Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:52, курсовая работа
Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за их сохранность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Правила приемки установлены в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», приемки некоторых товаров определены в Особых условиях поставки, договорах и иных обязательных правилах.
Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья и др.), производится в чистой таре пакетах, коробках, бумаге) с обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.
Запрещается пользоваться одними и теми же совками для отпуска кондитерских изделий и других продовольственных товаров (крупа, соль и т.п.).
Запрещается продажа:
кондитерских
изделий с истекшими
тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками в
предприятиях, где отсутствует холодильное оборудование;лома кондитерских изделий.
По указанию вышестоящей торговой организации образующийся в процессе продажи лом кондитерских изделий подлежит передаче промышленным предприятиям для переработки.
Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых товаров.
По истечении гарантийных сроков хранения кондитерские изделия из продажи изымаются и предъявляются госинспекции по качеству товаров или органам санитарного надзора для решения вопроса дальнейшего их использования.
Работники, осуществляющие торговлю кондитерскими изделиями, должны быть ознакомлены администрацией предприятий с настоящими Правилами.
Глава 2.Состояние организации розничной торговли кондитерскими изделиями в магазине №11 «Натали»
2.1Оганизационно-ъкономическая Характеристика магазина №11 «Натали»
Курсовая работа написана на примере мегазина № 11 «Натали». Магазин «Натали» находится по адресу г. Калинковичи, улица Никанова 7а. Магазин относиться к Калинковичскому РАЙПО. Свою деятельность магазин начал 3 февраля 2009 года. Магазин «Натали» осуществляет свою деятельность по лицензии №32230/365, выдана 21 ноября 2011 года срокам на 10 лет. (Приложение…). Он расположен в центре города в жилом районе, где проживает много потенциальных покупателей. Перед входом в магазин сделаны не большие клумбы, что облагораживает прилежащую территорию магазина. Внутри стены магазина обделаны пластиком, на полу уложен линолеум.
Режим работы магазина с 8 часов утра до 20 часов вечера, без выходных и без перерыва на обед, что позволяет покупателям посещать магазин в течение дня. В магазине используются кассовые аппараты ЭКР-2102Ф, весоизмерительное оборудование ВЭ-15Т. В торговом зале магазина используется как островное так и пристеное размещение торгового оборудования. Ассортимент товаров в магазине широк. Магазин осуществляет продажу следующих продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, кондитерские товары, молочные, гастрономические товары, бакалейные товары, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты, фрукты и овощи, вино – водочные изделия, безалкогольные напитки, консервы, мороженное. (Приложение…)
Магазин построен отдельно, к нему пристроен промтоварный магазин и бар. Имеются 2 входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией.(1-й вход для покупателей, а второй служебные). Магазин имеет необходимые помещения: подсобные помещения, которые выполняют вспомогательные функции, к ним относятся: помещение уборочного инвентаря и моечная; к торговым относятся торговый зал; к помещениям для хранения, приемке и подготовки к продаже: склад, это помещения имеют большое значение; к служебно-бытовым: моечная, туалет, умывальная, , кабинет заведующей, к техническим помещениям относятся. В магазине нет подвальных помещений. Общая площадь магазина -224 кв.м, торговая площадь -128 кв.м.
При выкладке товара используют такие приемы, как рядами, вывешиванием, декоративная укладка, пирамидами, навалом. Рядами выкладывают большинство товаров например алкогольную продукцию; вывешиванием – приправы, чипсы; декоративная укладка для выкладки шоколадных конфет в коробках, жевательных резинок; пирамидами выкладывают консервы, соки; навалом мороженное.
В магазине «Натали» используют традиционный метод и метод самообслуживания продажи товаров, в порядке очереди продавец индивидуально обслуживает каждого покупателя при этом продавец, выясняет спрос на определенные товары, производит расчеты с покупателями.
Штат сотрудников насчитывает 5 человек: заведующая 6 разряда, и 3 продавца 4 разряда, уборщица. Учетность в магазине осуществляет заведующая, за состоянием товара, сроками реализации, годности следит весь персонал магазина. Продавцы принимают товары, оформляют ценники. В магазине 2 смены в одну смену работают 1 продавец и заведующая магазина, а во вторую 2 продавца.
Анализ товарных запасов за сентябрь 2012 г. Магазин №1 «Гастроном»
Таблица 1
Период |
Товарооборот по плану |
Лимит товарных запасов |
Фактические товарные запасы |
Отклонение (+/-) | ||||
Всего |
Однодневный |
Сумма |
Дни |
Сумма |
Дни |
По сумме |
По дням | |
Вывод:
Таблица 2
Анализ товарооборачиваемости за сентябрь 2012г. Магазина№1 «Гастроном»
Период |
Товарооборот по плану |
Средние товарные запасы |
Товарооборот в днях |
Отклонение (+/-) | ||
Всего |
Однодневный |
норматив |
фактический |
|||
Вывод:
Таблица 3
Анализ розничного товарооборота за сентябрь 2012г. Магазина№1 «Гастроном»
Месяц |
Прошлый год, млн.р. |
Отчетный год, млн.р |
% выполнения плана,% |
Динамика,% | |
План |
Факт. | ||||
Январь |
48 |
100 |
110 |
110 |
229,16 |
Февраль |
43 |
90 |
102 |
113,33 |
237,21 |
Март |
50 |
100 |
119 |
119 |
238 |
Итого |
Вывод: Таким образом, план розничного товарооборота в январе месяце перевыполнен на 10 %, что в сумме составило 10 млн.р.; план за февраль месяц перевыполнен на 13,33%, что в сумме составило 12 млн.р.; план за март месяц перевыполнен на 19%, что в сумме составило 19 млн.р.
В отчетном году по сравнению
с прошлым розничный
2.2.Оргонизация приемки, хранения, подготовке к продаже, выкладке в торговый зал и продажи кондитерских изделий в магазине «Натали»
Приёмка товаров в магазине «Натали» осуществляется заведующей и продавцами магазина. Товары принимаются по количеству и качеству. При приемке товаров в магазине устанавливают соответствие количества, качества и комплектности сопроводительным документам. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары.
Приемка товаров по количеству заключается в сопоставлении веса, числа мест, единиц товара с данными сопроводительных документов и маркировки на товаре и таре. При приемке должно быть достоверно установлено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, и определены их размеры. Приемка производится по товарно-транспортным накладным.
Приемке подлежат кондитерские изделия, соответствующие требованиям стандартов и технических условий. Штучные кондитерские изделия принимаются по счету с обязательной выборочной проверкой фактического веса одноименных изделий.
Перед подачей в торговый зал большинство продовольственных товаров подготавливают к продаже. Предварительная подготовка к продаже кондитерских товаров состоит из следующих операций: распаковка товаров и освобождение их от тары, проверка цен на некоторые товары, сортировка, фасовка, приготовление наборов, обвязка коробок, выкладка.
Хлебобулочные товары особой подготовки к продаже не требуют, однако качество их тщательно проверяют, сверяют цены и затем товар подают в торговый зал.
Штучные кондитерские товары, предварительно подготавливая, комплектуют в наборы, подарки.
Весовые карамель, драже, конфеты в
завертке и другие высыпаются в ящики
и кассеты прилавков и
Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);
Пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах;
Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой размещаются в охлаждаемых витринах и охлаждаемых шкафах;
Расфасованные кондитерские изделия размещаются на прилавках, полках и горках.
Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Кондитерские изделия выкладываю как вертикальным так и горизонтальным методами.
Обеспечение полной сохранности товаров и доведение их до потребителя в хорошем состоянии является важнейшей задачей магазина
создать для товаров каждой группы наиболее благоприятные условия хранения (температура и влажность воздуха, вентиляция, освещение).Соблюдается правильное товарное соседство, соблюдать санитарный режим хранения.
Кроме того, хранение товаров организовано
так, чтобы рационально
Продажа
кондитерских изделий производится
в предварительно расфасованном
виде, поштучно, а также путем
взвешивания в присутствии
По истечении гарантийных
2.3 Пути улучшения организации
розничной торговли
Основными путями улучшения организации розничной торговли кондитерскими изделиями являются:
Информация о работе Организация розничной торговли кондитерскими изделиями