Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Учитывая, что коррупционные преступления обладают высокой латентностью, то есть, скрыты от посторонних глаз и обычно завуалированы под различные легальные операции, большое значение в их раскрытии отводится оперативным подразделениям. Именно оперативные подразделения, проводя соответствующие оперативно-розыскные мероприятия (эксперименты), выявляют данный вид преступления, документируют противоправные действия фигуранта, что в дальнейшем ложиться в основу доказательственной базы по уголовному делу о коррупции.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикорупция.docx

— 114.07 Кб (Скачать файл)

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника либо в период его нахождения в отпуске или командировке, во время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более двух лет со дня его совершения.

Применение материальной ответственности также довольно распространено в УИС и связано с хозяйственной деятельностью, материально-техническим снабжением и финансовым обслуживанием учреждений. Материальная ответственность возникает в рамках трудовых отношений и наступает за ущерб, причиненный учреждению его работниками при исполнении ими своих служебных обязанностей. Материальная ответственность (в отличие от имущественной по гражданскому законодательству) означает удержание из заработной платы. Поэтому гарантией, способствующей устранению ошибок при применении норм материальной ответственности, является установление общих правил, в соответствии с которыми работники привлекаются к ответственности.

Правила, включая условия материальной ответственности, распространяющиеся на сотрудников УИС, содержатся в Трудовом кодексе РФ и иных федеральных законах и нормативных правовых актах. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, регулируется ст. 238 - 250 ТК РФ.

Обязанности работника могут быть предусмотрены как законодательством, так и правилами внутреннего распорядка учреждения, контрактом, должностной инструкцией и указаниями руководства. Поведение (действие или бездействие) признается противоправным, если оно нарушает те или иные обязанности, возложенные на сотрудника.

Основанием для возникновения материальной ответственности может быть только противоправное поведение (действие или бездействие) материально ответственного работника, которое находится в причинной связи с возникшим материальным ущербом. Ответственность возникает в результате нарушения служебных обязанностей, которое повлекло вредные последствия.

Материальная ответственность заключается в возмещении того имущественного ущерба, который причинил сотрудник учреждению или органу ФСИН России, в котором он работает.

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

 

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

 

1 Могут ли быть использованы результаты ОРД для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений?

А) да, так как это прямо предусмотрено ФЗ «Об ОРД»;

Б) да, так как это прямо предусмотрено ФЗ «О противодействии коррупции»;

В) нет, так как это нарушает права человека на неприкосновенность частной жизни;

Г) нет, так как это не предусмотрено ни одним нормативным правовым актом РФ.

Ответ:

Согласно ч. 4 ст.7 Закона об ОРД основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия решений о достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности судьи.

 

2. В отношении ООО «Хард» прокурор возбудил административное дело по статье 19.29. «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)». Судом было рассмотрено данное дело и на организацию наложен штраф в размере 350 тыс. рублей. За какие деяния лиц, выполняющих управленческие функции в ООО «Хард» мог быть наложен такой штраф?

А) заключение трудового договора с бывшим государственным служащим, уволившимся со службы менее чем 2 года назад;

Б) не уведомление в десятидневный срок о принятии на работу бывшего государственного служащего комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

В) принятие на работу по совместительству государственного служащего;

Г) не уведомление в десятидневный срок о заключении трудового договора представителя нанимателя (работодателя) бывшего государственного служащего по последнему месту его службы.

Ответ:

Согласно ч.3 ст.64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. В соответствии со ст. 64.1. ТК РФ (Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими), какие обязанности возлагаются на бывшего государственного служащего?

А) после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязан представить новому работодателю служебную характеристику с прежнего места работы;

Б) после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязан получить разрешение на устройство на работу от комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

В) после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязан при заключении трудового договора сообщать работодателю сведения о последнем месте службы;

Г) никаких особенных обязанностей нет, так как иначе ущемлялась бы его трудовая правосубъектность.

Ответ:

Согласно ч.1 ст.64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Какой перечень из ниже перечисленных наиболее полно раскрывает содержание понятия «противодействие коррупции»?

А) борьба с коррупцией.

Б) устранение, предотвращение коррупции, ликвидация последствий коррупции.

В) профилактика, борьба с коррупцией, минимизация и ликвидация последствий коррупции.

Г) выявление и устранение причин коррупции, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

Ответ:

Согласно п.2 ч.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

5. Могут ли сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих предоставляться для опубликования в СМИ?

А) нет, так как это сведения конфиденциального характера.

Б) нет, так как такие сведения являются персональными данными.

В) да, так как данные сведения не отнесены к секретной информации.

Г) да, так как это прямо предусмотрено законом.

Ответ:

Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 года №613 «Вопросы противодействия коррупции» утвержден определенный порядок размещения сведений о доходах в СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 7.

Задание 1.

    1. Ретроспектива происхождения понятия «коррупция».

 

Корни коррупции исходят от обычая делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена: так являлась нормой плата жрецу или вождю.

По мере появления профессиональных чиновников, которые должны были довольствоваться только фиксированным жалованием, появились случаи, когда они стали стремиться воспользоваться своим положением для скрытого увеличения своих доходов.

Считается, что первым борцом с коррупцией, был Урукагина – шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века до н.э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. Первый трактат с обсуждением коррупции – «Артхашастра» – опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке до н.э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».

Особую озабоченность вызывала продажность судей, поскольку она приводила к незаконному перераспределению собственности и желанию решить спор вне правового поля. Не случайно ведущие религии из всех видов коррупции осуждают в первую очередь подкуп судей: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» (Исх. 23:8, Втор. 16:19); «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей» (Коран 2:188) и т.д.

Однако начиная с конца XVIII века на Западе в отношении общества к коррупции наступил перелом. Либеральные преобразования проходили под лозунгом, что государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и поэтому подданные содержат правительство в обмен на неукоснительное соблюдение чиновниками законов. В частности, согласно Конституции США, принятой в 1787 г., получение взятки является одним из двух явным образом упомянутых преступлений, за которые Президенту США может быть объявлен импичмент. Общество начало оказывать всё больше влияние на качество работы государственного аппарата. По мере усиления политических партий и государственного регулирования, растущую озабоченность стали вызывать эпизоды сговора политической элиты и крупного бизнеса. Тем не менее, объективно уровень коррупции в развитых странах на протяжении XIX–XX веков значительно уменьшился по сравнению с остальным миром.

Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц за границей приобрел массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран. При этом страны с наиболее высоким уровнем коррупции более не ограничивались третьим миром: либерализация в бывших социалистических странах в 1990-е гг. сопровождалась вопиющими должностными злоупотреблениями. В своём выпуске от 31 декабря 1995 г. газета «FinancialTimes» объявила 1995 год «годом коррупции». Для пропаганды знаний о коррупции ООН учредила Международный день борьбы с коррупцией.

 

2. Меры профилактики коррупции в органах и учреждениях УИС.

Противодействие коррупции в деятельности УФСИН России основывается на таких принципах как:

1) признание, обеспечение  и защита основных прав и  свобод человека и гражданина;

2) законность при осуществлении  своих обязанностей;

3) публичность и открытость  деятельности УФСИН;

4) неотвратимость ответственности  за совершение коррупционных  правонарушений;

5) приоритетное применение  мер по предупреждению коррупции;

6) сотрудничество подразделений  УИС с различными службами как правоохранительных органов округа, прокуратуры, так и органов самоуправления.

В соответствии с приказами ФСИН России от 12.12.2008 года № 660 дсп «О некоторых мерах по совершенствованию обеспечения собственной и экономической безопасности учреждений и органов УИС» предусмотрены подразделения  собственной безопасности, на которых и возложены функции по борьбе с коррупцией. В целях обеспечения изучения индивидуально-психологических особенностей и сбора информации, все вновь принимаемые на службу лица, сотрудники, переводящиеся из других правоохранительных органов и назначаемые на руководящие должности структурных подразделений УФСИН России обязательно проходят собеседования в этих службах безопасности.

Информация о работе Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией