Качество и сертификация продукции. Этапы развития систем качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства товара.

Качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 стр.

Качество и сертификация продукции.

Понятие качества и управление качеством…………………………5 стр.

Понятие показателей качества продукции…………………………..6 стр.

Выбор номенклатуры показателей качества продукции....................7 стр.

Классификация показателей качества по количеству характеризуемых её свойств………………………………………………………………….7 стр.

Классификация показателей качества по характеризуемым свойствам………………………………………………………………..8 стр.

Классификация методов определения показателей качества продукции……………………………………………………………….12 стр.

Сертификация продукции……………………………………………...13 стр.

Принципы проведения сертификации продукции…………………...14 стр.

Правила по проведению сертификации………………………………21 стр.

Этапы развития систем качества……………………………………………..27 стр.

Список используемой литературы…………………………………………...33 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по управлению качеством.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учитывалось, как точно настроен процесс, как анализируются те или иные контрольные карты, карты регулирования и контроля.

К профессиональному  обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования  и контроля.

Стали более сложными и отношения поставщик - потребитель. В них большую роль начали играть стандартные таблицы на статистический приемочный контроль.

Третья  звезда. В 50-е годы была выдвинута  концепция тотального (всеобщего) управления качеством – TQC. Ее автором был  американский ученый А. Фейгенбаум. Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества. Сами японцы долгое время подчеркивали, что они используют подход TQSC, где S - Statistical (статистический).

На этом этапе, обозначенном третьей звездой, появились документированные системы  качества, устанавливающие ответственность  и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства  предприятия, а не только специалистов служб качества.

Системы мотивации стали смещаться в  сторону человеческого фактора. Материальное стимулирование уменьшалось, моральное увеличивалось.

Главными  мотивами качественного труда стали  работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, забота фирмы о будущем работника, его страхование и поддержка его семьи.

Системы взаимоотношений поставщик - потребитель  также начинают предусматривать  сертификацию продукции третьей  стороной. При этом более серьезными стали требования к качеству в  контрактах, более ответственными гарантии их выполнения.

Четвертая звезда. В 70-80 годы начался переход  от тотального управления качеством  к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия  новых международных стандартов на системы качества: стандарты ИСО 9000 (1987 г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества.

Система ТQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение  качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия ТQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка – стремление к 0 дефектов, к затратам – 0 непроизводительных затрат, к поставкам – точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах. Эта философия имеет специальный термин – «постоянное улучшение качества» (quality improvement).

Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива.

В TQM существенно  возрастает роль человека и обучения персонала.

Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что отказываются от части отпуска, задерживаются на работе, продолжают работать и дома.

Обучение  становится тотальным и непрерывным, сопровождающим работников в течение  всей их трудовой деятельности. Существенно  изменяются формы обучения, становясь все более активными. Так, используются деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т.п.

Обучение  превращается и в часть мотивации. Ибо хорошо обученный человек  увереннее чувствует себя в коллективе, способен на роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются и используются специальные приемы развития творческих способностей работников.

Во взаимоотношения  поставщиков и потребителей весьма основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.

Пятая звезда. В 90-е годы усилилось влияние  общества на предприятия, а предприятия  стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению  стандартов ИС0 14000, устанавливающих  требования к системам менеджмента  с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

Сертификация  систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние  гуманистической составляющей качества. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.

Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также  методов самооценки по моделям Европейской  премии по качеству – это главное  достижение этапа, характеризуемого пятой  звездой. 

 

    Список  используемой литературы.

  • Клевлеев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003. – 256с.
  • Крылова Г.Д.  Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 711с.
  • Лифиц И. М. Стандартизация и сертификация: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 330с. 

Информация о работе Качество и сертификация продукции. Этапы развития систем качества