Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Учитывая, что коррупционные преступления обладают высокой латентностью, то есть, скрыты от посторонних глаз и обычно завуалированы под различные легальные операции, большое значение в их раскрытии отводится оперативным подразделениям. Именно оперативные подразделения, проводя соответствующие оперативно-розыскные мероприятия (эксперименты), выявляют данный вид преступления, документируют противоправные действия фигуранта, что в дальнейшем ложиться в основу доказательственной базы по уголовному делу о коррупции.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикорупция.docx

— 114.07 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в ряде государств, антикоррупционные программы нацелены на разработку и принятие специальных кодексов поведения (этики) для государственных (муниципальных) служащих. В разработанной программе GRECO и Глобальной программе против коррупции ООН рекомендуется детально регламентировать в кодексах модель поведения служащих, с тем чтобы последние могли четко представлять свое поведение в том или ином случае, а также перечислять конкретные санкции за нарушение установленных в кодексе правил и механизм контроля над их соблюдением.

Одним из направлений противодействия коррупции в мире является борьба с отмыванием денег. Среди организаций, занимающихся борьбой с этим злом, выделяется Международная группа по борьбе с отмыванием денег (FATF).

Анализ международного опыта борьбы с коррупцией позволил выделить следующий механизм, способствующий снижению уровня коррупции в стране:

  • формирование принципов работы государственной власти на основе публичности и открытости; возможность доступа граждан, общественности и средств массовой информации к документам органов государственной власти;
  • государственное финансирование политических партий, исключающее возможность их финансирования из иных источников, в том числе коммерческих;
  • отсутствие в системе государственного аппарата «политических» должностей; небольшая численность бюрократического аппарата при четкой его структурированности;
  • закрепление должностных полномочий в соответствующих регламентах;
  • разработка специального кодекса поведения должностных лиц, закрепляющего жесткие рамки контакта государственного служащего с гражданами;
  • наличие у государственного чиновника права на собственное обоснованное мнение, которое может отличаться от мнения начальника и в случае принятия руководителем «политического» решения, отличающегося от предложения подчиненного, служит основанием (при отсутствии на документе визы) считать документ юридически недействительным;
  • материальная и социальная обеспеченность чиновников. Вместе с тем государственным служащим не запрещено заниматься бизнесом, владеть и управлять акциями коммерческих компаний и получать дивиденды. Все коммерческие доходы декларируются, и с них выплачиваются налоги. При этом существует правило «конфликта интересов», т. е. запрет лоббировать интересы своего бизнеса;
  • снижение иммунитета высших должностных лиц;
  • обеспечение действующей системы конфискации имущества должностных лиц в случае выявления факта их коррумпированности;
  • систематическое повышение заработной платы государственным служащим;
  • упрощение административных процедур, в которых участвуют граждане; установление  требований, предъявляемых к ним; систематический отзыв пересекающихся инструкций и нормативов;
  • государственный и общественный контроль доходов и расходов должностных лиц, контроль личных банковских счетов должностных лиц и членов их семей;
  • внесение изменений в национальное законодательство с учетом рекомендаций FATF, в том числе направленных на ужесточение процедур открытия, закрытия и денежных переводов в части идентификации личности.

 

 

 

  1. Трудовое и ведомственное законодательство, направленное на предотвращение коррупционных проявлений в УИС.

Главным документов, на основании которого осуществляет свою деятельность УИС – это Указ Президента РФ от 13.11.2004 года №1314 «Положение о Федеральной службе исполнения наказаний».

Вместе с этим, меры, направленные на предотвращение коррупционных проявлений закреплены в следующих федеральных законах, касающихся непосредственно деятельности УИС и ведомственных нормативно-правовых актах:

  • Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Положении о службе в органах внутренних дел, в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • Приказе ФСИН России от 12.12.2008 года № 660 дсп «О некоторых мерах по совершенствованию обеспечения собственной и экономической безопасности учреждений и органов УИС»
  • Приказе ФСИН РФ от 29.05.2010 N 256 "Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений";
  • Приказе ФСИН России от 29.04.2014 N 199 "О комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Положением о комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
  • Распоряжении ФСИН РФ от 05.09.2008 N 293-р «О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции».

Замыкают список должностные инструкции сотрудников в части, касаемых обязанностей в целях предотвращения коррупции среди личного состава (определение меры ответственность, наличие обязанности о предоставление сведений о доходах).

К антикоррупционным статьям Трудового кодекса РФ можно отнести ст.64.1 «Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими», ст. 84 «Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора».

 

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

 

1. Международные акты относят коррупцию к:

А) К уголовно наказуемым деяниям.

Б) К уголовно и административно наказуемым деяниям.

В) К административно наказуемым деяниям.

Г) К административно и гражданско наказуемым деяниям.

Ответ:

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. Данный международный акт констатирует, что коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает принципы надлежащего государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества.

2. В современной науке принято выделять следующие типы  теневой экономики:

А) Криминальная, полукриминальная, некриминальная;

Б) Легальная и вынужденная внелегальная;

В) Криминальная и легальная;

Г) Криминальная и вынужденная внелегальная.

Ответ:

В настоящее время выделяют три типа теневой экономики: некриминальная (белый рынок) – это люди, занимающееся продажей продукции личного подсобного хозяйства. Полукриминальный (серый рынок) – скрывают часть доходов, и криминальный (черный рынок) – продажа запрещенных предметов.

3. Следственные действия, проводимые в ходе расследования коррупционных преступлений,  включают в себя:

А) Проверку показаний  заявителей (потерпевших) на месте.

Б) Допрос потерпевших, свидетелей, сотрудников УИС, выявивших преступление.

В) Проведение ревизий

Г) Предъявление подозреваемого для опознания.

Д) Оперативный эксперимент.

Ответ:

Данный перечень следственных действий  является наиболее полным для получения и закрепления доказательственной базы уже в ходе расследования уголовного дела.

 

4. Укажите минимальный размер взятки, предусмотренный УК:

А) 5 МРОТ;

Б) 1 МРОТ;

В) иное;

Г) в УК отсутствует норма, устанавливающая минимальный размер взятки.

Ответ:

Вместе с тем в ГК РФ установлена стоимость подарка в 3000 рублей, превышение которой будет считаться взяткой.

5. Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп – данные деяния представляют собой исчерпывающий перечень коррупционно-преступных правонарушений?

А) Нет, так как возможны и иные формы незаконного использования служебного положения.

Б) Да, так как они исчерпывающим образом перечислены в ФЗ "О противодействии коррупции".

В) Да, так как все остальные деяния коррупционного характера так или иначе опосредованы ими.

Г) К коррупционно-преступным проявлениям относятся только дача взятки и получение взятки, все остальные деяния, перечисленные здесь, являются должностными преступлениями, но не коррупционными.

Ответ:

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

 


Информация о работе Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией