Условия отбывания наказания в колонии общего режима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:09, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность избранной темы заключается в том, что Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишении и ограничении прав и свобод этого лица. Лишение свободы, как и любое другое наказание, предусмотренное УК РФ применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений (часть 2 статьи 43 УК РФ).

Содержание

Введение ………………………………………………………….. 3-4
УСЛОВИЯ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ
Понятие и сущность колонии общего режима ……………….. 5-6
Порядок приема осужденных в ИК (Карантин) ………………. 7-11
Правовое положение лиц отбывающих наказание основные права и обязанности ………………………………………………………. 12-20
Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях общего режима …………………………………………………… 21-25
ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НАКАЗАНИЯ
2.1. Понятие, содержание и основные требования режима в ИУ …. 26-29
2.2 Режим особых условий в ИУ ……………………………………. 30-33
2.3 Труд осужденных в ИУ ……………………………………………34-41
2.4 Обучение осужденных в ИУ ………………………………………42-52
2.5 Воспитательная работа в ИУ, подготовка к освобождению осужденных. …………………………………………………………….53-58
Заключение …………………………………………………………...59-60
Список литературы …………………………………………………..61-64

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломна.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Для лиц, на которых распространяется обязательность получения основного общего образования, обучение является специфической обязанностью, невыполнение которой, проявляющееся в отказе от учебы или в пропуске занятий без уважительных причин, влечет за собой наложение взысканий.

Процесс получения основного общего образования организуется в ИУ всех видов режима, за исключением учреждений, где отбывают наказание осужденные к пожизненному лишению свободы. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

В большинстве ИУ созданы общеобразовательные средние (вечерние) школы или учебно-консультационные пункты. Они находятся в ведении департаментов образования органов местного самоуправления и финансируются ими. В то же время законодатель возлагает на администрацию ИУ обязанности по созданию необходимых условий для обучения осужденных. Эти условия предусматривают предоставление осужденным возможности приобретать и пользоваться учебниками, учебно-письменными принадлежностями29.

 

 

Администрации учреждений следует  воздерживаться от отвлечения осужденных в часы их учебы на выполнение сверхурочных и иных работ, содействовать самообразованию осужденных и т.п.

Для сдачи экзаменов учащиеся-осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Необходимо отметить, что уголовно-исполнительное законодательство не регламентирует организацию среднего специального и высшего образования осужденных к лишению свободы. Однако практика дает немало примеров организации заочного обучения осужденных, например, на договорных основаниях. Проблемы, связанные с предоставлением отпусков на время экзаменов, в принципе решаемы путем рационального использования права осужденных на трудовые отпуска.

Осужденным, получившим то или иное образование, выписывается подтверждающий документ, который храниться до освобождения в их личных делах.

Стремление к получению образования  и добросовестное отношение осужденных всех категорий, независимо от их возраста и состояния здоровья, должно поощряться. Это дает значительный воспитательный эффект влечет за собой изменение правового статуса осужденного30.

Учитывая особые условия труда  работников образовательных заведений уголовно-исполнительной системы, Закон от 21 июля 1993 г. предусматривает повышение их должностных окладов в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 16). В то же время этот Закон (п. 4 ст. 16) устанавливает специфические обязанности работников всех образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, по соблюдению режимных требований, установленных в ИУ, по содействию их персоналу в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 121 УИК РФ педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации ИУ в воспитательной работе с осужденными. Это требование вполне обоснованно. Учителя, как правило, обладают опытом психолого-педагогического воздействия на лиц нередко с крайне негативными психическими отклонениями, а потому способны благотворно влиять на организацию воспитательного процесса в ИУ.

  Школы создаются,  реорганизуются и ликвидируются  органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  по согласованию с Министерством  юстиции Российской Федерации. Эти органы

-осуществляют  финансирование школы за счет  средств бюджета субъекта Российской  Федерации;

-создают необходимые  условия для повышения квалификации  и методического обеспечения  педагогических работников школы;

- назначают на должность директора школы по согласованию с администрацией учреждения;

- в установленном  порядке оказывает практическую  помощь в подборе педагогических  кадров;

-организуют  обеспечение школы в установленном  порядке бланками документов  об образовании государственного образца, классными журналами и другой документацией, а также учебно-наглядными пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, химическими реактивами.

  Школа создается  на базе имущества, предоставляемого  ей учреждением по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний на основании договора о предоставлении имущества на период функционирования школы, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация обучения осужденных осуществляется на основе договора, заключенного между школой и исправительным учреждением.

 

 

В свою очередь  исправительное учреждение:

- ведет учет  осужденных, подлежащих обязательному  обучению, а также желающих повысить  свой общеобразовательный уровень;

- обеспечивает  условия для проведения образовательного процесса: безвозмездно предоставляет и содержит на должном санитарно-гигиеническом уровне помещения школы, производит их ремонт, оборудует их мебелью, обеспечивает письменными принадлежностями, организует их надежное хранение и правильное использование обучающимися;

- выделяет для  школы обслуживающий персонал  и содержит его за счет учреждения  в пределах лимита штатной  численности работников учреждения;

- организует  в дни учебы внеочередное бытовое  обслуживание обучающихся, приобретение ими продуктов питания и предметов первой необходимости;

оказывает помощь работникам школы в изучении документов, регламентирующих деятельность учреждения;

- осуществляет  контроль за соблюдением работниками  школы режимных требований, установленных в учреждении;

-обеспечивает  безопасность работников школы  во время нахождения их на  территории учреждения;

-ставит в  известность директора школы  о предстоящем переводе обучающегося  из одного учреждения в другое31.

  Представители  администрации учреждения могут по согласованию с администрацией школы присутствовать на занятиях и других мероприятиях, связанных с образовательным процессом, с целью улучшения работы по обучению осужденных, участвовать в работе педагогического совета, конференций, совещаний и других мероприятиях, организуемых и проводимых школой.

 

  Школа проводит  совместно с администрацией учреждения  необходимую работу по обеспечению  прав осужденных на получение  основного общего и среднего (полного)  общего образования; организует  образовательный процесс в соответствии с учебными планами и программами с учетом особенностей режима отбывания наказания обучающихся, внедряет современные педагогические технологии; оказывает помощь: обучающимся - в подготовке к учебным занятиям, овладении методами самообразования; администрации учреждения - в воспитании осужденных, их социальной адаптации;

ходатайствует перед администрацией учреждения о  поощрении обучающихся за успехи в учебе и соблюдение дисциплины; вносит предложения администрации  учреждения по вопросам обеспечения условий для обучения осужденных; обеспечивает соблюдение педагогическими работниками режимных требований, установленных в учреждении.

  Непосредственное  управление школой осуществляет  директор, прошедший в установленном  порядке аттестацию, во взаимодействии с администрацией учреждения.

 Директор  школы и педагогические работники  могут входить в состав советов  воспитателей отрядов и участвовать  совместно с администрацией учреждения  в воспитательной работе с  осужденными.

 Работники  школы обязаны выполнять правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

  Зачисление  осужденных в школу оформляется  приказом за подписью директора школы по согласованию с начальником учреждения.

  Обязанности  обучающихся определяются уставом  и правилами внутреннего распорядка  школы с учетом особенностей  режима отбывания наказания.

 

 

 

  Обучающиеся,  успешно выполняющие учебный  план, на период проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации освобождаются от работы с сохранением заработной платы по месту работы, не привлекаются в дни занятий к сверхурочным работам, связанным с отрывом от учебных занятий, имеют право на сокращенную рабочую неделю.

  В период  учебного года не допускается  перевод обучающихся из одного  учреждения в другое, если это  не вызвано требованиями оперативного  и режимного характера или  другими исключительными обстоятельствами.

  Государственная  (итоговая) аттестация выпускников IX и XII классов осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.   Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XII классов, освобождаемых от отбывания наказания за три месяца до ее начала, может проводиться досрочно.

  Обучающиеся,  водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещение камерного  типа, единое помещение камерного  типа, одиночную камеру в исправительных  колониях особого режима, на строгие  условия отбывания наказания, осваивают образовательные программы по заочной форме32.

     Обучение  в профессиональном училище 

  Порядок  приема в профессиональное училище  определяется руководством профессионального  училища по согласованию с  администрацией учреждения, исполняющего наказания, и закрепляется в уставе. Зачисление обучающихся оформляется совместным приказом директора училища и администрации учреждения, исполняющего наказания.

 

 

   Обязанности  обучающихся определяются уставом  профессионального училища и  "Правилами внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений". Профессиональное училище может ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией учреждения, исполняющего наказания, о поощрении обучающихся за успехи в учебе, труде и соблюдении дисциплины. Меры взысканий к обучающимся, допустившим те или иные нарушения установленного порядка, применяются администрацией учреждения, исполняющего наказания, по представлению директора профессионального училища.

  Обучающиеся  профессионального училища объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы. Их численность должна составлять, как правило, не менее 25 человек на занятиях теоретического обучения.

  Производственное  обучение по всем профессиям  осуществляется в группах по 12 - 15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ - по 8 - 10 человек. Численность учебных групп при теоретическом и производственном обучении может быть уменьшена с учетом требований режима содержания осужденных.

 Продолжительность  обучения составляет от 6 месяцев  до полутора лет и зависит  от сложности приобретаемой обучающимися  профессии и ее специфики. Профессиональное  училище имеет право производить  досрочный выпуск обучающихся  в случае истечения срока наказания или перевода осужденных в другие исправительно-трудовые учреждения. При этом обучающиеся аттестуются по фактически достигнутому уровню квалификации. Мастер производственного обучения ведет дневник наблюдений, на основе которого составляет характеристику на каждого обучающегося, приобщаемую к личному делу, принимает меры по совершенствованию индивидуальной воспитательной работы с осужденными, обучающимися в закрепленной за ними учебной группе.

 

Осужденным, окончившим курс обучения и успешно сдавшим  выпускные экзамены, выдаются документы государственного образца. Документы об образовании хранятся в личных делах осужденных и выдаются им под расписку при освобождении из учреждения, исполняющего наказания33.

  В ИК-2 существует  не только средне-профессиональное образовательное учреждение (колледж  имени И.И. Ползунова)  но и также Высшее учебное заведение (РГСУ). К сожалению, обучение в данных образовательных учреждениях обучение в данных образовательных учреждениях платное и не все родственники осужденных могут позволить оплатить обучение. Администрация колонии как субъект социально-педагогической системы реабилитации, повышая уровень образования осужденных, заботится и о профессиональном образовании сотрудников. Сотрудники учреждения обучаются в колледже и университете, оплачивая 50 % требуемой суммы, остальную часть платы вносит колония34. Так, как обучение в ИК-2 платное, это прямо противоречит Закону «Об образовании», который предусматривает возможность получения бесплатного профессионального образования, но на такое противозаконие никто из уголовно-исполнительной системы не обращает внимание. Поэтому в ИК-2 осужденные не могут получить образование, что влияет на их реабилитационный период в том, что осужденные в данной колонии не развиваются как образованные личности.

Информация о работе Условия отбывания наказания в колонии общего режима