Шпаргалка по "Прокурорский надзор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:09, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность, цели и задачи ПН в РФ. Место прокуратуры в системе государственных органов
ПН — специфический вид государственной деятельности, которая осуществляется от имени РФ специально созданными для этого органами прокуратуры.
ПН — самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или ФЛ.

Вложенные файлы: 1 файл

прокурорский надзор.docx

— 157.32 Кб (Скачать файл)

 Исходя  из этих особенностей, к формам  взаимодействия прокуратуры с  представительными (законодательными) органами власти, органами местного  самоуправления можно отнести  следующие действия:

 • взаимное информирование  о состоянии законности, борьбы  с преступностью и правонарушениями, по предупреждению преступлений  и иным вопросам правоохранительной  деятельности;

 • совместную разработку  и в последующем принятие соответствующим  органом комплексных программ  по борьбе с преступностью,  а также выполнение этих программ;

 • совместную деятельность  по подготовке проектов нормативных  правовых актов, касающихся вопросов  борьбы с преступностью и правонарушениями;

 • совместное определение  приоритетов в сфере борьбы  с преступностью;

 • участие представителей  соответствующих органов в координационных  совещаниях руководителей правоохранительных  органов;

 • участие прокуроров  в заседаниях органов представительной  власти, местного самоуправления;

 •предварительное ознакомление  прокуроров с проектами нормативных  правовых актов, принимаемых органами  власти.

Несколько иной характер взаимоотношений у прокуратуры  с органами контроля. В первую очередь следует отметить, что несмотря на различия в наименовании контролирующих органов (их называют органами межведомственного, специального контроля), речь в данном случае идет о государственных образованиях, на которые возложен надведомственный (внешний) контроль за соблюдением законов на организационно не подчиненных им объектах. Это, как правило, структурные подразделения (главные управления, департаменты, отделы, инспекции) федеральных и региональных органов исполнительной власти, наделенные полномочиями осуществлять контрольные функции в определенной области управления. Среди них выделяются государственные комитеты, некоторые федеральные министерства, государственные федеральные службы и надзоры. Они образованы специально для осуществления контрольных функций, для проведения проверок о соблюдении и исполнении на конкретном объекте действующего законодательства и целесообразности и эффективности использования предоставленных полномочий. В настоящее время насчитывается свыше пятидесяти таких государственных образований.

 Особенности правовой  регламентации организации и  деятельности органов контроля  заключаются в том, что их  правовые статусы приняты во  исполнение и развитие федеральных  законов и указов Президента  РФ, соответствуют им.

 С учетом организационно-правового статуса органов контроля прокуратура призвана строить отношения с ними так, чтобы обеспечить получение более полной информации о нарушениях и нарушителях законов и обстоятельствах, способствующих нарушению законов; не подменяя органов контроля, требовать от них проведения мероприятий, направленных на выявление и устранение нарушений законов, анализировать результативность актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов.

 Прокуратура в соответствии с предоставленными ей полномочиями, с одной стороны, вправе обязывать органы контроля проводить проверки в подконтрольных организациях и на предприятиях, требовать выделения специалистов для выяснения возникших в надзорной деятельности вопросов, а с другой стороны – прокуроры сами проверяют законность и полноту принимаемых контролирующими органами мер для устранения выявленных нарушений и привлечения виновных к ответственности.

 Эти обстоятельства  позволяют выделить следующие  формы взаимодействия прокуратуры  с органами контроля:

 • взаимный обмен  информацией по вопросам выявления  и устранения нарушений законов;

 • участие представителей  органов контроля в рабочих  группах по подготовке координационных  совещаний руководителей   правоохранительных  органов, а также в работе  таких совещаний;

 • привлечение специалистов  из контролирующих органов для  участия в прокурорских проверках;

 • участие прокуроров  в рассмотрении органами контроля  протестов и представлений.

 На развитие форм  взаимодействия прокуратуры с  контролирующими органами в определенной  мере повлияет совершенствование  функции прокуратуры по осуществлению  надзора за исполнением законов.  При выборочном, избирательном характере  этого надзора органы прокуратуры  основное внимание должны будут  уделять надзору за исполнением  законов самими органами контроля, особенно в части всесторонности  и полноты выявления ими нарушений,  принятии мер по их устранению  и наказанию виновных. При ином, более широком предмете надзора,  основные усилия прокуратуры  будут направлены на проверки  исполнения законов собственными  силами или с привлечением  необходимых специалистов, в том  числе и работников органов  контроля. Соответственно, в зависимости  от направленности прокурорского  надзора, будут изменяться прежние и появляться новые формы взаимодействия прокуроров с органами контроля.

 

24. Организация делопроизводства в органах прокуратуры.

Делопроизводство — это деятельность, обеспечивающая совокупность работ по документированию и осуществлению документооборота в прокуратуре.

В связи со спецификой деятельности органам прокуратуры  приходится иметь дело с довольно большим количеством документов. Каждое действие или решение, прокурорского  работника, связанное с выполнением  его должностных обязанностей, должно оформляться в специально предусмотренном  для этого порядке.

Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и  учреждениях прокуратуры РФ (утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 1998 г.) ответственность  за организацию делопроизводства в  городских и районных прокуратурах возлагается на прокуроров городов (районов), которые должны обеспечивать изучение работниками Инструкции и  осуществлять контроль за ее исполнением. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты (заведующие канцеляриями) и другие работники  канцелярий.

Все работники  прокуратуры несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции в части, относящейся  к кругу их служебных обязанностей. От оперативности обработки и  четкости движения документов зависит  скорость получения информации, необходимой  для принятия прокурорского или  следственного решения. Поэтому  необходимо уделять большое внимание рациональной организации документооборота, сократив до минимума сроки прохождения документов из канцелярии прокуратуры до конкретного исполнителя.

 

 

25. Учет и отчетность в органах прокуратуры. Виды статистических отчетов.

 

26. Понятие полномочий прокуроров, их видовая характеристика.

 

27. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ».

 

28. Международное сотрудничество Генеральной прокуратуры РФ.

 

29. Отличие прокурорского надзора от межведомственного и ведомственного контроля (надзора).

 

30. Функции органов  прокуратуры РФ и их назначение

 

31. Отрасли прокурорского надзора и основные направления  деятельности  прокуратуры.

 

32. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Правовое регулирование координации деятельности.

 

33. Порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

 

34. Направление прокурором информации в органы представительной и исполнительной власти.

 

35. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности.

 

36. Задачи и направления деятельности коллегий, создаваемых в органах прокуратуры.

 

37. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов.

 

38. Полномочия  прокурора при осуществлении  надзора за исполнением законов

 

39. Основания и методика проведения прокурорских проверок исполнения законов в органах контроля.

 

40. Основания и методика проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях.

 

41. Акты прокурорского реагирования в сфере надзора за исполнением законов и требования, предъявляемых к ним.

 

42. Внесение прокурором представлений об устранении нарушений 
законов.

 

43. Возбуждение прокурором производства об административном правонарушении.

 

44. Порядок инициирования прокурором возбуждения уголовного дела по результатам проверки, проведенной в рамках надзора за исполнением законов.

 

45. Порядок объявления прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона.

 

46. Принятие прокурором мер по возмещению ущерба, причиненного 
нарушениями закона.

 

47. Прокурорский надзор за законностью правовых актов: понятие и 
задачи.

 

48. Опротестование и судебное обжалование прокурором  незаконных правовых актов.

 

49. Методика проверки законности содержания лиц, арестованных в административном порядке. Меры, применяемые прокурором по выявленным нарушениям закона.

 

50. Сущность прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предмет надзора.

 

51. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и правовые средства ПН.

 

52. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

 

53. Надзор прокурора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных преступлениях

 

54. Надзор прокурора за законностью при возбуждении уголовного дела

 

55. Прокурорский надзор за исполнением законов при задержании граждан по подозрению в совершении преступления. Меры, принимаемые прокурором по фактам выявленных нарушений законности.

 

56. Надзор прокурора за законностью приостановления следствия по уголовным делам и окончанием предварительного следствия.

 

 

  1. Надзор прокурора за исполнением законов при привлечении в качестве обвиняемого и применении мер пресечения.
  2. Основные средства прокурорского реагирования на выявленные факты неисполнения закона в ходе  расследования уголовного дела.
  3. Действия прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением.
  4. Понятие, задачи и пределы прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
  5. Полномочия прокурора при  осуществлении надзора за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности.
  6. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами и учреждениями, исполняющими наказание.
  7. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера.
  8. Надзор прокурора за соблюдением требований режима и условий содержания осужденных и задержанных по подозрению в совершении преступлений.
  9. Прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности органов исполняющих наказания не связанные с лишением свободы.
  10. Прокурорский надзор за условно-досрочным освобождением осужденных.
  11. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов 
    судебными приставами.
  12. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами.
  13. Правовые основы участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Задачи и полномочия прокурора.
  14. Основания и порядок участия прокурора в предварительном слушании уголовного дела судом.
  15. Поддержание прокурором государственного обвинения в суде. Структура обвинительной речи прокурора.
  16. Обжалование прокурором незаконных и необоснованных решений мирового судьи по уголовным делам в апелляционном порядке.
  17. Особенности участия прокурора в рассмотрении уголовных дел 
    судом присяжных.
  18. Принесение прокурором кассационных и частных представлений 
    на незаконные и необоснованные решения судов по уголовным делам.
  19. Обжалование прокурором незаконных и необоснованных решений суда по уголовным делам в надзорном порядке.
  20. Формы участие прокурора в гражданском судопроизводстве.
  21. Процессуальное положение прокурора участвующего в рассмотрении судами гражданских дел.
  22. Обжалование прокурором незаконных и необоснованных решений мирового судьи по гражданским делам в апелляционном порядке и участие в рассмотрении гражданского дела в апелляционном порядке.
  23. Принесение прокурором кассационных и частных представлений 
    на незаконные и необоснованные решения судов по гражданским делам.
  24. Формы участия прокурора в арбитражном процессе, его процессуальное положение и полномочия.
  25. Основания направления прокурором апелляционных и кассационных жалоб на незаконные и необоснованные решения арбитражных судов.

Информация о работе Шпаргалка по "Прокурорский надзор"