Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать понятие и определить функции управления качеством;
• изучить современную концепцию менеджмента качества;
• рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции (услуг) 5
1.1 Понятие и функции управления качеством продукции 5
1.2 Современная концепция менеджмента качества 10
1.3 Сертификация продукции и систем качества 15
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 22
2.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 22
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 25
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 26
3. Рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 32
3.1 Создание системы менеджмента качества 32
3.2 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции 37
Заключение 42
Список использованной литературы 44
В зависимости от выбранной схемы, взаимоотношения субъектов сертификации могут не закончиться на этапе выдачи сертификата. Орган по сертификации может сам, или поручив это контролирующему органу, осуществлять текущий надзор за производством поставщика и характеристиками продукции, и в случае получения негативных результатов аннулировать выданный сертификат соответствия.
Сертификация - важный фактор
обеспечения доверия при
Применение предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:
· обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
· облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
· обеспечивает потребителю
получение объективной
· способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;
· уменьшает импорт в страну аналогичною продукции;
· предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;
· стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований.
Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе обладающей собственными правилами и руководящими положениями.
Системы сертификации продукции можно классифицировать по различным классификационным признакам. Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам представлена в таблице 1 [29, c. 112].
Таблица 1 - Классификация систем сертификации
Признак классификации |
Система сертификации продукции |
|
Заинтересованность сторон |
Национальная Региональная Международная |
|
Правовой статус |
Обязательная Добровольная Самостоятельная |
|
Участие сторонних организаций в исполнении процедуры сертификации |
Третьей стороной |
|
Национальная система
сертификации продукции создается
на национальном уровне правительственной
или неправительственной
Региональная международная система сертификации продукции создается на уровне некоторых стран одного региона, например в рамках Европейской экономической комиссии ООН на региональном уровне функционирует около 100 систем и соглашений по сертификации.
Международная система сертификации продукции создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией.
Обязательная система создается для продукции, на которую в НТД должны содержаться требования по охране окружающей среды, обеспечению безопасности жизни и здоровья людей. В этом случае изготовитель без соответствующего сертификата не имеет права не только реализовать продукцию, но и производить.
Добровольная система
сертификацией предусматривает
сертификацию продукции только по инициативе
ее изготовителя. В этом случае он вправе
сертифицировать свою продукцию
на соответствие любым требованиям
НТД, в т. ч. зарубежной. Данный вид
сертификации может дать очень многое
в повышения
Самостоятельная система
сертификации продукции (само-сертификация)
создается самим предприятием-
Система сертификации продукции
третьей стороной создается стороннею
организацией, которая проверяет, оценивает
и подтверждает соответствие выпускаемой
изготовителем продукции и
Основополагающим
Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России.
Основными целями сертификации являются:
1. обеспечение реализации прав граждан на безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;
2. создание условий для
деятельности юридических лиц
и индивидуальных
3. подтверждение характеристик
продукции, заявленных
Основным функциональным образованием систем сертификации являются органы по сертификации, которые сертифицируют продукцию, выдают сертификаты и лицензии на применение знаков соответствия.
Формирование систем сертификации однородной продукции осуществляется с учетом следующих основных факторов:
· наличие аналогичной международной системы;
· общность технических принципов устройств (способов функционирования) продукции;
· общность назначения продукции и (или) требований к ней;
· общность методов испытаний;
· общность области распространения, нормативных документов.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на продукцию, а также срока, в пределах которого сертифицированы производство или система качества. В любом случае срок действия сертификата не превышает трех лет. Если изделие имеет срок службы (срок годности), то действие сертификата распространяется на партию продукции или каждое изделие [20, c. 223].
В процессе проведения сертификации системы качества можно выделить два этапа:
· предварительная проверка и оценка системы качества;
· окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия системы качества предприятия соответствующего стандарта.
Каждый из указанных этапов содержит определенный состав работ (табл. 2) [22, c. 46].
Таблица 2 - Этапы оценки системы качества
Исполнитель | |
1. Этап предварительной проверки и оценки системы качества |
|
1.1. Подготовка системы качества и ее документации к сертификации |
Предприятие |
1.2. Заявка на проведение сертификации системы качества |
Предприятие |
1.3. Предварительная проверка и оценка системы качества |
Орган по сертификации |
1.4. Заключение договора на проведение сертификации системы качества |
Предприятие, орган по сертификации |
2. Этап окончательной проверки и оценки системы качества |
|
2.1. Подготовки системы
качества к окончательной |
Предприятие |
2.2. Разработка программы
проведения окончательной |
Орган по сертификации |
2.3. Проведение предварительного совещания по организации на предприятии проверки системы качества |
Предприятие, орган по сертификации |
2.4. Проведение проверки системы качества |
Орган по сертификации, предприятие |
2.5. Подготовка предварительных
выводов по результатам |
Орган по сертификации |
2.6. Проведение заключительного совещания |
Орган по сертификации, предприятие |
2.7. Составление и рассылка
отчета о проведении на |
Орган по сертификации |
2.8. Оформление, регистрация и выдача (при положительном решении) сертификата системы качества |
Орган по сертификации |
По результатам первого этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ по сертификации системы качества либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения работ по второму этапу. При положительном заключении при подписании договора устанавливаются сроки проведения работ по второму этапу - окончательной проверке и оценке системы качества. Если при проведении работ второго этапа органом по сертификации обнаруживается несоответствие системы качества требованиям соответствующего стандарта, то совместно с предприятием определяется срок ее доработки и устанавливается ориентировочный срок повторной проверки. При положительном решении сертификат выдается на определенный срок (обычно этот срок ограничивается 3 годами).
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2»
ОАО «Хлебозавод №2» расположено по адресу: 394029, г. Тверь, ул. П. Осипенко, 5. Филиалов не имеет. Форма собственности - частная.
Основной вид деятельности - производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Основной целью осуществления деятельности является получение прибыли.
Предметом деятельности ОАО «Хлебозавод №2» является: производство хлебобулочных, кондитерских изделий, ведение оптовой и розничной торговли продовольственными товарами, торгово-посредническая деятельность. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Средняя суточная выработка предприятия составляет 38,1 тн при максимально возможном выпуске - 76,2.
Хлебозавод открылся в 1934
году в приспособленном здании общежития.
В 1967 году была произведена реконструкция
и переоборудование. В настоящее
время предприятие также
До 1986 года хлебозавод входил в состав хлебопекарного объединения. В 1992 году предприятие изменило свою организационно-правовую форму, став акционерным обществом открытого типа. Учредитель АООТ «Хлебозавод №2» - Комитет по управлению государственным имуществом Тверской области.
В связи с происходившими
реформами, касавшимся АО, в частности
их обязательной государственной
На предприятии шесть
производственных линий. Хлебозавод постоянно
расширяет ассортимент
Самым серьезным конкурентом
для ОАО «Хлебозавод №2»
Предприятие состоит из следующих отделов: строительная группа, транспортный цех, отдел сбыта, отдел главного механика, отдел главного энергетика, торговый отдел, отдел снабжения, бухгалтерия, планово-экономический отдел.
Ремонт (текущий и капитальный) осуществляется силами самих цехов, поэтому ремонтная служба как самостоятельное подразделение отсутствует. Согласуется план на техническое обслуживание и ремонт на основе данных за предыдущие периоды. Определяются объемы работ и соответственно им определяются и заказываются необходимые детали, запчасти, инструменты.
Энергоцех отсутствует. Поставки электроэнергии осуществляются по договоренности с предприятиями-поставщиками энергии. Для конечного выполнения заказов применяется транспортный цех. Доставка по городу осуществляется бесплатно, по области плата зависит от расстояния.
Численность работников основного производства составляет 285 человек. Распределение их по категориям персонала определяется планом по труду, который составляется на полугодие и утверждается директором предприятия.
Штатное расписание рабочих основного производства отражается в плане по труду. Численность рабочих-сдельщиков устанавливается опытным путем, исходя из объема работ. На основном производстве работают 4 бригады по 12 часов в 2 смены (по две бригады в смену).
На технологических линиях основного производства работает 58 рабочих с разрядами от 2 до 5. Средний разряд рабочих составляет 3, 4, но на предприятии расчет среднего разряда не осуществляется. Учеников на предприятии нет, кадры набираются из числа людей, уже знакомых с производством и обученных.
Цены на продукцию обычно указываются предприятием в прайс-листе. В данном списке предоставлена продукция, как реально выпускающаяся, так и выпускавшаяся. Цены основываются на себестоимости продукции, которая складывается из нескольких составляющих. Кроме того, в цену продукции включаются налоги с имущества и НДС. Таким образом, отпускная цена увеличивается на 3% (по хлебным изделиям) - 30% (по кондитерским изделиям).
Информация о работе Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»