Шпаргалка по "Прокурорский надзор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 09:34, шпаргалка

Краткое описание

1. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
Прокуратура занимает особое место в государственной системе РФ. Прокуратура не относится к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая признаками каждой из них. Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти и на органы местного самоуправления. Характеристика отношений прокуратуры с органами исполнительной власти связана с особенностями ее отношений с правоохранительными, а также контролирующими органами.

Вложенные файлы: 1 файл

прок. надзор. моя шпора.docx

— 128.02 Кб (Скачать файл)

Прокурор освобожден от возмещения каких-либо судебных расходов. К иску прокурора не применяется требование об уплате государственной пошлины и принятия мер к непосредственному досудебному урегулированию спора. Прокурор, не являясь в материально-правовом смысле субъектом спора, имеет лишь процессуальный интерес в решении спорного правоотношения. Учитывая действие принципов диспозитивности и состязательности, прокурор не может закончить процесс, заключив мировое соглашение по спору; к нему не может быть предъявлен встречный иск (материальные права во всех случаях принадлежат лицу, в интересах которого начато дело).

В случаях, когда прокурор не участвовал в рассмотрении дела в суде первой инстанции, он вправе вступить в дело при его рассмотрении судом апелляционной или кассационной инстанции, подать апелляционную или кассационную жалобу. Кроме того, прокурор вправе подать представление о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

Обязанности прокурора в арбитражном процессе: • обеспечить качество, правовую и фактическую обоснованность обращений в арбитражный суд, оформление процессуальных документов в соответствии с требованиями законодательства; • ставить вопрос о применении мер по обеспечению иска;

• принимать участие в судебном разбирательстве всех дел, возбужденных по искам и заявлениям прокуроров, в первой, апелляционной и кассационной инстанциях; • позицию определять в соответствии с требованиями закона, материалами дела и внутренним убеждением, последовательно отстаивать ее, руководствуясь принципами законности, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон;-своевременно обжаловать в апелляционном и кассационном порядке незаконные и необоснованные судебные решения;

• использовать все имеющиеся процессуальные возможности в целях реального исполнения решений арбитражных судов по делам по искам прокуроров.

58. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Сущность координации заключается в совместной, согласованной, взаимообусловленной, упорядоченной деятельности различных правоохранительных органов, направленной на достижение общей цели – борьба с преступностью.

Координация деятельности по борьбе с преступностью – обеспечение прокурором согласованной деятельности правоохранительных органов, направленной на разработку, обсуждение и осуществление в рамках компетенции каждого органа совместных мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, установлению и привлечению к ответственности лиц, их совершивших, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Задачи координационной деятельности: 154) повышение эффективности борьбы с преступностью; 155) своевременное предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений; 156) установление и привлечение к ответственности лиц, их совершивших; 157) устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; 158) укрепление законности и правопорядка; 159) всесторонний анализ состояния преступности, ее структуры и динамики; 160) прогнозирование тенденций развития; 161) изучение практики борьбы с преступностью и распространение положительного опыта.

Правовую основу координационной деятельности составляют: Закон о прокуратуре РФ; положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утв. Указом Президента РФ «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»; приказ Генерального прокурора РФ «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью»; положение о Координационном Совете Генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств и др.

Принципы координации: законность; равенство всех участников координационной деятельности; самостоятельность правоохранительных органов в пределах предоставленных законом полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий; гласность в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства РФ о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне; ответственность за выполнение согласованных решений.

Субъектами координирования деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью выступают: Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Помимо прокуратуры участниками координационной деятельности являются органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, федеральной таможенной службы, федеральной службы исполнения наказаний и другие правоохранительные органы.

59. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основными направлениями координационной деятельности являются: 162) совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления,расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений; 163) выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью; 164) разработка совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений; 165) подготовка и направление информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ и Правительству РФ, органам государственной власти субъектов РФ, а также органам местного самоуправления; 166) обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности; 167)разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью; 168) обобщение практики выполнения международных договоров РФ и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений; 169) изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

Формы координационной деятельности: • проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

• обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

• совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

• создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

• проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

• взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

• издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

• выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

• разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Выбор форм координационной деятельности определяется ее участниками исходя из конкретной обстановки.

В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

 

Оглавление

·  1. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ

·  2. ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И СИСТЕМА КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР»

·  3. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

·  4. ПРАВОВАЯ ОСНОВА КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР»

·  5. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ. ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ

·  6. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПРОКУРАТУРЫ

·  7. ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОСТИ. ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ

·  8. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ

·  9. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРАТУРЫ РФ

·  10. СТРУКТУРА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ

·  11. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РФ И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ

·  12. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, В СУБЪЕКТАХ РФ

·  13. ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНА (ГОРОДА)

·  14. ВОЕННЫЕ ПРОКУРАТУРЫ

·  15. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОКУРАТУРЫ

·  16. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ

·  17. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ

·  18. ПРАВОВОЙ СТАТУС РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ

·  19. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО СЛУЖБОЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ

·  20. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ. МЕРЫ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ

·  21. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

·  22. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО НАДЗОРА

·  23. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАРУШЕНИИ ЗАКОНА, ПО УСТРАНЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИИ

·  24. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОВЕРОК

·  25. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИИ ЗАКОНА

·  26. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА

·  27. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОКУРОРА О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО НАДЗОРА

·  28. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

·  29. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

·  30. ПОЛНОМОЧИЯ И СРЕДСТВА РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

·  31. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

·  32. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОРД

·  33. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В ХОДЕ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОРД

·  34. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

·  35. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

·  36. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ

·  37. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

·  38. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

·  39. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

·  40. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

·  41. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ НАДЗОРА

·  42. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ

·  43. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ СУДАМИ

·  44. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА НА СТАДИИ ПОДГОТОВКИ К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ

·  45. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ СУДОМ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, СУДЕБНОЕ СЛЕДСТВИЕ

·  46. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ СУДОМ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ: ИЗМЕНЕНИЕ ОБВИНЕНИЯ. ПРЕНИЯ СТОРОН

·  47. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ В СУДЕ ВТОРОЙ ИНСТАНЦИИ. АПЕЛЛЯЦИЯ

·  48. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА В СТАДИИ КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА

·  49. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В СТАДИИ НАДЗОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

·  50. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ, ПОЛНОМОЧИЯ

·  51. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРОКУРОРА

·  52. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ

·  53. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В АПЕЛЛЯЦИОННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ

·  54. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В СУДЕ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

·  55. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ СУДАМИ

·  56. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ

·  57. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРОКУРОРА В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

·  58. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

·  59. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация о работе Шпаргалка по "Прокурорский надзор"