Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 09:34, шпаргалка
Краткое описание
1. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ Прокуратура занимает особое место в государственной системе РФ. Прокуратура не относится к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая признаками каждой из них. Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти и на органы местного самоуправления. Характеристика отношений прокуратуры с органами исполнительной власти связана с особенностями ее отношений с правоохранительными, а также контролирующими органами.
Прокурор освобожден от возмещения
каких-либо судебных расходов. К иску прокурора
не применяется требование об уплате государственной
пошлины и принятия мер к непосредственному
досудебному урегулированию спора. Прокурор,
не являясь в материально-правовом смысле
субъектом спора, имеет лишь процессуальный
интерес в решении спорного правоотношения.
Учитывая действие принципов диспозитивности
и состязательности, прокурор не может
закончить процесс, заключив мировое соглашение
по спору; к нему не может быть предъявлен
встречный иск (материальные права во
всех случаях принадлежат лицу, в интересах
которого начато дело).
В случаях, когда прокурор не
участвовал в рассмотрении дела в суде
первой инстанции, он вправе вступить
в дело при его рассмотрении судом апелляционной
или кассационной инстанции, подать апелляционную
или кассационную жалобу. Кроме того, прокурор
вправе подать представление о пересмотре
судебных актов в порядке надзора.
Обязанности прокурора в арбитражном процессе: • обеспечить
качество, правовую и фактическую обоснованность
обращений в арбитражный суд, оформление
процессуальных документов в соответствии
с требованиями законодательства; • ставить
вопрос о применении мер по обеспечению
иска;
• принимать участие в судебном
разбирательстве всех дел, возбужденных
по искам и заявлениям прокуроров, в первой,
апелляционной и кассационной инстанциях;
• позицию определять в соответствии с
требованиями закона, материалами дела
и внутренним убеждением, последовательно
отстаивать ее, руководствуясь принципами
законности, равенства организаций и граждан
перед законом и судом, состязательности
и равноправия сторон;-своевременно обжаловать
в апелляционном и кассационном порядке
незаконные и необоснованные судебные
решения;
• использовать все имеющиеся
процессуальные возможности в целях реального
исполнения решений арбитражных судов
по делам по искам прокуроров.
58. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Сущность координации заключается в совместной, согласованной,
взаимообусловленной, упорядоченной деятельности
различных правоохранительных органов,
направленной на достижение общей цели
– борьба с преступностью.
Координация деятельности
по борьбе с преступностью – обеспечение прокурором согласованной
деятельности правоохранительных органов,
направленной на разработку, обсуждение
и осуществление в рамках компетенции
каждого органа совместных мероприятий
по своевременному предупреждению, выявлению,
пресечению и раскрытию преступлений,
установлению и привлечению к ответственности
лиц, их совершивших, устранению причин
и условий, способствующих совершению
преступлений.
Задачи координационной деятельности: 154) повышение
эффективности борьбы с преступностью; 155) своевременное
предупреждение, выявление, пресечение,
раскрытие и расследование преступлений; 156) установление
и привлечение к ответственности лиц,
их совершивших; 157) устранение
причин и условий, способствующих совершению
преступлений; 158) укрепление
законности и правопорядка; 159) всесторонний
анализ состояния преступности, ее структуры
и динамики; 160) прогнозирование
тенденций развития; 161) изучение практики
борьбы с преступностью и распространение
положительного опыта.
Правовую основу координационной деятельности
составляют: Закон о прокуратуре РФ; положение
о координации деятельности правоохранительных
органов по борьбе с преступностью, утв.
Указом Президента РФ «О координации деятельности
правоохранительных органов по борьбе
с преступностью»; приказ Генерального
прокурора РФ «Об организации работы органов
прокуратуры по борьбе с преступностью»;
положение о Координационном Совете Генеральных
прокуроров государств – участников Содружества
Независимых Государств и др.
Принципы координации: законность; равенство всех
участников координационной деятельности;
самостоятельность правоохранительных
органов в пределах предоставленных законом
полномочий при выполнении согласованных
решений, рекомендаций и проведении мероприятий;
гласность в той мере, в какой она не противоречит
требованиям законодательства РФ о защите
прав и свобод человека и гражданина, о
государственной и иной охраняемой законом
тайне; ответственность за выполнение
согласованных решений.
Субъектами координирования
деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью выступают: Генеральный
прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, городов,
районов и другие территориальные прокуроры,
а также приравненные к ним военные и иные
специализированные прокуроры.
Помимо прокуратуры участниками координационной
деятельности являются органы внутренних
дел, федеральной службы безопасности,
федеральной службы по контролю за оборотом
наркотиков, федеральной таможенной службы,
федеральной службы исполнения наказаний
и другие правоохранительные органы.
59. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными направлениями
координационной деятельности являются: 162) совместный
анализ состояния преступности, ее структуры
и динамики, прогнозирование тенденций
развития, изучение практики выявления,расследования,
раскрытия, предупреждения и пресечения
преступлений; 163) выполнение
федеральных и региональных программ
борьбы с преступностью; 164) разработка
совместно с другими государственными
органами, а также научными учреждениями
предложений о предупреждении преступлений; 165) подготовка
и направление информационных материалов
по вопросам борьбы с преступностью Президенту
РФ, Федеральному Собранию РФ и Правительству
РФ, органам государственной власти субъектов
РФ, а также органам местного самоуправления; 166) обобщение
практики применения законов о борьбе
с преступностью и подготовка предложений
об улучшении правоохранительной деятельности; 167)разработка
предложений о совершенствовании правового
регулирования деятельности по борьбе
с преступностью; 168) обобщение
практики выполнения международных договоров
РФ и соглашений с зарубежными странами
и международными организациями по вопросам
сотрудничества в борьбе с преступностью
и выработка соответствующих предложений; 169) изучение координационной
деятельности правоохранительных органов,
распространение положительного опыта.
Формы координационной
деятельности: • проведение координационных
совещаний руководителей правоохранительных
органов;
• обмен информацией по вопросам
борьбы с преступностью;
• совместные выезды в регионы
для проведения согласованных действий,
проверок и оказания помощи местным правоохранительным
органам в борьбе с преступностью, изучения
и распространения положительного опыта;
• создание следственно-оперативных
групп для расследования конкретных преступлений;
• проведение совместных целевых
мероприятий для выявления и пресечения
преступлений, а также устранения причин
и условий, способствующих их совершению;
• взаимное использование возможностей
правоохранительных органов для повышения
квалификации работников, проведение
совместных семинаров, конференций;
• издание совместных приказов,
указаний, подготовка информационных
писем и иных организационно-распорядительных
документов;
• выпуск совместных бюллетеней
(сборников) и других информационных изданий;
• разработка и утверждение
согласованных планов координационной
деятельности.
Выбор форм координационной
деятельности определяется ее участниками
исходя из конкретной обстановки.
В целях подготовки материалов
и проектов документов по конкретным вопросам,
вынесенным на рассмотрение координационного
совещания, сбора и направления необходимой
в связи с этим информации в различные
государственные органы и осуществления
взаимодействия со средствами массовой
информации организуются рабочие группы.
Оглавление
· 1. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ РФ
· 2. ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И СИСТЕМА
КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР»
· 3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
· 4. ПРАВОВАЯ ОСНОВА КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ
НАДЗОР»
· 5. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ.
ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ
· 6. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
ПРОКУРАТУРЫ
· 7. ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОСТИ. ПРИНЦИП
ГЛАСНОСТИ
· 8. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
· 9. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРАТУРЫ
РФ
· 10. СТРУКТУРА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
РФ
· 11. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РФ И
ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ
· 12. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОКРУГАХ, В СУБЪЕКТАХ РФ
· 13. ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНА (ГОРОДА)
· 14. ВОЕННЫЕ ПРОКУРАТУРЫ
· 15. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОКУРАТУРЫ
· 16. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ
ПРОКУРАТУРЕ РФ
· 17. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО
КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ
· 18. ПРАВОВОЙ СТАТУС РАБОТНИКОВ
ПРОКУРАТУРЫ
· 19. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО
СЛУЖБОЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ
· 20. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ. МЕРЫ ПРАВОВОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ
· 21. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
· 22. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ
ОБЩЕГО НАДЗОРА
· 23. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
НАРУШЕНИИ ЗАКОНА, ПО УСТРАНЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ПРАВОНАРУШЕНИИ
· 24. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОВЕРОК
· 25. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИИ ЗАКОНА
· 26. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА
· 27. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОКУРОРА
О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО НАДЗОРА
· 28. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА: ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
· 29. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
· 30. ПОЛНОМОЧИЯ И СРЕДСТВА РЕАГИРОВАНИЯ
ПРОКУРОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО
НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
· 31. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· 32. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОРД
· 33. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В ХОДЕ
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОРД
· 34. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ПРАВОВАЯ
ОСНОВА, ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ
· 35. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ ПРОКУРОРСКОГО
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
СЛЕДСТВИЕ
· 36. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ
· 37. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ
· 38. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
· 39. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
· 40. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
· 41. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ПРАВОВАЯ
ОСНОВА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ. ПРЕДМЕТ,
ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ НАДЗОРА
· 42. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ
· 43. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТИЯ
ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
СУДАМИ
· 44. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА НА СТАДИИ
ПОДГОТОВКИ К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ
· 45. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ
УГОЛОВНЫХ ДЕЛ СУДОМ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, СУДЕБНОЕ СЛЕДСТВИЕ
· 46. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ
УГОЛОВНЫХ ДЕЛ СУДОМ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ:
ИЗМЕНЕНИЕ ОБВИНЕНИЯ. ПРЕНИЯ СТОРОН
· 47. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ В СУДЕ ВТОРОЙ ИНСТАНЦИИ.
АПЕЛЛЯЦИЯ
· 48. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В СТАДИИ
КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА
· 49. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В СТАДИИ
НАДЗОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
· 50. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ
ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ, ПОЛНОМОЧИЯ
· 51. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА
В РАССМОТРЕНИИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОКУРОРА
· 52. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
· 53. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В АПЕЛЛЯЦИОННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНОГО
РЕШЕНИЯ
· 54. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В СУДЕ
КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
· 55. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ
АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ СУДАМИ
· 56. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
· 57. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ПРОКУРОРА В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ
· 58. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
· 59. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ КООРДИНАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ