Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать понятие и определить функции управления качеством;
• изучить современную концепцию менеджмента качества;
• рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции (услуг) 5
1.1 Понятие и функции управления качеством продукции 5
1.2 Современная концепция менеджмента качества 10
1.3 Сертификация продукции и систем качества 15
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 22
2.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 22
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 25
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 26
3. Рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 32
3.1 Создание системы менеджмента качества 32
3.2 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции 37
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Маркетинговый отдел отсутствует
как самостоятельное
Рынок предприятия - пищевой,
представлен продуктами как первой
необходимости и товарами повседневного
спроса, так и изделиями, более
относящимся к предметам
Вывод о размере предприятия можно сделать на анализе показателей, приведенных в таблице 3.
Таблица 3 - Основные показатели деятельности ОАО «Хлебозавод №2»
Показатели, млн. руб. |
Годы |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
||
1. Выручка (нетто) от реализации товаров и услуг |
145390,2 |
139233,3 |
142311,2 |
|
2. Себестоимость продукции |
20400 |
40143 |
44108 |
|
3. Товарооборот |
42734,1 |
50330,3 |
46128,4 |
|
4. Прибыль |
33552 |
40944 |
50531 |
|
5. Затраты на 1 руб. товарной продукции |
0,14 |
0,29 |
0,31 |
|
6. Стоимость чистых активов |
34084 |
38617 |
49296 |
|
7. Среднегодовая стоимость ОПФ |
24378 |
25933 |
23541 |
|
8. ФОТ |
28712 |
39078 |
33060 |
|
9. Среднесписочная численность работников |
789 |
669 |
723 |
|
Виды продуктов, производимых хлебозаводом, можно разделить на несколько групп: хлеб; диетические изделия; булочные изделия; сдобные изделия; кондитерские изделия; прочие изделия.
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»
В ОАО «Хлебозавод №2»
нет специального органа, занимающегося
управлением качеством
При определении органов
управления качеством продукции
нужно исходить из того, что управление
качеством - органическая составная
часть общего управления производством,
одна из его ветвей, одна из его функций.
В силу этого оно не может противостоять
ему. Поэтому, как правило, управление
качеством развивается и
На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган - отдел управления качеством.
Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа - отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.
Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.
Так, преимущества первого
варианта заключается в том, что
все участники
Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.
В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.
В ОАО «Хлебозавод №2» планируется создание управления качеством системы по первому варианту.
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции
Планирование повышения качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» основывается, прежде всего, на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о ее поведении в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками.
Планы повышения качества учитывают результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей.
Планируемые задания и обязательства по повышению качества продукции согласовываются с другими разделами планов ОАО «Хлебозавод №2», а также обеспечиваются необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Для того чтобы обеспечить предусмотренное в планах улучшение качества собственной продукции и услуг, предприятие требует от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов конечной продукции.
Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции в ОАО «Хлебозавод №2» обычно выделяют:
внутрифирменное (внутрипроизводственное) планирование качества продукции;
планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;
планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;
планирование потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
планирование качества продукции в договорах и контрактах.
В последние годы одним
из важнейших направлений
Планирование повышения качества продукции на предприятии дополня-ется внутрипроизводственным планированием. При этом используются обоб-щающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифферен-цируются с учетом особенностей планирования по видам (перспективное, те-кущее) и по уровням (предприятие, цех, отдел).
При составлении планов повышения
качества по каждому структурному подразделению
в ОАО «Хлебозавод №2» исходят
из утвержденного в плане предпри-
Наряду с планами повышения качества продукции для цехов и участков составляются соответствующие планы для функциональных отделов и служб.
Следует отметить, что объектом
внутрипроизводственного
Необходимый уровень качества
продукции совместно
Требуемый уровень качества
продукции в договорах и
На исследуемом предприятии качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей статье договора указывают: «качество соответствует стандартам, установленным в "Российской Федерации».
При определении качества
по образцу поставщик
Гарантии качества товара обычно выделяют в отдельной статье договора или вносят в раздел о приемке-сдаче товара. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые гарантия не распространяется.
Однако, в ОАО «Хлебозавод №2» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки.
Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому в ОАО «Хлебозавод №2» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции.
Субъектами контроля качества
в ОАО «Хлебозавод №2», различающимися
по уровню управления и по видам
контроля являются: директор предприятия,
заместитель директора по производству,
начальники цехов, инженеры по сбыту
и снабжению, менеджер по кадрам, юрист-консульт,
рабочие основного и
Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством.
Операции контроля качества,
осуществляемые персоналом предприятия,
являются неотъемлемой составной частью
технологического процесса производства
изделий, а также их последующей
упаковки, транспортировки, хранения и
отгрузки потребителям. Без проведения
работниками предприятия (цеха, участка)
необходимых проверочных
Сущность самоконтроля как одной из функций управления качеством продукции на рабочем месте исполнителя заключается в осуществлении им всех предусмотренных операций контроля качества изготовляемых деталей, узлов и изделий в полном соответствии с требованиями контрольной документации.
Необходимость существенного
повышения качества выпускаемых
изделий в современных рыночных
условиях предопределила основные направления
дальнейшего развития принципов
бездефектного труда и
При правильной организации самоконтроля в производстве основная масса контрольных операций переносится на наиболее ранние стадии процесса формирования качества изделий. Одно из главных преимуществ самоконтроля основных производственных рабочих ОАО «Хлебозавод №2» заключается, таким образом, в возможности повсеместного внедрения на его основе наиболее оперативных методов и приемов технического контроля, способствующих своевременному обнаружению и быстрому исправлению или изоляции брака.
На предприятии при работе бригады по методу самоконтроля формируется коллективная ответственность за качество изделий, что способствует своевременному выявлению брака и усилению взаимного контроля членов бригады. Необходимыми предпосылками внедрения бригадного самоконтроля служат: стабильная номенклатура изделий, выпускаемых бригадой; достаточно высокая квалификация всех рабочих бригады; коллективная ответственность членов бригады за качество изготовления и достоверность контроля выпускаемых изделий.
Информация о работе Анализ управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»