Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 04:36, дипломная работа
Банкротство - неизбежное следствие и необходимое условие развития современных экономических отношений. Принимая это экономическое явление как объективную реальность, государство обязано упорядочить общественные отношения, складывающиеся по поводу несостоятельности (банкротства), создать правовой режим, способный обеспечить баланс частных и публичных интересов различных субъектов права, вовлеченных в процедуры банкротства.
Основание для расторжения - неисполнение или существенное нарушение должником условий мирового соглашения. В случае расторжения мирового соглашения также возобновляется производство по делу о банкротстве. Последствия данного решения подробно регламентированы в ст. 166 Закона о банкротстве.
Если должник не исполняет условия мирового соглашения, кредиторы также вправе, не расторгая соглашения, предъявить свои требования в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.("Российское предпринимательское право: Учебник" (отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова) ("Проспект", 2011))
Заключение
Эффективность финансового оздоровления ключевым образом зависит от ответа на вопрос о скорости введения процедуры оздоровления. Помощник Президента РФ А.В. Дворкович сказал на Конференции: "Действия кредиторов направлены целиком и полностью на создание ситуации, при которой должник будет не в состоянии сохранить работающий бизнес. И при котором все сводится к распродаже отдельных активов, отдельных видов имущества, и такая система и законодательства, и правоприменения показала себя неэффективной как до кризиса, так и в период". В соответствии с законопроектом судья арбитражного суда выносит определение о принятии заявления должника о введении финансового оздоровления не позднее чем через пять дней с даты поступления указанного заявления в арбитражный суд, а судебное заседание по проверке обоснованности заявления должника о введении финансового оздоровления проводится не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления должника о введении финансового оздоровления. И только с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают практические последствия подачи заявления должника. Данные положения законопроекта не вполне соотносятся с тезисом, который высказал на Конференции руководитель Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России И.В. Осколок: "Мы предлагаем сейчас максимально (выделено мной - В.В.) упростить еще и саму процедуру введения процедуры банкротства". В Китае этот срок короче: в соответствии со статьей 10 Закона КНР народный суд должен принять решение по заявлению должника о реорганизации в срок до 15 дней, и только вышестоящий народный суд при наличии специальных условий может продлить этот срок еще на 15 дней.
А.С. Костоваров
по результатам исследований главы
11 Банкротного кодекса США пришел
к выводу: "В России, как и
в США, решение о введении процедуры
принимает суд. При этом в обязательном
порядке в обеих странах
------------------------------
<32> Костоваров
А.С. Реабилитация должника с
позиций российского
<33> "A voluntary case under a chapter of this title is commenced by the filing with the bankruptcy court of a petition under such chapter by an entity that may be a debtor under such chapter".
<34> Automatic stay.
Согласно законопроекту должник вправе подать в арбитражный суд заявление о введении финансового оздоровления в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок и при наличии требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, не исполненных должником в течение установленного срока. При этом в заявлении должника должны быть указаны сведения о превышении активов над обязательствами должника. В соответствии же со статьей 2 Закона КНР критерием для введения реорганизации является очевидная неспособность должника оплатить свои долги. А в США для начала производства по заявлению должника в соответствии с главой 11 анализируемого Кодекса требования в отношении несостоятельности должника не существуют.
Кроме того, законопроектом не предполагается переименование "конкурсных кредиторов" в производстве по делам о финансовом оздоровлении, например, в банкротных кредиторов, поэтому сложно будет убедить иностранных инвесторов не только в "продолжниковой", но и в "нейтральной" направленности и логике российского банкротного права, если в деле о финансовом оздоровлении их оппонентами будут конкурсные кредиторы.
Анализ законопроекта показывает: его внесение является движением в верном, цивилизованном направлении, но в очередной раз недостаточным и половинчатым. Сделать же правильный шаг только на основании пространных рассуждений о "направленности" банкротного законодательства без знания и понимания самих механизмов правового регулирования банкротных процедур в США сложно, так же как и объяснить тезис Президента США, высказанный 30 апреля 2009 г. по поводу банкротства концерна Крайслер: "Никого не должна смущать процедура банкротства. Это еще один шаг на пути к уверенному возрождению Крайслера, а отнюдь не признак слабости. Я абсолютно уверен, что Крайслер выйдет из этого процесса более сильным и конкурентоспособным" <35>.
(Статья: Закон о несостоятельности (банкротстве): какую реформу нам предлагают? (Ванин В.Э.) ("Законодательство и экономика", 2010, N 3))
Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть первая)
(с изменениями и дополнениями)
Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть вторая)
(с изменениями и дополнениями)
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)//СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3012 (с послед. изм.).
Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)//СЗ РФ. 2002. N 1 (часть 1). Ст. 3. (с послед. изм.).
Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть первая)
(с изменениями и дополнениями)
Закон РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (с изменениями и дополнениями, утратил силу)//Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 1. Ст. 26 (с послед. изм.).
Федеральный закон
РФ от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями)//СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3081 (с послед. изм.).
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями и дополнениями, утратил силу)//СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 222 (с послед. изм.).
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями)//СЗ РФ. 1998. N 31 (с послед. изм.).
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями и дополнениями)//СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190 (с послед. изм.)
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями)//СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746 (с послед. изм.).
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"//СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3283.
Постановление КС РФ от 16 мая 2000 г. N 8-П "По делу о конституционности отдельных положений пункта 4 статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой компании "Timber Holdings International Limited"//СЗ РФ. 2000. N 21. Ст. 2258.
Постановление КС РФ от 6 июня 2000 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца третьего пункта 2 статьи 77 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Тверская прядильная фабрика"//СЗ РФ. 2000. N 24. Ст. 2658.
Постановление КС РФ от 12 марта 2001 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц"//СЗ РФ. 2001. N 12. Ст. 1138.
Постановление Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с выполнением ими трудовых обязанностей" (с изменениями и дополнениями, правила утратили силу)//Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 71 (с послед. изм.).
Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (с изменениями и дополнениями, утратило силу)//СЗ РФ. 1994. N 5. Ст. 490 (с послед. изм.).
Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" (утратило силу)//СЗ РФ. 1998. N 21. Ст. 2249.
Постановление
Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367
"Об утверждении Правил проведения
арбитражным управляющим
Постановление
Правительства РФ от 6 февраля 2004 г.
N 56 "Об общих правилах подготовки,
организации и проведения арбитражным
управляющим собраний кредиторов и
заседаний комитетов
Постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников"//СЗ РФ. 2004. N 44. Ст. 4347.
Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 623 "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур" (утратил силу)//Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 25. Ст. 1419.
Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (с изменениями и дополнениями, утратил силу)//СЗ РФ. 1996. N 8. Ст. 741 (с послед. изм.).
Распоряжение Госкомимущества РФ от 5 ноября 1992 г. N 717-р "Об утверждении Типового положения о проведении конкурса по продаже предприятия-банкрота, его имущества" (утратило силу)//Закон. 1993. N 7.
Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) РФ от 12 августа 1994 г. N 31-р "Об утверждении Методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса" (с изменениями и дополнениями)//Экономика и жизнь. 1994. N 44 (с послед. изм.).
Приказ Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"//Финансовая газета. 1995. N 29.
Приказ Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке финансовой политики предприятия"//Экономика и жизнь. 1998. N 2.
Распоряжение ФСДН РФ от 27 августа 1998 г. N 16-р "Об утверждении Методических рекомендаций по ускоренному порядку применения процедур банкротства" (утратило силу)//Вестник ФСДН РФ. 1999. N 1.
Положение ЦБ РФ от 4 октября 2000 г. N 125-П "О порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации и их согласования территориальными учреждениями Банка России" (с изменениями и дополнениями)//Вестник Банка России. 2000. N 55 (с послед. изм.).
Положение ЦБ РФ
от 4 июня 2003 г. N 230-П "О реорганизации
кредитных организаций в форме
слияния и присоединения"//
Положение ЦБ РФ от 26 ноября 2003 г. N 241-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией" (с изменениями и дополнениями)//Вестник Банка России. 2004. N 1 (с послед. изм.).
Положение ЦБ РФ от 14 декабря 2004 г. N 265-П "Об аккредитации арбитражных управляющих при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций"//Вестник Банка России. 2005. N 7.
Указание ЦБ
РФ от 11 августа 2004 г. N 1487-У "Об опубликовании
в "Вестнике Банка России" сообщения
кредитной организации о
Концепция деятельности Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по реализации положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Принята решением правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 25 ноября 2004 г., одобрена решением совета директоров Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 9 декабря 2004 г.//Вестник Банка России. 2005. N 4.
Информационное письмо ВАС РФ от 25 апреля 1995 г. N С1-7/ОП-237 "Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве)" (при применении надо учитывать, что в настоящее время действует Закон о банкротстве 2002 г.)//Вестник ВАС РФ. 1995. N 7.
Информационное
письмо Президиума ВАС РФ от 7 августа
1997 г. N 20 "Обзор практики применения
арбитражными судами законодательства
о несостоятельности (банкротстве)"
(при применении следует учитывать,
что в настоящее время
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 6 августа 1999 г. N 43 "Вопросы применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике" (в настоящее время фактически не применяется в связи с принятием Закона о банкротстве 2002 г.)//Вестник ВАС РФ. 1999. N 10.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14 июня 2001 г. N 64 "О некоторых вопросах применения в судебной практике Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в настоящее время фактически не применяется в связи с принятием Закона о банкротстве 2002 г.)//Вестник ВАС РФ. 2001. N 9.