Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2015 в 12:20, контрольная работа
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Современная практика подготовки и исполнения решений изобилует многочисленными погрешностями на всех уровнях управления экономикой. Причины такого положения разнообразны, как многообразна хозяйственная жизнь, складывающаяся из множества простых и сложных ситуаций, требующих решения.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность и роль управленческих решений, их классификация
1.1. Природа процесса принятия решений……………………………….5
1.2. Принятие решений – как основной вид деятельности руководителя……………………………………………………………………...7
1.3. Виды решений…………………………………………………………9
2. Отличительные особенности между определениями понятий «менеджмент» и «управление»………………………………………………….16
3. Определение основных категорий менеджмента…………………….18
4. Содержание внутренней и внешней среды организации…………….20
Заключение………………………………………………………………...25
Список использованной литературы……………………………
2. Все внутренние переменные тесно взаимосвязаны (рис.2). Изменение одной из них в той или иной степени влияет на другие. Так, например, изменение стратегии организации влечет за собой изменение её структуры, пересмотр ресурсов, которыми располагает организация. Изменение стратегии, структуры и ресурсов, в свою очередь, влияет на характеристику профессионального уровня менеджеров. В новых условиях менеджеры должны обладать такими навыками управления, которые позволят принимать решения, направленные на быструю адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды и эффективное достижение целей. Культура организации, в свою очередь, должна соответствовать требованиям внешней среды и стратегии организации. В случае достижения такого соответствия сотрудники и менеджеры формируют эффективно работающую организацию.
3. Внутренние переменные
Рис. 2 Взаимозависимость внутренних переменных.
Наиболее значимым с точки зрения конкурентных преимуществ организации фактором внутренней среды является организационная культура. Ниже мы рассмотрим сущность и содержание этого понятия.
Внешняя среда организации.
Кроме организационной культуры к числу факторов, ограничивающих деятельность менеджеров, относится среда, в которой функционирует организация.
Организация является открытой системой, активно взаимодействует с внешней средой и зависит от нее. Внешняя среда – это совокупность факторов, которые находятся вне организации и потенциально влияют на результаты ее деятельности. Менеджеры должны ограничить учет влияния факторов внешней среды преимущественно теми факторами, от которых в значительной мере зависит успех организации. В теории и практике менеджмента принято рассматривать среду прямого влияния (или микросреду) и среду косвенного влияния (или макросреду). Прежде чем мы перейдем к рассмотрению факторов внешней среды, ответим на вопрос: «Как характеризуется внешняя среда?» Взаимосвязанность факторов внешней среды, сложность, подвижность и неопределенность – вот общие характеристики внешней среды.
Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так, например, рост цен на нефтепродукты или электроэнергию влечет за собой повышение цен почти на все.
Сложность внешней среды – это число факторов, на которые организация обязана реагировать.
Подвижность внешней среды – это скорость, с которой происходят изменения во внешней среде. Очень быстрые изменения происходят, например, в авиационно-космической промышленности, фармацевтической, компьютерной и т.д. Менее заметные изменения мы можем наблюдать в мебельной промышленности, в производстве упаковочных материалов и др.
Неопределенность внешней среды – относительное количество информации о среде и степень уверенности в ее достоверности.
Если факторы внешней среды изменяются часто, ее называют динамичной внешней средой. Стабильной или устойчивой является та среда, при которой изменения факторов внешней среды минимальны. Внешняя среда считается устойчивой, если в ней редко появляются конкуренты, новые технологии, поставщики работают стабильно и т.д. И, наоборот, организации – производители компьютерной техники, функционируют в крайне динамичной среде.
Среда прямого воздействия – это среда, которая непосредственно влияет на достижение целей организации. К факторам среды прямого воздействия относятся: поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, группы влияния. Среда прямого воздействия варьируется в зависимости от того, какую нишу занимает организация в диапазоне предлагаемых ею товаров и услуг.
Среда косвенного воздействия – среда, которая не оказывает активного, реального и быстрого воздействия на организацию, но в перспективе может повлиять на достижение целей. К факторам среды косвенного воздействия относятся: экономические, политические, социокультурные факторы, технология, глобализация.
К важным факторам международной внешней среды относятся: политико-правовая, экономическая и социокультурная среда. Наиболее сложным фактором в международной внешней среде является культурная среда. Каждая страна обладает своей уникальной национальной культурой. Под национальной культурой понимается совокупность знаний, убеждений и ценностей, а также характерные для всех членов общества единые стереотипы поведения и мышления.
Заключение.
Итак, выбор управленческого решения должен быть продиктован интересами дела, с одной стороны, с другой – должен основываться на учете мнений подчиненных, либо согласовываться с «мозговым центром» (штабом) предприятия, включающим заместителей, руководителей подразделений, ведущих специалистов и др. Нравственная ответственность руководителя в принятии решений заключается в наиболее полном учете всех мнений (специалистов, коллектива и коллегиального органов). Такое решение позволяет: выразить общее мнение по конкретной проблеме, способствует проявлению взаимопомощи в достижении цели, реализации системного подхода, усилению деловой активности, повышению квалификации работников. Кроме того, воспитывается общая заинтересованность, чувство значимости и причастности работников к процессу управления. Это поднимает их в собственных глазах; обостряет субъективное ощущение коллективной ответственности за исполнение принятых решений.
В заключение предлагается ряд популярных рекомендаций по принятию качественных управленческих решений.
Прежде чем вникать в детали, постарайся получше представить проблему в целом.
Не принимай решений, пока не рассмотришь все возможные варианты.
Сомневайся. Даже общепризнанные истины должны вызывать сомнение.
Старайся взглянуть на стоящую перед тобой проблему самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными.
Ищи модель или аналогию, которая поможет тебе лучше понять сущность решаемой проблемы. Это может быть математическая формула, графическая модель (схема, диаграмма), словесная модель, репродукция и т.д.
Задавай как можно больше вопросов. Правильно заданный вопрос может радикально изменить содержание ответа.
Не удовлетворяйся первым решением, которое придет тебе в голову. Поищи другие. Найди в обоих решениях слабые места, сравни их друг с другом, выбери оптимальное.
Перед принятием окончательного решения поговори с кем-нибудь о своих проблемах. Всегда стоит послушать, что говорят другие. Они нередко видят то, что может ускользнуть от твоих глаз.
Не пренебрегай своими чувствами. Нельзя преуменьшать значение чувств, переживаний и интуиции. Как правило, они не обманывают.
Помни: каждый человек смотрит на жизнь и возникающие проблемы со своей, особенной точки зрения.
В работе был рассмотрен спектр вопросов, связанных с процедурой разработки, выбора, реализации и оценки эффективности управленческих решений. Глубокое изучение, осмысление, применение на практике повысит качественный уровень принимаемых решений, а, следовательно, и эффективность управленческой деятельности
Список использованной литературы.
1. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов. / Под ред. Л.В. Ивановой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 191с
2. Менеджмент: Учебное пособие/Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»).
3. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.
4. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669с.
5. Управленческие решения: учеб.пособие/ Ю.Н.Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2009. – 448с. (Высшее экономическое образование)
1 Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – С.138
2 Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – С.138