Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 03:46, курсовая работа
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой учебной практики мною был выбран Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
Задачами учебной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………………………………
1.Характеристика предприятия и организационная структура…………………………….
1.1. Законодательная основа деятельности предприятия…………………………………
1.2. Организационная структура……………………………………………………………
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………..
2.1. Цели, задачи и показатели деятельности………………………………………………
2.2. Расходные обязательства и формирование дохода……………………………………
2.3.Бюджетные целевые программы и не програмная деятельность……………………
3. Эффективная и результативность деятельности данного предприятия………………..
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………
Срок реализации программы: 2003-2010 годы
Цели программы: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, обеспечивающих конкурентоспособность санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Задачи программы: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края, повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края, увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Цель. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, обеспечивающих конкурентоспособность санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края
Задача 1.1 Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Проводится анализ действующих в отрасли нормативно-правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края для разработки в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование системы государственного регулирование и поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса.
Внесены изменения в постановления Законодательного Собрания Краснодарского края об утверждении краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы» (второй этап - 2006 - 2008 годы)» от 26.03.2008 года № 388-П, от 28.05.2008 года № 541-П, от 24.06.2008 года № 623-П, от 23.09.2008 года № 754-П. Принято Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.05.2010 года №400 «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2011-2015 годы»
принят Закон Краснодарского края от 05.06.2008 года № 1478-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О туристской деятельности в Краснодарском крае»;
принят закон Краснодарского края от 03.10.2008г 1563-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы» (третий этап-2009-2010 годы) и внесены изменения от 23.07.2009 года №1811-КЗ, от 24.11.2009 года №1862-КЗ, от 3.02.2010 года №1901-КЗ;
принят Федеральный закон от 03.12.2008 года № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».
Департаментом подготовлены проекты следующих нормативно-правовых актов:
-Распоряжение главы администрации (губернатора ) Краснодарского края от 02.12.2008 года № 1017-р «О подготовке мест массового отдыха на побережье Черного и Азовского морей»
-Распоряжение главы администрации (губернатора ) Краснодарского края от 16.12.2008 года №1097-р «О дополнительных мерах по упорядочению деятельности субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих платные услуги по предоставлению помещений для кратковременного проживания в период летнего сезона 2009 года »
-Распоряжение главы администрации (губернатора ) Краснодарского края от 20.10.2008 года «О деятельности автокемпингов и специализированных автостоянок в 2009 году»
-Распоряжение главы администрации (губернатора ) Краснодарского края от 03.09.2009 года №663-р «О предоставлении государственных гарантий Краснодарского края по обязательствам открытого акционерного общества «Красная поляна»
-Распоряжение главы администрации (губернатора ) Краснодарского края от 01.06.2009 года №385-р «О проведении открытого конкурса на предоставлении государственных гарантий Краснодарского края»
-Распоряжение главы администрации (губернатора ) Краснодарского края от 08.10.2009 года №764-р «О проведении открытого конкурса на предоставлении государственных гарантий Краснодарского края»
-Распоряжение главы администрации (губернатора ) Краснодарского края от 02.09.2009 года №660-р «О проведении краевого казачьего фестиваля «Легенды Тамани»
-Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»
-Проект федерального закона «Технический регламент. Туристские услуги. Средства размещения».
Задача 1.2 Повышение уровня сервиса
Увеличение классифицированных средств размещения.
В 2009 году количество классифицированных средств размещения уровня 4-5* (звезд) повысилось к уровню предыдущего года на 25% и составило 50 объектов.
Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на 4-5* (звезд) в 2009 году увеличилась с 3,4% до 4,2%.
Количество классифицированных средств размещения уровня 3* (звезды) увеличилось к уровню предыдущего года на 65%.
Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на 3* (звезд) в 2009 году увеличилась с 6,2% до 10,1%.
Задача 1.3 Оптимизация предложения туристских услуг
Увеличение общей емкости средств размещения.
Общая емкость организованного сектора размещения в 2009 году увеличилась более чем на 4 300 коечных мест и составила 256 тысяч.*
*Показатели 2007,2008 годов в ДРОНДе 2009 года отражены на основании оперативного мониторинга департамента. В настоящее время показатели емкости средств размещения организованного сектора уточнены в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. На основании этих данных, общая емкость средств размещения в организованном секторе в 2008 году составила 251 300 койко-мест, в 2009 году – 255 600 койко-мест.
Средние расходы на одного туриста в 2009 году составили 31,2 тыс.руб., что на 24% больше, чем в 2008 году. **
** в средние расходы туриста за одну поездку входят: транспортные расходы, проживание (8 дн. на основе статистических исследований Сочинского государственного университета туризма и курортного дела) и дополнительные расходы
Задача 1.3Увеличение протяженности организованных пляжей
В 2009 протяженность организованных пляжей составила 305 км., что на 3% больше, чем в 2008 году.
Развитие инфраструктуры пляжей состоит из трех элементов: берегоукрепительные сооружения, насыпь пляжа и тематическая инфраструктура (например: пункты проката, бары и рестораны).
Цель 2 Рациональное использование природных ресурсов
Показателем рационального использования природных ресурсов является эффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края, увеличение количества бальнеолечебниц, наличие экспертных исследований состояния экологической обстановки.
Увеличение добычи и использования минеральной воды.
Увеличение добычи и использования лечебных грязей
Ведомственный контроль осуществляет департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края.
Цель 3 Обеспечение повышения эффективности функционирования предприятий санаторно-курортного комплекса
Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового национального и регионального продуктов, сокращение безработицы.
Увеличение доли туризма в ВРП обеспечивается путем увеличения объемов доходов санаторно-курортного и туристского комплекса, количества отдыхающих на курортах Краснодарского края, а также повышения инвестиционной привлекательности и численности сотрудников отрасли.
По итогам работы 2008 года этот показатель вырос на 7% (темп роста 107%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Задача 3.1 Увеличение объемов доходов санаторно-курортного комплекса
Показателем вышеуказанной задачи выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе за счет легитимизации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания (неорганизованный сектор размещения).
В 2009 году налоговые поступления от предприятий санаторно-курортной и туристской отрасли составили 4,9 млрд.руб., что на 4% ниже по сравнению с 2008 годом. Снижение обусловлено сокращением сроков пребывания на отдыхающих курорте и снижением уровня заполняемости средств размещения, что в свою очередь связано с негативным влиянием мирового финансового кризиса и снижением платежеспособности населения.
Объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2009 году составил 48 718 млн.руб., что на 1% больше , чем в 2008 году.
Невыполнение планового показателя обусловлено тем, что в 2009 году в связи с влиянием мирового финансового кризиса и снижением платежеспособного спроса населения, в Краснодарском крае наблюдалось снижение загрузки предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, уменьшение времени пребывания туристов на курорте и, соответственно, снижение объемов услуг предприятий санаторно-курортного и туристического комплекса.
Задача 3.2 Повышение инвестиционной привлекательности курортных территорий.
Создание благоприятного инвестиционного климата края путем укрепления соответствующей инфраструктуры, развития механизмов региональных гарантий финансирования эффективных инвестиционных проектов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края повысит интерес инвесторов, рост объема инвестиций в основной капитал к 2012 году более чем в 1,5 раза, что составит 11,4 млрд. рублей.
За 2009 год объем инвестиций в основной капитал составил 8,8 млрд. руб., что превысило уровень предыдущего года на 22%.
2009 ГОД
В 2009 году в рамках Международной выставки коммерческой недвижимости «MIPIM-2009» и VIII Международного инвестиционного форума «Сочи-2009» было заключено 13 соглашений о сотрудничестве в туристской сфере и намерениях реализации инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций около 16 млрд. рублей. Среди этих проектов следует отметить следующие проекты:
В пос. Дагомыс города Сочи португальская компания «Imorbi-II Investimentos Imobiliarios, S.A.» до 2014 года планирует осуществить строительство крупного жилищно-рекреационного комплекса «Каравелла Португалии» стоимостью 5,4 млрд. рублей.
В пос. Кабардинка города-курорта Геленджика ЗАО «Черномор» до 2013 года планирует осуществить строительство конференц-отеля & SPA «Черномор» города-курорта Геленджик стоимостью 1,95 млрд. рублей.
В Геленджике ООО «ВОЛЕЙБОЛ-ЮГ» до 2013 года планирует осуществить строительство рекреационно-оздоровительного комплекса с площадками для проведения соревнований по пляжному волейболу. Объем инвестиций в этот проект составит 240 млн. рублей.
ООО «Экспо» уже приступило к реализации проекта по строительству культурно-спортивного оздоровительного комплекса «Мандарин» в городе Сочи (срок реализации – до 2012 года). Объем инвестиций в этот проект составит 383 млн. рублей.
ООО с иностранными инвестициями «Гостиница «Ростов» планирует до 2013 года осуществить строительство курортного комплекса «Орлиное гнездо» в Туапсинском районе (объем инвестиций - 4,37 млрд. рублей).
ЗАО «Юникорн прайвит инвестмент» в ближайшее время приступает к реализации проекта развития территории для строительства полносервисного круглогодичного морского курорта в п.Абрау-Дюрсо города-героя Новороссийска. Объем инвестиций в этот проект составит более 1,5 млрд. рублей. Срок реализации проекта – до 2014 года.
ЗАО «Пансионат «Солнечный луч» планирует до 2013 года осуществить строительство отеля категории «четыре звезды» «Солнечный луч Doubletree by Hilton» в Адлерском районе города-курорта Сочи. Общая стоимость проекта составит 588 млн. рублей.
В станице Чернореченской Лабинского района до 2012 года будет построена новая база отдыха. Инвестором является ООО «Тавуш». Стоимость проекта составит 25 млн. рублей.
ООО «Новинка» до 2012 года осуществит строительство автокемпинга в Ейском районе (развилка Ейск-Ясенская-Должанская) (объем инвестиций - 110 млн. рублей).
Значительное внимание уделяется развитию горнолыжного туризма. В связи с этим, сразу 3 соглашения было подписано между департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, администрацией муниципального образования Туапсинский район и итальянскими компаниями, специализирующимися на развитии горнолыжных курортов. Это компании - «Plan Team GmbH», «TECHNOALPIN AG» и «VITA». Предмет соглашений – сотрудничество по разработке концепции и мастер-плана проекта «Горно-рекреационный комплекс «Гора Семиглавая» в Туапсинском районе.
В январе 2010 года уже состоялся визит представителей департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, а также администраций муниципальных образований Апшеронский и Туапсинский районов в Италию – для детального обсуждения дальнейших планов работы и изучения действующих горнолыжных объектов, в создании которых принимали участие эти компании.
Кроме того, в настоящее время Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с органами государственной власти Краснодарского края, Республики Адыгея и регионов Северо-Кавказского федерального округа осуществляется разработка концепции создания туристского кластера, а том числе рассматривается вопрос о внесении изменений в порядок создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа в части создания такой зоны на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Администрацией Краснодарского края внесено предложение рассмотреть в качестве объекта для создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края и Республики Адыгея территории плато Лагонаки – массива в юго-восточной горной части Апшеронского района, включающего Нижегородское и Мезмайское сельские поселения Апшеронского района (в рамках разработанной схемы территориального планирования юго-восточной части муниципального образования Апшеронский район).
Приоритетные инвестиционные проекты по развитию туристской индустрии
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.03.2010 года № 205 «Об организации сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Краснодарского края» распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 года № 1183-р «Об обеспечении привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края» утратило силу в части перечня приоритетных инвестиционных проектов, в том числе 48 инвестиционных проектов, относящихся к санаторно-курортному и туристскому комплексу.
Информация о работе Эффективная и результативность деятельности данного предприятия