Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:26, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Введение 3
1 Теоретические аспекты концепции разработки нового
товара в маркетинге 6
1.1 Содержание маркетинговой деятельности по разработке
нового товара 6
1.2 Основные этапы разработки нового 14
2 Практическая реализация маркетинговой стратегии при
продаже нового товара 20
2.1 Общая характеристика ООО «Тодес» 20
2.2 Выдвижение на рынок нового товара 22
2.3 Жизненный цикл товара 28 Заключение 32 Список использованных источников 34
Таблица 1 — Морфологическая таблица товара
Наименование признака, потребительское свойство |
Значение признака (потребительское свойство) | ||
Toshiba Satellite A200-1M4 |
Asus F5RL |
Acer Aspire 5562WXMi | |
Камера |
Да |
Нет |
Да |
Процессор Intel Core Duo |
Да |
Да |
Да |
Оптический привод |
Да |
Да |
Да |
Сетевая карта |
Да |
Да |
Да |
Факс/модем |
Да |
Да |
Да |
Беспроводные коммуникации |
Да |
Нет |
Да |
Вес |
2,5 |
2,6 |
2,35 |
Размер экрана |
15,4 |
15,4 |
14,1 |
Вывод: Исходя из морфологической таблицы, этот товар занимает первое место. Если мы посмотрим на таблицу, то уведем, что схожие параметры с Toshiba Satellite A200-1M4 имеет ноутбук фирмы Acer Aspire 5562WXMi, но есть существенное отличие в размере экрана. Экран Toshiba больше, если бы не это отличие, то можно было поставить их на одну ступень. В морфологической таблице не учтен еще один показатель, операционная система установленная на ноутбуке – в Toshiba это Vista, в Acer – ХР, этот показатель был специально исключен из таблицы, т.к. респонденты противоречиво высказались на этот счет, и он не может объективно отразить – что лучше, а что хуже.
2.3 Жизненный цикл товара
Предприятие может пойти на позиционирование продукта при существующих конкурентах, исходя из следующего:
— оно может создать более конкурентоспособный продукт;
—рынок достаточно емкий, чтобы вместить несколько конкурентов;
— предприятие располагает более значительными ресурсами;
—избранная позиция наиболее полно
отвечает конкурентным возможностям предприятия. Новый
продукт представляет собой предмет множества
предпринимательских решений; он создается
при поддержке различных мероприятий
маркетинга, вводится на рынок, при необходимости
модифицируется и при экономической целесообразности
снимается с производства. В период насыщения
рынков и ужесточения конкуренции центральной
задачей в области работы с продуктом
является создание новых товаров. Жизненный цикл товара,
как правило, представляется четырьмя
2. Этап роста ― период быстрого
4.Этап упадка. Период, характеризующийся, резким
падением сбыта и снижением прибылей.
В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки
Заключение
Таким образом, маркетинг понимают как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко агрессивные подходы. Недостаточно просто реагировать на развитие обстановки, регистрировать параметры окружающей среды, необходимо стремиться изменять эти параметры. Здесь выделяют три главных направления:
- выход на рынок
- расширение рынка
- обеспечение безопасности рынка.
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговой стратегии. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании, большой или маленькой.
Любой ввод нового товара на рынок - рискованное мероприятие. Отмечено, что инновации достигают успеха в 65% случаев (по опросам 700 английских компаний), хотя только 10% из них были по-настоящему новыми, а 20% - лишь новыми версиями товаров. Таким образом, введение нового товара на рынок - род статистической игры. Большое число промежуточных этапов перед выводом товар на рынок призвано снизить риск, однако на все это требуется время. Новый продукт подразумевает модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель считает значимым. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках. Маркетинговая поддержка необходима.
Список использованных источников
1 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс.— 1990.— 34 с.
2 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг.— М.: Финансы и статистика.— 2006.— 54 с.
3Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.:Финпресс. — 2007.—121 с.
4 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика. —2006.— 76 с.
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс.— 2007.— 176 с.
6 Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке — М.: Финансы и статистика.— 2005.— 45 с.
7 Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. — М.: Финстатинформ. — 2006.— 33 с.
8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс. — 2007.— 87 с.
9 Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. — М.: Экономика.— 2005.— 49 с.
10 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика.— 1990.— 76 с.
11 Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика—2006.—54 с.
12 Современный бизнес: Учебник. В 2-х томах. Т.2: Пер. с англ. / Д.ДЖ.Речмен, М.Х.Мескон, К.Л.Боуви, Дж.В.Тилл. — М.: Республика.— 2008.—32 с.
Информация о работе Выведение на рынок нового товара или услуги