Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:09, шпаргалка
1. Сущность, цели и задачи ПН в РФ. Место прокуратуры в системе государственных органов
ПН — специфический вид государственной деятельности, которая осуществляется от имени РФ специально созданными для этого органами прокуратуры.
ПН — самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или ФЛ.
Исходя
из этих особенностей, к формам
взаимодействия прокуратуры с
представительными (
• взаимное информирование
о состоянии законности, борьбы
с преступностью и
• совместную разработку
и в последующем принятие
• совместную деятельность
по подготовке проектов
• совместное определение приоритетов в сфере борьбы с преступностью;
• участие представителей
соответствующих органов в
• участие прокуроров
в заседаниях органов
•предварительное
Несколько иной характер взаимоотношений у прокуратуры с органами контроля. В первую очередь следует отметить, что несмотря на различия в наименовании контролирующих органов (их называют органами межведомственного, специального контроля), речь в данном случае идет о государственных образованиях, на которые возложен надведомственный (внешний) контроль за соблюдением законов на организационно не подчиненных им объектах. Это, как правило, структурные подразделения (главные управления, департаменты, отделы, инспекции) федеральных и региональных органов исполнительной власти, наделенные полномочиями осуществлять контрольные функции в определенной области управления. Среди них выделяются государственные комитеты, некоторые федеральные министерства, государственные федеральные службы и надзоры. Они образованы специально для осуществления контрольных функций, для проведения проверок о соблюдении и исполнении на конкретном объекте действующего законодательства и целесообразности и эффективности использования предоставленных полномочий. В настоящее время насчитывается свыше пятидесяти таких государственных образований.
Особенности правовой
регламентации организации и
деятельности органов контроля
заключаются в том, что их
правовые статусы приняты во
исполнение и развитие
С учетом организационно-правового статуса органов контроля прокуратура призвана строить отношения с ними так, чтобы обеспечить получение более полной информации о нарушениях и нарушителях законов и обстоятельствах, способствующих нарушению законов; не подменяя органов контроля, требовать от них проведения мероприятий, направленных на выявление и устранение нарушений законов, анализировать результативность актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов.
Прокуратура в соответствии с предоставленными ей полномочиями, с одной стороны, вправе обязывать органы контроля проводить проверки в подконтрольных организациях и на предприятиях, требовать выделения специалистов для выяснения возникших в надзорной деятельности вопросов, а с другой стороны – прокуроры сами проверяют законность и полноту принимаемых контролирующими органами мер для устранения выявленных нарушений и привлечения виновных к ответственности.
Эти обстоятельства
позволяют выделить следующие
формы взаимодействия
• взаимный обмен
информацией по вопросам
• участие представителей
органов контроля в рабочих
группах по подготовке
• привлечение специалистов
из контролирующих органов для
участия в прокурорских
• участие прокуроров
в рассмотрении органами
На развитие форм
взаимодействия прокуратуры с
контролирующими органами в
24. Организация делопроизводства в органах прокуратуры.
Делопроизводство — это деятельность, обеспечивающая совокупность работ по документированию и осуществлению документооборота в прокуратуре.
В связи со спецификой деятельности органам прокуратуры
приходится иметь дело с довольно большим количеством
Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ (утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 1998 г.) ответственность за организацию делопроизводства в городских и районных прокуратурах возлагается на прокуроров городов (районов), которые должны обеспечивать изучение работниками Инструкции и осуществлять контроль за ее исполнением. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты (заведующие канцеляриями) и другие работники канцелярий.
Все работники прокуратуры несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей. От оперативности обработки и четкости движения документов зависит скорость получения информации, необходимой для принятия прокурорского или следственного решения. Поэтому необходимо уделять большое внимание рациональной организации документооборота, сократив до минимума сроки прохождения документов из канцелярии прокуратуры до конкретного исполнителя.
25. Учет и отчетность в органах прокуратуры. Виды статистических отчетов.
26. Понятие полномочий прокуроров, их видовая характеристика.
27. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ».
28. Международное сотрудничество Генеральной прокуратуры РФ.
29. Отличие прокурорского надзора от межведомственного и ведомственного контроля (надзора).
30. Функции органов прокуратуры РФ и их назначение
31. Отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности прокуратуры.
32. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Правовое регулирование координации деятельности.
33. Порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
34. Направление прокурором информации в органы представительной и исполнительной власти.
35. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности.
36. Задачи и направления деятельности коллегий, создаваемых в органах прокуратуры.
37. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов.
38. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов
39. Основания и методика проведения прокурорских проверок исполнения законов в органах контроля.
40. Основания и методика проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях.
41. Акты прокурорского реагирования в сфере надзора за исполнением законов и требования, предъявляемых к ним.
42. Внесение прокурором
представлений об устранении нарушений
законов.
43. Возбуждение прокурором производства об административном правонарушении.
44. Порядок инициирования прокурором возбуждения уголовного дела по результатам проверки, проведенной в рамках надзора за исполнением законов.
45. Порядок объявления прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона.
46. Принятие прокурором
мер по возмещению ущерба, причиненного
нарушениями закона.
47. Прокурорский надзор
за законностью правовых актов: понятие
и
задачи.
48. Опротестование и судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов.
49. Методика проверки законности содержания лиц, арестованных в административном порядке. Меры, применяемые прокурором по выявленным нарушениям закона.
50. Сущность прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предмет надзора.
51. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и правовые средства ПН.
52. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.
53. Надзор прокурора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных преступлениях
54. Надзор прокурора за законностью при возбуждении уголовного дела
55. Прокурорский надзор за исполнением законов при задержании граждан по подозрению в совершении преступления. Меры, принимаемые прокурором по фактам выявленных нарушений законности.
56. Надзор прокурора за законностью приостановления следствия по уголовным делам и окончанием предварительного следствия.