протяженности организованных пляжей, т. к. состояние пляжной полосы является одним из важнейших факторов привлечения туристов в курортный сезон.
Способствовать повышению конкурентоспособности будет дальнейшее проведение классификации средств размещения и увеличение общей емкости номерного фонда.
Задача 1.1 Повышение уровня сервиса на курортах Краснодарского края.
По состоянию на 01.01.2010г. количество классифицированных предприятий - 270, в том числе 169 - на категории 3*,4* и 5*, что на 51% больше по сравнению с общим количеством классифицированных средств размещения по состоянию на 01.01.2009г.
Увеличение классифицированных средств размещения категорий 3* с 72 до 160 единиц, 4* и 5* с 40 до 146 за период с 2008 года по 2020 год позволит повысить конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг.
Задача 1.2 Оптимизация предложения туристских услуг.
В 2009 году общая емкость средств размещения – 255 600 койко-мест, что на 1% больше по сравнению с общей емкостью средств размещения в 2008 году.*
*Показатели 2007,2008 годов в ДРОНДе 2009 года отражены на основании оперативного мониторинга департамента. В настоящее время показатели емкости средств размещения организованного сектора уточнены в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. На основании этих данных, общая емкость средств размещения в организованном секторе в 2008 году составила 251 300 койко-мест, в 2009 году – 255 600 койко-мест.
Увеличение емкости организованного сектора размещения к 2020 году на 46% до 400 тысяч койко/мест в результате строительства новых средств размещения будет способствовать повышению конкурентоспособности, позволит обеспечить динамичный прирост отдыхающих.
Задача 1.3 Увеличение протяженности организованных пляжей
В 2009 протяженность организованных пляжей составила 305 км., что на 3% больше, чем в 2008 году.
Развитие инфраструктуры пляжей состоит из трех элементов: берегоукрепительные сооружения, насыпь пляжа и тематическая инфраструктура (например: пункты проката, бары и рестораны).
В 2020 году увеличение показателя протяженности организованных пляжей в результате создания берегоукрепительных сооружений, развития инфраструктуры пляжной территории более чем на 15% к уровню 2008 года позволит повысить привлекательность пляжного отдыха и удовлетворенность качеством сервиса на курортах края.
Цель 2. Рациональное использование природных ресурсов.
Показателем рационального использования природных ресурсов является эффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края, увеличение количества бальнеолечебниц, наличие экспертных исследований состояния экологической обстановки.
Проведение работ по сбору и анализу данных о природных лечебных ресурсах Краснодарского края с июня 2009 года относится к компетенции департамента природных ресурсов Краснодарского края.
В соответствии с краевой целевой программой «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы», выделяются средства из бюджета на развитие бальнеолечебниц и гидроминеральной базы курортов Краснодарского края. Это в свою очередь ведет к строительству питьевых бюветов, разработке новых и совершенствованию имеющихся методик бальнео- и грязелечения. Так, на территории города-курорта Анапа действует 5 бюветов, в 2009 году построено 2 бювета, в городе-курорте Сочи функционируют 3 здания с питьевыми бюветами, в 2009 году построен и введен в эксплуатацию 1 бювет и 1 в стадии завершения строительства. К 2013 году в городе-курорте Сочи запланировано строительство 5 зданий с питьевыми бюветами.
Задача 2.1 Увеличение использования минеральной воды.
Задача 2.2 Увеличение использования лечебных грязей.
Ведомственный контроль за деятельностью гидрогеологических (эколого-гидроэкологических) предприятий с 2009 года осуществляет департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края.
Цель 3. Обеспечение повышения эффективности функционирования предприятий санаторно-курортного комплекса.
Увеличение доли туризма с учетом добавленной туристской стоимости в объеме валового регионального продукта (общая экономическая эффективность) с 14,3% до 18% возможно в результате роста прямого и косвенного вклада туризма в экономику региона. По итогам работы 2008 года этот показатель вырос на 7% (темп роста 107%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 15,3%
Увеличение доли туризма в ВРП обеспечивается путем увеличения объемов доходов санаторно-курортного и туристского комплекса, количества отдыхающих на курортах Краснодарского края, а также повышения инвестиционной привлекательности и численности сотрудников отрасли.
Задача 3.1 Увеличение объемов доходов в санаторно-курортном и туристском комплексе.
Показателем вышеуказанной задачи является бюджетная эффективность, которая выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе за счет легитимизации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания (неорганизованный сектор размещения).
Рост бюджетной эффективности - налоговые поступления к 2020 году в краевой консолидированный бюджет от предприятий отрасли составят 25 млрд. руб., прирост с 2008 года в 5 раз. В 2009 году налоговые поступления от предприятий санаторно-курортной и туристской отрасли составили 4,9 млрд.руб., что на 4% ниже по сравнению с 2008 года. Снижение обусловлено сокращением сроков пребывания на отдыхающих курорте и снижением уровня заполняемости средств размещения, что в свою очередь связано с негативным влиянием мирового финансового кризиса и снижением платежеспособности населения.
Объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2009 году достиг 48,7 млрд. рублей, что ориентировочно в сопоставимых ценах ниже на 3-4%, чем в 2008 году.
Основную долю в объеме доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2009 году составил объем услуг организованного сектора размещения.
Снижение темпа роста объема доходов индивидуальных средств размещения (в 2008 году темп роста - 130%, в 2009 году – 105,2%) связано с влиянием мирового финансового кризиса и снижением платежеспособности населения.
К 2020 году планируется перераспределение турпотока и рост доходов от организованного сектора размещения за счет повышения качества обслуживания и увеличение номерного фонда организованного сектора размещения.
Задача 3.2 Увеличение количества отдыхающих на курортах Краснодарского края.
В 2009 году на курортах края отдохнуло 11,93 млн. человек, что на 1% меньше, чем в 2008 году.
Отсутствие роста туристического потока в 2009 году обусловлено кризисными явлениями в экономике в 2009 году, снижением платежеспособного спроса населения. В целом объемы внутренних туристских потоков в Краснодарском крае остаются достаточно стабильными
Увеличение количества отдыхающих к 2020 году до 25-30 млн.чел. возможно за счет развития круглогодичного турпродукта, туров выходного дня, расширения туристического предложения, повышения уровня благоустройства курортных территорий.
Задача 3.3 Повышение инвестиционной привлекательности курортных территорий.
Создание благоприятного инвестиционного климата края путем укрепления соответствующей инфраструктуры, развития механизмов региональных гарантий финансирования эффективных инвестиционных проектов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края повысит интерес инвесторов, позволит привлечь инвестиции в основной капитал к 2020 году свыше 21 млрд. рублей. В 2009 году объем инвестиций в основной капитал составил 8,8 млрд.руб., что на 22% больше, чем в 2008 году.
Задача 3.4 Увеличение численности работников санаторно-курортной отрасли.
Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового национального и регионального продуктов, сокращение безработицы. К 2020 году ожидаемая среднесписочная численность работников отрасли достигнет 150 тыс.чел.
Показателем создания дополнительных рабочих мест является увеличение доли работников предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в общем объеме работающего населения края: в 2009 году доля работников предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса составила 4,7%, темп роста с 2008 года 102,2%. Численность работников, занятых в санаторно-курортной отрасли в 2009 году, составила 88,6 тыс.человек, темп роста 101%.
Задача 3.5 Повышение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортной отрасли.
Начисленная среднемесячная номинальная заработная плата работника в санаторно-курортной и туристской отрасли в 2009 году – 13,4 тыс.руб., что на 10% больше, чем в 2008 году.
Увеличение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2020 году более чем на 40% к уровню 2008 года будет способствовать повышению уровня жизни населения курортных территорий и привлечению квалифицированных работников санаторно-курортной отрасли.
2.2 Расходные обязательства и формирование доходов
1 Расходные обязательства
Общий объем исполняемых департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края расходных обязательств в плановом и отчетном периодах представлен в Приложении.
В основу определения объемов бюджетного финансирования на 2010-2011 годы приняты объемы бюджетного финансирования на 2009 год.
Плановые объемы расходных обязательств на 2011-2012 годы по коду бюджетной классификации: 0910 5222100 079 на реализацию программных мероприятий краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы» не представляются, ввиду того, что Программа предусматривает финансирование до 2010 года.
Объем и структура расходных обязательств по обеспечению деятельности департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края определены Законом Краснодарского края от 07.06.2001 года №365-КЗ «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» ст.3, постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.04.2007 года №313 (в редакции от 25.01.2008 года №30) пункт 1.7.
Оценка размеров расходных обязательств осуществлена плановым методом корректировки плановых расходов на реализацию действующих обязательств на индекс - дефлятор.
2 Формирование доходов
Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края является администратором доходов по следующим направлениям:
- прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- прочие неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации.
- доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трасфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет.
Доходы в бюджет по погашению дебиторской задолженности за предшествующие годы в отчетном периоде составили:
2008 год - 9600,00 рублей по КБК (802 0904 5222100 455)
2009 год - 1801,93 рублей по КБК (847 0114 0020400 012)
Доходы в бюджет от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трасфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет составили:
2009 год - 3 325 911,85 рублей по КБК (847 1102 5222100 010)
Не приводятся показатели по доходам от оказания платных услуг, так как департаментом данные услуги не предоставляются.
2.3.Бюджетные целевые программы и не программная деятельность.
Краткая характеристика действующей бюджетной целевой программы
Программа: «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы» (второй этап- 2006-2008годы, третий этап-2009-2010 годы).
Статус программы: краевая целевая программа;
Информация о работе Эффективная и результативность деятельности данного предприятия