Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:30, контрольная работа
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства товара.
Качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.
Введение…………………………………………………………………….. 3 стр.
Качество и сертификация продукции.
Понятие качества и управление качеством…………………………5 стр.
Понятие показателей качества продукции…………………………..6 стр.
Выбор номенклатуры показателей качества продукции....................7 стр.
Классификация показателей качества по количеству характеризуемых её свойств………………………………………………………………….7 стр.
Классификация показателей качества по характеризуемым свойствам………………………………………………………………..8 стр.
Классификация методов определения показателей качества продукции……………………………………………………………….12 стр.
Сертификация продукции……………………………………………...13 стр.
Принципы проведения сертификации продукции…………………...14 стр.
Правила по проведению сертификации………………………………21 стр.
Этапы развития систем качества……………………………………………..27 стр.
Список используемой литературы…………………………………………...33 стр.
Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента
______________________________
Кафедра
менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине «Управление качеством»
на
тему «1. Качество и сертификация
продукции. 2. Этапы развития
систем качества»
Выполнила студентка группы ЗМО 06-10
Павленко Дарья
Проверил
работу К.э.н. доцент Новиков В.С
Краснодар
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Качество и сертификация продукции.
Понятие качества и управление качеством…………………………5 стр.
Понятие показателей качества продукции…………………………..6 стр.
Выбор номенклатуры показателей качества продукции....................7 стр.
Классификация
показателей качества по количеству
характеризуемых её свойств……………………………………………………………
Классификация
показателей качества по характеризуемым
свойствам………………………………………………………
Классификация
методов определения
Сертификация
продукции……………………………………………...1
Принципы проведения сертификации продукции…………………...14 стр.
Правила по проведению сертификации………………………………21 стр.
Этапы развития систем качества……………………………………………..27 стр.
Список
используемой литературы…………………………………………...3
Введение.
В
рыночной экономике огромное внимание
уделяется проблемам качества, обусловленное
наличием конкурентной среды. По методам
осуществления конкуренция
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства товара.
Качество
– задача номер один в условиях рыночной
экономики. Именно с помощью современных
методов менеджмента качества передовые
зарубежные фирмы добились лидирующих
позиций на различных рынках. Российские
предприятия пока еще отстают в области
применения современных методов менеджмента
качества. Между тем, повышение качества
несет поистине колоссальные возможности.
Однако повышение качества невозможно
без изменения отношения к качеству на
всех уровнях. Призывы к повышению качества
не могут быть реализованы, если руководители
различных уровней не станут относиться
к качеству как к образу жизни.
Качество и сертификация продукции.
Понятия качества и управления качеством.
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии: «Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом».
Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Поэтому, управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
Для
управления качеством продукции
и его повышения необходимо оценить
уровень качества. Область деятельности,
связанная с количественной оценкой
качества продукции, называется квалиметрией.
Оценка уровня качества продукции является
основой для выработки необходимых управляющих
воздействий в системе управления качеством
продукции.
Понятие показателей качества продукции.
Для объективной оценки качества продукции её свойства необходимо охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.п.), называется показателем качества продукции.
Для эффективного функционирования системы управления качеством продукции, необходимо определить иерархическую систему показателей качества продукции.
Выбор номенклатуры показателей качества продукции.
Выбор
показателей качества устанавливает
перечень наименований количественных
характеристик свойств
Для того чтобы объективно оценить уровень качества, необходимо использовать соответствующую номенклатуру показателей – комплекс взаимосвязанных технико-экономических, организационных и др. Ни один показатель не может быть единственным для обоснования выводов по результатам оценки.
Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:
Классификация показателей качества по количеству характеризуемых ее свойств.
Рост интегрального показателя может обеспечиваться за счет как увеличения полезного эффекта от использования продукции, так и снижения издержек на ее создание и эксплуатацию.
Классификация показателей качества по характеризуемым свойствам.
По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. Эти показатели являются основными при оценке уровня качества и делятся на группы: классификационные, состава и структуры, социальные, функциональные.
Показатели надежности. Надежность является одним из основных свойств продукции. Чем ответственнее функции продукции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность изделия приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации. Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: влажности, механических нагрузок, температуры, давления и др.
Надежность – это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения, транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. К показателям безотказности относятся: вероятность безотказной работы, вероятность отказа, средняя наработка до отказа, средняя наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов и др.
Информация о работе Качество и сертификация продукции. Этапы развития систем качества