Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Учитывая, что коррупционные преступления обладают высокой латентностью, то есть, скрыты от посторонних глаз и обычно завуалированы под различные легальные операции, большое значение в их раскрытии отводится оперативным подразделениям. Именно оперативные подразделения, проводя соответствующие оперативно-розыскные мероприятия (эксперименты), выявляют данный вид преступления, документируют противоправные действия фигуранта, что в дальнейшем ложиться в основу доказательственной базы по уголовному делу о коррупции.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикорупция.docx

— 114.07 Кб (Скачать файл)

Профилактика коррупции в системе ФСИН осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в сознании  своих сотрудников и спецконтингента нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза  принимаемых нормативных актов  и их проектов;

3) предъявление в установленном  законом порядке квалификационных  требований к гражданам, принимаемым  на работу в подведомственные  службы и подразделения, а также  проверка в установленном порядке  сведений, представляемых указанными  гражданами;

4) внедряется в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение сотрудником своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания или при его поощрении;

Периодически проводятся индивидуально-воспитательные беседы с сотрудниками.

В ряде регионах при учреждениях ФСИН имеются специальные «телефоны доверия»; в общедоступных местах на территории учреждений УФСИН России установлены специальные почтовые ящики для обращений от работников УИС, граждан и организаций в целях сбора сведений о фактах коррупции.

Во исполнение указаний ФСИН России, устанавливающих порядок организации закупок продтоваров в УИС, и с целью выявления коррупционных рисков, связанных с размещением государственных заказов, создаются ревизионные группы,  которыми осуществляется сбор, проверка и анализ информации обо всех участниках размещения заказа, проверятся наличие личной заинтересованности, как у участника заказа, так и представителя УИС. 

Осуществляются проверки фирм различных форм собственности на благонадежность и финансовую состоятельность, с которыми учреждения и органы УИС планируют заключения договоров на поставку товаров и оказание услуг. Для концентрирования информации о юридических лицах и результатах проверок создана и ведется электронная база данных.

С целью выявления коррупционных проявлений со стороны сотрудников учреждений УИС, проводится анализ статистической отчетности ведомственного финансового контроля, проводится ряд документальных ревизии и проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

В подведомственных учреждениях УФСИН России разрабатываются планы, направленные на профилактику, выявление, пресечение преступлений коррупционной направленности, в рамках которых созданы рабочие групп, деятельность которых направлена устранение и нейтрализацию причин и условий, порождающих данное явление в колониях, изучение особенностей преступлений коррупционной направленности и преступности в сфере управления госсобственности, вскрытие и пресечение фактов не целевого использования финансовых и материальных средств, злоупотребления служебным положением. 

 

 

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

 

1. Какая из нижеприведенных ситуаций является конфликтом интересов?

А) оперативный работник ведет разработку в отношении своего давнего знакомого.

Б) у Тендерного комитета г. N есть альтернатива: либо определить победителем N строительную компанию, но заключить с ними договор по более высокой цене, либо определить победителем строительную организацию из другого города, но сэкономить бюджетные деньги.

В) сотрудника УИС переводят на другую должность, которая не позволяет ему подрабатывать, оказывая юридические услуги частным лицам.

Ответ:

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения.

2. По сфере проявления коррупция подразделяется на:

А) Общественная и частная;

Б) Групповая и индивидуальная;

В) Политическая и экономическая;

Г) Государственная и коммерческая.

Ответ:

То есть в какой сфере деятельности (деятельности государства или бизнеса) существует коррупция.

3. Необходимо ли квалифицировать получение подарка государственным служащим на сумму более 3 000 рублей как получение взятки?

А) да, так как это прямо предусмотрено ст. 575 ГК РФ (Запрещение дарения)?

Б) да, если получение такого подарка не связано с протокольными мероприятиями;

В) нет, если такой подарок передан в федеральную собственность;

Г) нет, так как понятие подарка и понятие взятки – это два абсолютно разные понятия.*

Ответ:

Согласно ч.2 указанной статьи Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

 

4. Какие из нижеперечисленных понятий являются базовыми в сфере  противодействия коррупции?

А)  Должностное лицо, коммерческий подкуп, конфликт интересов.

Б)  Латентность, конфликт интересов.

В) Коммерческий подкуп, конфликт интересов.

Г) Латентность, насилие, конфликт интересов.

Ответ:

Именно данные понятия являются основополагающими при определении коррупции.

5. Субъекты, непосредственно осуществляющие борьбу с коррупцией:

А) Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Б) Комитет финансового мониторинга.

В) Интерпол.

Г) Госнаркоконтроль.

Д) Органы  и подразделения системы МВД РФ.

Ответ:

Борьба с коррупцией возлагаются на все государственные и негосударственные органы. Вместе с тем, задача по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений непосредственно возложена на МВД России.

 

 

 

Вариант 8.

Задание 1.

  1. Роль Счетной палаты Российской Федерации в противодействии коррупции.

Место и роль Счетной палаты в борьбе с коррупцией определяются статусом органа. Счетная палата - конституционный орган.

Формируется Счетная палата Парламентом: Председателя Счетной палаты и шесть аудиторов назначает Государственная Дума, а заместителя Председателя и еще шесть аудиторов назначает Совет Федерации.

В процессе формирования Счетной палаты участвует Глава государства. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы вносятся в Парламент от имени Президента по его письменному представлению.

Данная процедура формирования Счетной палаты призвана обеспечить независимость Счетной палаты, авторитет (участвуют избранные всем населением страны Глава государства и Парламент) и, соответственно, помогает Счетной палате эффективно выполнять свои функции.

Можно сказать также о том, что по своей природе Счетная палата является органом налогоплательщиков.

Счетная палата предоставляет информацию о том, как используются бюджетные деньги и государственная собственность: законно и эффективно или нет, что является важным элементом борьбы с коррупцией и ее профилактики.

Выделяется три направления деятельности Счетной палаты, раскрывающие ее роль в противодействии коррупции.

Первое - это контрольные мероприятия. В План работы Счетной палаты вмещается в течение года порядка 500 проверок.

Вторым направлением является то, что Счетная палата проверяет и помогает создавать системы внутреннего финансового контроля в различных министерствах, ведомствах и госкорпорациях.

Собственно, если в рамках своих проверок Счетная палата убеждается, что внутренняя система финансового контроля существует, работает эффективно, то, соответственно, детальной проверкой можно в этом органе не заниматься.

И третье направление - экспертиза проектов законов, проектов постановлений Правительства, ведомственных нормативных правовых актов. Они поступают в Счетную палату и в инициативном порядке, и, что называется, по плану.

Антикоррупционная экспертиза законодательства имеет четкий алгоритм. Если в проекте закона есть нормы, которые неконкретно описывают функции чиновника, оставляя большой простор для деятельности «по внутреннему убеждению», значит, эта норма имеет коррупционный риск.

Если в проекте мера воздействия описана очень абстрактно, как принято говорить, «от минимального срока до максимального», и решение, следовательно, остается на усмотрение чиновника, который будет эту норму применять, значит, эта норма тоже содержит коррупционный риск.

За первые 10 лет своей деятельности Счетная палата вернула в бюджет 66 млрд. рублей.

Согласно Национальному плану противодействия коррупции Председатель Счетной палаты входит в рабочую группу и имеет возможность вносить свои предложения в работу этого Совета.

Раз в год Счетная палата представляет в Совет Федерации подробный отчет о состоянии законодательства с точки зрения его экспертизы, выявления и обнаружения коррупционных рисков.

Для того чтобы эффективно реализовывать результаты проверок, Счетная палата подписала соглашения с ключевыми министерствами: Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, Следственным комитетом, Генеральной прокуратурой, с которыми проводятся совместные проверки.

Так, за все время деятельности Счетной палаты осуждено 11 высокопоставленных чиновников и 37 чиновников потеряли свою работу после проверок Счетной палатой.

 

2. Основные направления противодействия теневым экономическим отношениям в УИС.

Теневая экономика понятие многогранное: это и экономическая деятельность, противоречащая законодательству, и скрытое производство.

В настоящее время УИС представляет собой сложную, разветвленную структуру, которая с августа 1998 года функционирует в рамках Министерства юстиции РФ. Помимо основных, пенитенциарных, функций система занимается производственной, оперативно-розыскной деятельностью, санитарно-профилактической работой среди осужденных.

В составе УИС функционируют производственные предприятия, с точки зрения налогового законодательства, подразделяющиеся на:

— так называемые внебюджетные участки учреждений исполнения наказаний (учреждений ИН), в рамках которых при колониях и СИЗО осуществляется производство (преимущественно сельскохозяйственной) продукции;

— предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, преимущественно в форме ГУПов;

— предприятия учреждений ИН, созданные в любой организационно-правовой форме, использующие труд заключенных или размещающие производственные заказы в учреждениях ИН и на предприятиях учреждений ИН.

Производственный сектор УИС играет заметную роль в народном хозяйстве России — по некоторым оценкам он производит около двух процентов ВВП.

Доходы от производственной деятельности учреждений ИН и прибыль предприятий учреждений ИН (после уплаты налогов) используются для улучшения условий содержания, привлечения заключенных к труду, а также для развития социальной сферы учреждений исполнения наказаний.

С целью противодействия теневой экономики, можно использовать как методы наказания, так и поощрения.

Имеющиеся ревизионные подразделения УИС на постоянной основе осуществляют проверки, в том числе на исключение фактов сокрытия доходов от производственной деятельности с привлечением в подобных случаев виновных к соответствующей ответственности.

Вместе с тем, наиболее эффективным предполагается поощрение тех предприятий, кто внес наибольший вклад в доходность системы, в том числе заключенных, работающих на них.

На государственно уровне следует решить вопрос о разработке определенной прозрачной финансовой схемы распоряжения получаемыми УИС доходами от производственной деятельности: а именно разделение в какой-то степени предпринимательской деятельности УИС от самих учреждений исполнения наказания и передача бизнес-функций в Центральный аппарат.

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

 

1. Какие из международно-правовых актов можно непосредственно отнести к сфере противодействия  коррупции?

А) Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000г.

Б) Конвенция о борьбе торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от 21 марта 1950 года.

В) Конвенция  Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999г.

Г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966г.

Д) Конвенция  ООН против коррупции от  31 октября 2003г

Ответ:

Цели Конвенции  ООН против коррупции от  31 октября 2003г:

а) содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней;

b) поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов;

с) поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.

Конвенция  Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999г. Разработана для эффективной борьбы с коррупцией требуются расширение, активизация и надлежащее осуществление международного сотрудничества в уголовно-правовой сфере

 

Информация о работе Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией