Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Учитывая, что коррупционные преступления обладают высокой латентностью, то есть, скрыты от посторонних глаз и обычно завуалированы под различные легальные операции, большое значение в их раскрытии отводится оперативным подразделениям. Именно оперативные подразделения, проводя соответствующие оперативно-розыскные мероприятия (эксперименты), выявляют данный вид преступления, документируют противоправные действия фигуранта, что в дальнейшем ложиться в основу доказательственной базы по уголовному делу о коррупции.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикорупция.docx

— 114.07 Кб (Скачать файл)

Принято считать, что развитию теневой экономики способствуют следующие факторы:

1) экономические:

а) высокие налоги (на прибыль, подоходный налог и т.д.);

б) кризис финансовой системы и влияние его негативных последствий на экономику в целом;

в) несовершенство процесса приватизации;

г) деятельность незарегистрированных экономических структур;

2) социальные:

а) низкий уровень жизни населения, что способствует развитию скрытых видов экономической деятельности;

б) высокий уровень безработицы и ориентация части населения на получение доходов любым способом;

в) неравномерное распределение валового внутреннего продукта;

3) правовые:

а) несовершенство законодательства;

б) недостаточная деятельность правоохранительных структур по пресечению незаконной и криминальной экономической деятельности;

в) несовершенство механизма координации по борьбе с экономической преступностью.

Вместе с тем, основными причинами существования и роста теневой экономики являются государственное вмешательство в экономику (удельный вес теневого сектора прямо зависит от степени государственною регулирования, тяжести налогового бремени и эффективности налогового администрирования, а также от масштабов коррупции и организованной преступности) и кризисное или депрессивное состояние национальной экономики (рост безработицы и снижение жизненного уровня широких слоев населения).

 

2. Антикоррупционные стандарты в уголовно-исполнительной системе.

Главное – это непосредственно формирование личности сотрудника уголовно-исполнительной системы, развития  у него положительного правосознания и негативного отношения к коррупции: проведение информационно-воспитательной работы, доведение обзоров о статистики мер наказания за коррупционные преступления, агитационные мероприятия (СМИ, стенная печать, лекции, дискуссии).

Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года среди мер кадрового обеспечения работников УИС предусматривается разработка и принятие мер (стандартов), основанных на единой системе обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции и пресечение коррупции работниками уголовно-исполнительной системы; реализация комплекса мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в уголовно-исполнительной системе.

Кроме того, требуются мероприятия по повышению денежного довольствия сотрудникам, созданию подразделений по противодействию коррупции в составе кадровых служб, проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, применению технических средств контроля за деятельностью подразделений уголовно-исполнительной системы.

Вместе с тем, как указано выше, главное место занимают такие мероприятия, как качественный профессиональный отбор, регламентация исполнения государственных функций должностным лицом, усиление контроля за доходами и расходами.

 

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

 

1 Причины возникновения теневой экономики принято подразделять на следующие группы:

А) Антропологические, теоретические, экономические, политические, этические.

Б) Психологические, социальные, бытовые, нравственные, культурные, экономические;

В) Антропологические, экономические, социальные, правовые, социокультурные, политические.

Г) Социальные, географические, политические, психические.

Ответ:

По подходу Тарасова М., который выделял причины в шесть основных групп.

2. Всегда ли государственный служащий, заключивший договор о полной материальной ответственности за сохранность вверенных ему ценностей, является должностным лицом?

А) да, так как он в отношении вверенных ему ценностей выполняет административно-хозяйственные функции;

Б) да, так как он в отношении вверенных ему ценностей выполняет организационно-распорядительные функции;

В) нет, если он не выступает в качестве представителя власти;

Г) нет, если в отношении вверенных ему ценностей он не обладает распорядительными полномочиями.

Ответ:

Заключение договора между работником и администрацией о полной материальной ответственности за сохранность вверенных ценностей само по себе не может служить основанием для признания этого работника субъектом должностного преступления. Для этого необходимо также, чтобы наряду с обязанностями по непосредственному хранению имущества материально ответственное лицо выполняло также функции по управлению или распоряжению им (организация доставки товаров, распределение их по другим снабженческим точкам и т. п.).

3. Каким является состав преступления, предусмотренный ст. 285 УК РФ?

А) формальным;

Б) материальным;

В) формально-материальным;

Г) усеченным.

Ответ:

Необходимо наступление последствий в виде существенных нарушений прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

4 Могут ли нести уголовную ответственность за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц?

А) да, по всем статьям, предусмотренным главой 30 УК РФ;

Б) да, но только по некоторым статьям, предусмотренным главой 30 УК РФ;

В) нет, так как только должностные лица несут ответственность по статьям, предусмотренным главой 30 УК РФ.

Г) государственные служащие и служащие органов местного самоуправления всегда являются должностными лицами.

Ответ:

Необходимо иметь ввиду, что не все государственные служащие являются должностными лицами, такие как, например, технические работники. Они не могут являться субъектами преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ. а значит нести уголовную ответственность по ним.

5 Может ли злоупотребление  должностными полномочиями быть  совершено с косвенным умыслом?

А) да, так как злоупотребление должностными полномочиями – умышленное преступление, а значит, не имеет значение с прямым или косвенным умыслом оно совершено;

Б) да, так как косвенный умысел охватывается составом, предусмотренным ст. 285 УК РФ;

В) нет, так как злоупотребление должностными полномочиями совершается всегда только с прямым умыслом;

Г) нет, так как косвенный умысел имеет место только при совершении общеуголовных преступлений.

Ответ:

С субъективной стороны преступление, предусмотренное ст.285 УК РФ может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом. То есть лицо осознает, что использует должностные полномочия вопреки интересам службы, предвидит возможность или неизбежность наступления существенного вреда законным интересам граждан, организаций либо интересам общества или государства, и желает их наступления или сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично.

 

 

Вариант 4.

Задание 1.

1. Финансовый контроль как мера противодействия коррупции в России.

Наиболее опасны коррупционные преступления, связанные с расходованием бюджетных средств. Для выявления подобных фактов функционируют специальные органы финансового контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора или Росфиннадзор представляет собой федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Этот орган осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля, то есть проводит проверки.

В функции Росфиннадзора входит проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования денежных средств; проведение мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере.

К полномочиям Росфиннадзора относится проверка и контроль использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; сбор, накопление и обработка и хранение отчетности и прочих документов.

Целью проверки Росфиннадзора является определение правомерности (целевого характера, эффективности и экономности) использования средств бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (п. 4 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 75н).

Согласно п. 6 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 75н. Росфиннадзор может проводить проверки в организациях, которые:

  • получают средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов;

  • пользуются материальными ценностями, находящимися в федеральной собственности;

  • получают финансовую помощь из федерального бюджета, гарантии Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов;

  • получают от проверяемых организаций денежные средства, материальные ценности и документы (встречная ревизия (проверка)). В этом случае форма собственности организации, в которой проводится встречная проверка, не имеет значения. Например, Росфиннадзор может провести встречную проверку в ООО, которое арендует имущество у проверяемой бюджетной организации или поставляет ей товарно-материальные ценности.

 

2. Проявления коррупционного поведения в УИС и его последствия.

Особую опасность коррупция представляет для правоохранительных органов, в том числе и для подразделений уголовно исполнительной системы.

Как показывает статистика, что среди сотрудников УИС ежегодно выявляются случаи взяточничества в основном за передачу осужденным запрещенных предметов..

Факты коррупции оказывают отрицательное влияние на качество деятельности уголовно-исполнительной системы, способствуя росту пенитенциарной преступности, подвергая опасности жизнь и здоровье сотрудников и осужденных, подрывая репутацию уголовно-исполнительной системы и снижая эффективность ее деятельности.

Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года среди мер кадрового обеспечения работников УИС предусматривается разработка и принятие мер (стандартов), основанных на единой системе обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции и пресечение коррупции работниками уголовно-исполнительной системы; реализация комплекса мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в уголовно-исполнительной системе.

 

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

 

1. Может ли лицо, не являющееся государственным служащим быть соучастником преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ?

А) да, может быть любым соучастником;

Б) да, но только организатором, подстрекателем или пособником;

В) нет, так как субъектом преступлений предусмотренных главой 30 УК РФ, может быть только должностное лицо;

Г) нет, так как субъектом преступлений предусмотренных главой 30 УК РФ, может быть только государственный служащий.

Ответ:

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда от 09.07.2013 года №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» в организованную группу (пункт "а" части 5 статьи 290 УК РФ и пункт "а" части 4 статьи 204 УК РФ), помимо одного или нескольких должностных лиц или лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, могут входить лица, не обладающие признаками специального субъекта получения взятки или коммерческого подкупа.

В случае признания получения взятки либо предмета коммерческого подкупа организованной группой действия всех ее членов, принимавших участие в подготовке и совершении этих преступлений, независимо от того, выполняли ли они функции исполнителя, организатора, подстрекателя или пособника, подлежат квалификации по соответствующей части статьи 290 или статьи 204 УК РФ без ссылки на статью 33 УК РФ. Преступление признается оконченным с момента принятия незаконного вознаграждения любым членом организованной группы.

 

2. Какая из конвенций не ратифицирована Российской Федерацией?

А) Конвенция ООН против коррупции;

Б) Конвенция СЕ об уголовной ответственности за коррупцию;

В) Конвенция СЕ о гражданско-правовой ответственности за коррупцию;

Г) Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности.

Ответ:

Россия не учувствует в Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, заключенная в Страсбурге 04 ноября 1999 года, вступившая в силу 01 ноября 2003 года.

3. В какой из конвенций раскрывается понятие «коррупция»?

А) Конвенция ООН против коррупции;

Б) Конвенция СЕ от уголовной ответственности за коррупцию;

В) Конвенция СЕ о гражданско-правовой ответственности за коррупцию;

Г) Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности.

Ответ:

Статья 2 Конвенции СЕ о гражданско-правовой ответственности за коррупцию – Определение коррупции

Для целей настоящей Конвенции "коррупция" означает просьбу, предложение, дачу или принятие, прямо или косвенно, взятки или любого другого ненадлежащего преимущества или обещания такового, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности, или поведение, требуемое от получателя взятки, ненадлежащего преимущества или обещания такового.

Информация о работе Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией