Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:48, курсовая работа
Чтобы успешно решать проблему, необходимо ее хорошо знать. В этой связи можно поставить ряд вопросов: как давно зародилась проблема качества продукции и каковы причины ее зарождения; почему актуальность данной проблемы на современном этапе возрастает; как решается эта проблема на отечественных и зарубежных предприятиях и др.
Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса — НТП, в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях.
Введение
1.Основные цели и принципы управления качеством
1.1 Виды и методы технического контроля качества продукции
1.2 Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии
1.3 Учет и анализ затрат на качество продукции
2. Организация системы контроля качества на предприятии и проведение испытаний
2.1 Положение об отделе технического контроля
2.2 Структура отдела технического контроля
2.3 Функциональные обязанности технического персонала
2.4 Технологический процесс контроля качества
3. Испытание продукции
3.1 Методы испытаний
Заключение
Список используемой литературы
Широкое применение активных методов контроля дает возможность своевременно корректировать технологический процесс, проводить переналадку оборудования, поддерживать оптимальные режимы обработки. Наиболее полно эту задачу можно решить с помощью статистических методов контроля и регулирования технологических процессов. При операционном контроле характеристик технологического проверяют: состояние применяемого режущего инструмента, режимы работы станков.
Приемочный контроль проводят с целью установить пригодность к поставке или использованию бездефектных укомплектованных изделий.
Задачами приемочного контроля являются проверки:
- качества сборки, наладки,
регулировки эксплуатационных
- наличие предусмотренной
сопроводительной документации, подтверждающей
приемку деталей, сборочных
- маркировки, упаковки и тары;
- комплектности готовых изделий.
Приемочный контроль качества готовых изделий проводит ОТК и представители заказчика.
Виды испытаний. Микроволновки должны быть подвергнуты приемочным, квалификационным, приемо-сдаточным, периодическим, типовым испытаниям и испытаниям на надежность.
Приемочные испытания следует проводить на трех образцах при приемке опытных образцов на соответствие всех требований настоящего стандарта. Квалификационные испытания проводят для проверки установочной серии на соответствие всем требованиям настоящего стандарта. Испытания проводят не менее чем на пяти образцах.
Приемо-сдаточные испытания проводятся для проверки внешнего вида, испытание на функционирование, определение потребляемой мощности, испытание электрической прочности изоляции вентилятора в холодном состоянии без увлажнения.
Периодическим испытаниям следует подвергать пять микроволновых печей , прошедших приемо-сдаточные испытания, не реже чем один раз в год.
Периодические испытания
проводятся для определения
Типовые испытания микроволновки проводят при изменении конструкции, технологии изготовления или материалов. Программа испытаний должна быть установлена в зависимости от характера внесенных изменений.
Испытания микроволновак на надежность следует проводить один раз в три года на пяти образцах.
Проверка качества печей конечным получателем должна проводиться выборочно. Проверке подвергаются 3% микроволновак, но не менее 5 шт. от проверяемой партии по программе приемо-сдаточных испытаний (проверка внешнего вида и на функционирование).Партией считается число микроволновых печей одного типа, поступивших по одному документу.
3. ИСПЫТАНИЕ ПРОДУКЦИИ
3.1 Методы испытаний
Метод испытаний – правила применения определенных принципов и средств испытаний.
Метод испытания продукции: определение производительности микроволновой печи .
Разработка метода испытаний.
Определение производительности микроволновой печи проводится по методике, указанной ниже.
Определение производительности микроволновки следует проводить на максимальной скорости и в установившемся режиме.
Результаты испытаний должны быть документально оформлены и подтверждены. Они заносятся в таблицы типа таблиц 3.1, а также протоколируются.
Таблица 3.1 Отчет по проведению испытания
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Количество испытателей, человек |
1 |
2 |
Срок испытания, мин |
70 |
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИСПЫТАНИЙ
Объектом испытаний является микроволновая печь, предназначенный для жилых, общественных помещениях и производственных зданиях.
Целью проведения испытаний является аттестация производства для выпуска серийных партий микроволновых печей данного вида.
Для испытания для партии отбирается не менее трех образцов.
Периодичность испытания: не реже одного раза в год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии управление качеством продукции выведено на государственный уровень. Во многих странах созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и другие организации.
В 1986 году был создан международный стандарт МС ИСО 8402-86 «Качество. Словарь», а в 1987 году — комплекс стандартов ИСО 9000, который содержит прогрессивные формы и методы организации работ по управлению качеством и охватывает все стадии жизненного цикла изделия.
Выделяют следующие виды контрольных операций:
1) По стадиям жизненного цикла изделия
- контроль проектирования новых изделий;
- контроль производства и реализации продукции;
- контроль эксплуатации или потребления,
2) По объектам контроля
- контроль предметов труда;
- контроль средств производства;
- контроль технологии;
- контроль труда исполнителей;
- контроль условий труда.
3) По стадиям производственного процесса
- входной контроль, предназначенный
для проверки качества
- промежуточный контроль,
выполняемый по ходу
- окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями;
- контроль транспортировки и хранения продукции.
4) По времени выполнения:
- непрерывный;
- периодический.
В последние годы более
широкое распространение в
В ходе проделанной работы была разработана структура службы технического контроля на предприятии, специализирующемся на выпуске микроволновых печей ГОСТ Р 52161.2.25-2007
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Управление качеством
продукции, под ред. Н.И.
2. Организация производства, под ред. Н.И. Новицкого, М. 2001
3. Беленький П.Е., Козориз М.А. Технико-экономическое управление качеством продукции в объединении, Львов, 1980
4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции, Ростов-на-Дону, 2000
5. Грузинов Д.М. Экономика предприятия, М. 2001
6. Раицкий А.П. Экономика предприятия, М. 2002
7. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством, М. 1992
Информация о работе Виды и методы технического контроля качества продукции