Особенности преступлений, совершаемых по неосторожности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 16:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы "Особенности преступлений, совершаемых по неосторожности" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, уровень, структуру, динамику неосторожной преступности;
- осуществить криминологическую характеристику лиц совершающих неосторожные преступления;
- установить причины и условия неосторожных преступлений;
- выработать меры предупреждения неосторожных преступлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………..…. 3
ГЛАВА I. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОСТОРОЖНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………….…………………...………. 6
1.1.Понятие, уровень, структура, динамика неосторожной преступности………………………………………………………………….…. 6
2..2.Криминологическая характеристика лиц совершающих неосторожные преступления ………………………………… ………………………...…..….19
ГЛАВА II. ДЕТЕРМИНАНТЫ НЕОСТОРОЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА………………………………………………….. ….…… 27
2.1.Причины и условия неосторожных преступлений………….………..….. 27
2.2.Предупреждение неосторожных преступлений…………………..………50
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЫТОВОЙ, ДОЛЖНОСТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕОСТОРОЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
3.1. Особенности бытовой неосторожной преступности…………………..
3.2. Особенности должностной неосторожной преступности…………….
3.3. Особенности технической неосторожной преступности………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…...…………………………………… 64
БИБЛИОГРАФИЯ……………….………….…..……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Кафедра Уголовного права.docx

— 159.63 Кб (Скачать файл)

«Каждая пятая авария в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог.

К таким выводам пришли аналитики центра "За безопасность российских дорог", изучив статистику ДТП с января 2007 по ноябрь 2010 год включительно.

Как говорится в пресс-релизе, за четыре года доля аварий, причиной которых становятся плохие дороги, увеличилась с 18,7 до 19,7 процента.

Чаще всего подобные ДТП в 2010 году происходили в Сибирском федеральном округе (20,8 процента), Центральном федеральном округе (20,2 процента) и Приволжском федеральном округе (20,1 процента).

Эксперты отмечают значительный рост аварий, происходящих из-за некачественных дорог, в Москве.

Если в 2007 году на их долю приходилось всего 3,2 процента от общего числа ДТП, то теперь - 16,1 процента. По мнению аналитиков, это связано с низким качеством дорожного полотна, в том числе, и нового асфальта, который был положен в последние несколько лет.

В 2010 году министр финансов Алексей Кудрин и премьер-министр Владимир Путин пообещали "привести в порядок" все автомобильные дороги в России. При этом они отметили, что по качеству трассы будут соответствовать европейским стандартам.

Как сообщалось ранее, за 11 месяцев 2010 года в России произошла 182 тысячи 481 авария, что на 1,7 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В результате этих ДТП погибли 24 тысячи 109 человек и 228 тысяч 777 человек получили ранения».56

  • недостатки конструкции дорожно-транспортных средств, затрудняющие управление, ограничивающие возможности наблюдения, вызывающие повышенную усталость водителя (транспортные средства в России в 5 раз опаснее, чем в странах с высоким уровнем автомобилизации); _
  • долговременность эксплуатации транспортного средства (установлено, что более 3 млн. автомашин индивидуального пользования эксплуатируются свыше 15 лет.  Их владельцы испытывают затруднения в ремонте транспорта из-за злоупотреблений в области цен на услуги станций автосервиса;
  • неиспользование водителем и пассажирами приспособлений, уменьшающих риск аварийной обстановки или ее тяжких последствий; психофизиологической экспертизы лиц, управляющих транспортными средствами в различных ситуациях  преступлений
  • ошибки в выборе режима регулирования движения и технических средств для этого (количества и характера дорожных знаков, светофоров и т.д.);
  • нарушения нормативов рабочего времени водителей;
  • недостаточный контроль за состоянием автотранспортных средств, за состоянием дорог и технических средств регулирования движения;
  • недостатки дисциплинарной, административно-правовой и уголовно-правовой борьбы с нарушениями правил безопасности движения, в результате чего не обеспечиваются неотвратимость ответственности нарушителей, ее гласность, дифференциация и индивидуализация (в частности, по 2/5 изученных уголовных дел не был достаточно выявлен весь комплекс обстоятельств, влияющих на форму вины и степень ответственности);

—неправильное поведение пешеходов (в каждой третьей аварии нарушения допускали пешеходы, а в крупных городах — в каждой второй);

«В городе Минске наибольшее количество ДТП по вине пешеходов происходит с людьми в возрасте свыше 59 лет.

При этом нельзя сказать, что пожилые пешеходы совершают больше нарушений ПДД, чем люди более молодого возраста. Основные причины попадания под колеса автомобиля у пешеходов разных возрастных категорий одинаковы.

Это и переход проезжей части на красный сигнал светофора, и пересечение дороги в неположенном месте, и выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей или других объектов, ограничивающих водителю обзор.

Но есть и вид ДТП, в которые попадают преимущественно пожилые пешеходы – это наезд транспортным средством на пожилого пешехода в дворовой территории. В таких ситуациях пешеход в самый неподходящий момент оказывается рядом с транспортным средством, в то время когда водитель совершенно не ожидает, что рядом с его автомобилем кто-то может быть. С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов?

Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма. Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста.

К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы. Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться безучастным. Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил. Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди.

Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора?

Рассмотрим несколько примеров ДТП с пострадавшими пожилыми пешеходами: - в мае 2010 года пешеход-женщина 1948 г.р. около 10 часов утра переходила проезжую часть по ул. Гинтовта вне пешеходного перехода, вследствие этого на нее был совершен наезд мотоциклом.

В результате ДТП женщина получила телесные повреждения в виде: закрытого перелома внутренней лодыжки и левой большой берцовой кости, по поводу которых она была госпитализирована в лечебное учреждение; - в декабре 2010 года пешеход мужчина - старше 60 лет, пересекал проезжую часть ул. Столетова вне пешеходного перехода, вследствие чего на него был совершён наезд автомобилем, двигавшимся со стороны 2-го пер. Багратиона в направлении пер. Козлова. В результате ДТП пешеходу были причинены телесные повреждения.

Опрошенный по обстоятельствам ДТП пожилой пешеход пояснил, что переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, потому что спешил на троллейбус, который находился на остановке общественного транспорта; - в феврале 2011 года около 20:00 часов пешеход-мужчина 60-летнего возраста, находясь в состоянии алкогольного опьянения (1,94 промилле) пересекал проезжую часть ул. М. Богдановича вне пешеходного перехода, в результате чего на него был совершен наезд, вследствие которого мужчина получил телесные повреждения и также был доставлен в больницу; - 7 марта 2011 года в 13:15 женщина 1935 г.р. во дворе дома № 18 по пр. Рокоссовского попала под грузовой автомобиль МАЗ (автомобиль для вывоза ТБО). Водитель перед началом движения убедился в отсутствии пешеходов, но когда автомобиль начал движение перед его передней частью вышла из-за стоящих автомобилей пенсионерка. Женщина скончалась в больнице в 17:00.

Это лишь некоторые из многих примеры ДТП, в которых пострадали или погибли пожилые пешеходы, в результате своей неосторожности и неосмотрительности. А ведь будь они немного внимательнее и с уважением относящиеся к другим участникам дорожного движения – водителям, вышеуказанных негативных примеров можно было бы избежать.

К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать.

 Дорога  для пешехода – это опасное  место. Даже переходя дорогу на  зеленый сигнал светофора, вы  можете стать жертвой под колесами  нерадивого или невнимательного  водителя. То есть, переходя дорогу  по Правилам все равно нужно  быть предельно внимательным. Еще  более внимательным приходится  быть пешеходу, когда он пытается  перейти дорогу в нарушение  установленных Правил. Опасность, в  виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. А смотреть и видеть, слушать  и слышать или думать, что контролируешь  ситуацию и контролировать –  это, согласитесь, разные понятия. Что, прежде всего, может помешать  пожилому пешеходу, правильно оценить  окружающую дорожную обстановку?

Ухудшившиеся с возрастом психофизиологические особенности организма пожилого человека. Если вам уже давно не 35, вы должны понимать, что пересечение дороги, для вас - это риск. И риск гораздо больший, чем для пешехода помоложе.

Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Старение – процесс продолжительный, обусловленный постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем организма. С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации. Существуют ли какие-либо особенности психологии пожилого и более старшего возраста? Безусловно. Но, к сожалению, мало кто знает эту элементарную истину и понимает, что поступки, реакции пожилого человека следует оценивать с поправкой на возраст.

По данным исследований более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней. Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму.

Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения.

Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия. В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения.

Психофизиологическая основа старения при физиологическом старении в организме наблюдается последовательное снижение интенсивности процессов обмена веществ, а также атрофические изменения, постепенно развивающиеся во всех системах органов и приводящие к понижению функциональных и реактивных способностей организма. Старение приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма, развитию возрастной патологии.

Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем – нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др. По мере того как люди становятся старше, происходят заметные изменения в общем физическом состоянии.

Отмечается снижение максимальной частоты сердечных сокращений.

Эти сердечно-сосудистые и связанные с ними изменения ведут к ухудшению физических способностей человека.

С возрастом отмечаются также существенные изменения в дыхательной системе. В результате этих изменений в мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной функциях способность индивидуума правильно ориентироваться в стрессовой ситуации снижается с возрастом.

Максимальная физическая активность уменьшается примерно на 1,5% в год. Наиболее значительные снижения активности проявляются в кратковременных действиях, требующих усилий мышечной массы или пролонгированных действиях, таких как бег. Происходит и перестройка в органах чувств, которая существенно влияет на индивидуальные способности к оценке и анализу окружающей обстановки у пожилого человека. Глаз претерпевает значительные изменения, связанные с возрастом. Изменения вызывают потерю способности глаза приспособляться к различным расстояниям при рассматривании предметов. Изменения вызывают постепенное, но стойкое понижение статической остроты зрения.

Динамическая визуальная острота зрения – способность выделить детали движущегося предмета – понижается с возрастом еще быстрее. Одним из наиболее предсказуемых изменений в процессе старения является потеря способности к адаптации при переходе из светлой среды обитания в тёмную.

Яркий свет – это большая проблема для пожилых.

Им требуется на 50-70% больше света, чем молодым, для распознавания приближающегося автомобиля. Кроме того, повышается необходимость контрастирования между объектом и фоном, если пожилым необходимо идентифицировать объект, особенно при тусклом освещении.

Все эти факторы и условия нужно учитывать пожилым участникам дорожного движения. Как в светлое время суток, так и в темное пожилой пешеход может просто не увидеть приближающийся автомобиль.

Анатомические изменения в органах слуха вызывают двустороннюю потерю слуха. Скорость передачи информации обычно замедляется у пожилых людей. Возникают трудности различения двух или более элементов информации, полученных с перерывом.

Большинство связанных с возрастом замедленных реакций происходит из-за замедления премоторного времени (времени от момента возникновения стимула до начала моторной активности).

Вот почему происходят такие ситуации на дороге, когда водителю кажется, что пешеход передумал выходить на проезжую часть, а пешеход все-таки выходит. Потому, что у пожилого человека от момента принятия решения до момента действия проходит больше времени, чем у молодого человека. Большинство этих замедленных движений происходит благодаря перестройке в механизмах центральной нервной системы.

И чем сложнее окружающая дорожно-транспортная ситуация, тем более замедлены решения пожилых людей. У пожилых наблюдаются значительные трудности с осознанием задач, когда приходится выбирать ответ из множества данных. Снижается и кратковременная память, удерживающая информацию на протяжении нескольких секунд. Старение – процесс очень сложный. Его проявление наблюдается на всех уровнях строения организма.

Информация о работе Особенности преступлений, совершаемых по неосторожности