Организация розничной торговли кондитерскими изделиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Принимают товар работники магазина, на которых возложе­на материальная ответственность за их сохранность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Правила приемки установлены в инструкциях «О порядке прием­ки продукции производственно-технического назначения и това­ров народного потребления по количеству» и «О порядке прием­ки продукции производственно-технического назначения и това­ров народного потребления по качеству», приемки некоторых товаров определены в Особых условиях поставки, договорах и иных обязательных правилах.

Вложенные файлы: 1 файл

Мария Мацко.docx

— 60.83 Кб (Скачать файл)

   Отпуск товаров,  не имеющих фабричной  упаковки  (пирожных, открытых конфет, весового печенья и др.), производится в чистой таре пакетах,  коробках,  бумаге)  с  обязательным  применением  щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.

   Запрещается  пользоваться  одними  и  теми  же  совками для отпуска кондитерских  изделий  и  других  продовольственных  товаров (крупа, соль и т.п.).

Запрещается продажа:

кондитерских  изделий с истекшими гарантийными сроками хранения;

тортов  и  пирожных  с  заварным  кремом  и  взбитыми сливками в

предприятиях, где отсутствует холодильное  оборудование;лома кондитерских изделий.

   По указанию вышестоящей  торговой  организации  образующийся  в процессе   продажи   лом   кондитерских  изделий  подлежит  передаче промышленным предприятиям для переработки.

   Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых товаров.

   По истечении гарантийных сроков хранения  кондитерские  изделия из продажи  изымаются  и  предъявляются  госинспекции  по  качеству товаров или  органам  санитарного  надзора  для   решения   вопроса дальнейшего их использования.

   Работники, осуществляющие торговлю кондитерскими изделиями, должны  быть  ознакомлены  администрацией  предприятий  с настоящими Правилами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Состояние организации  розничной торговли кондитерскими  изделиями в магазине №11 «Натали»

 

 

2.1Оганизационно-ъкономическая Характеристика магазина №11 «Натали»

 

 

Курсовая работа написана на примере  мегазина № 11 «Натали». Магазин «Натали» находится по адресу г. Калинковичи, улица Никанова 7а. Магазин относиться к Калинковичскому РАЙПО. Свою деятельность магазин начал 3 февраля 2009 года. Магазин «Натали» осуществляет свою деятельность по лицензии №32230/365, выдана 21 ноября 2011 года срокам на 10 лет. (Приложение…). Он расположен в центре города в   жилом районе, где проживает много потенциальных покупателей. Перед входом в магазин сделаны не большие клумбы, что облагораживает прилежащую территорию магазина. Внутри стены магазина обделаны пластиком, на полу уложен линолеум.

Режим работы магазина с 8 часов утра до 20 часов вечера, без выходных и без перерыва на обед, что позволяет покупателям посещать магазин в течение дня. В магазине используются кассовые аппараты ЭКР-2102Ф, весоизмерительное оборудование ВЭ-15Т. В торговом зале магазина используется как островное так и пристеное размещение торгового оборудования.   Ассортимент товаров в магазине широк. Магазин осуществляет продажу следующих продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, кондитерские товары, молочные, гастрономические товары, бакалейные товары, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты, фрукты и овощи, вино – водочные изделия, безалкогольные напитки, консервы, мороженное. (Приложение…)

Магазин построен отдельно, к нему пристроен промтоварный магазин  и бар. Имеются 2 входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией.(1-й вход для покупателей, а второй служебные). Магазин имеет необходимые помещения: подсобные помещения, которые выполняют вспомогательные функции, к ним относятся: помещение уборочного инвентаря и моечная; к торговым относятся торговый зал; к помещениям для хранения, приемке и подготовки  к продаже: склад, это помещения имеют большое значение; к служебно-бытовым: моечная, туалет, умывальная, , кабинет заведующей, к техническим помещениям относятся. В магазине нет подвальных помещений. Общая площадь магазина -224 кв.м, торговая площадь -128 кв.м.

При выкладке товара  используют такие  приемы, как рядами, вывешиванием, декоративная укладка, пирамидами, навалом. Рядами выкладывают  большинство товаров например алкогольную продукцию; вывешиванием – приправы, чипсы; декоративная укладка для выкладки шоколадных конфет в коробках, жевательных резинок; пирамидами выкладывают консервы, соки; навалом мороженное.

В магазине «Натали» используют традиционный метод и метод самообслуживания продажи товаров, в порядке очереди продавец индивидуально обслуживает каждого покупателя при этом продавец,  выясняет спрос на определенные товары, производит расчеты с покупателями.

Штат сотрудников насчитывает 5 человек: заведующая 6 разряда, и 3 продавца 4 разряда, уборщица. Учетность в магазине  осуществляет заведующая, за состоянием товара, сроками реализации, годности следит весь персонал магазина. Продавцы принимают товары, оформляют ценники. В магазине 2 смены в одну смену работают 1 продавец и заведующая магазина, а во вторую 2 продавца.

 

 

Анализ товарных запасов  за сентябрь 2012 г. Магазин №1 «Гастроном»

Таблица 1

Период

Товарооборот по плану

Лимит товарных запасов

Фактические товарные запасы

Отклонение

(+/-)

 

Всего

Однодневный

Сумма

Дни

Сумма

Дни

По сумме

По дням

                 
                 

     Вывод:

 

Таблица 2

Анализ товарооборачиваемости за сентябрь 2012г. Магазина№1 «Гастроном»

Период

Товарооборот по плану

Средние товарные запасы

Товарооборот в днях

Отклонение (+/-)

Всего

Однодневный

норматив

фактический

 
             

Вывод:

Таблица 3

Анализ розничного товарооборота  за сентябрь 2012г. Магазина№1 «Гастроном»

Месяц

Прошлый год, млн.р.

Отчетный год, млн.р

% выполнения плана,%

Динамика,%

План

Факт.

Январь

48

100

110

110

229,16

Февраль

43

90

102

113,33

237,21

Март

50

100

119

119

238

Итого

         

Вывод: Таким образом, план розничного товарооборота в январе месяце перевыполнен на 10 %, что в сумме составило 10 млн.р.; план за февраль месяц перевыполнен на 13,33%, что в сумме составило 12 млн.р.; план за март месяц перевыполнен на 19%, что в сумме составило 19 млн.р.

В отчетном году по сравнению  с прошлым розничный товарооборот в январе месяце увеличился на 129,16 %, что в сумме составило 62 млн.р.; в феврале месяце увеличился на 137,21%, что в сумме составило 47 млн.р.; в марте месяце увеличился на 138%, что в сумме составило 69млн.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Оргонизация приемки, хранения, подготовке к продаже, выкладке в торговый зал и продажи кондитерских изделий в магазине «Натали»

 

 

        Приёмка товаров в магазине «Натали» осуществляется заведующей и продавцами магазина. Товары принимаются по количеству и качеству. При приемке товаров в магазине устанавливают соответствие количества, качества и комплектности сопроводительным документам. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары.

Приемка товаров по количеству заключается  в сопоставлении веса, числа мест, единиц товара с данными сопроводительных документов и маркировки на товаре и таре. При приемке дол­жно быть достоверно установлено, по чьей вине произошла не­достача или образовались излишки, и определены их размеры. Приемка производится по товарно-транспортным накладным.

Приемке   подлежат   кондитерские  изделия,  соответствующие требованиям  стандартов и технических условий. Штучные кондитерские   изделия   принимаются по счету с обязательной  выборочной  проверкой  фактического  веса  одноименных изделий.

Перед подачей в торговый зал  большинство продовольственных  товаров подготавливают к продаже. Предварительная подготовка к продаже кондитерских товаров состоит из следующих операций: распаковка товаров и освобождение их от тары, проверка цен на некоторые товары, сортировка, фасовка, приготовление наборов, обвязка коробок, выкладка.

Хлебобулочные товары особой подготовки к продаже не требуют, однако качество их тщательно проверяют, сверяют  цены и затем товар подают в  торговый зал.

Штучные кондитерские товары, предварительно подготавливая, комплектуют в наборы, подарки.

Весовые карамель, драже, конфеты в  завертке и другие высыпаются в ящики  и кассеты прилавков и пристенных шкафов;

Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия  размещаются на внутренних полках прилавков  в таре поставщика (ящиках, коробках);

Пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах;

Торты и пирожные с кремовой или  фруктовой отделкой размещаются  в охлаждаемых витринах и охлаждаемых  шкафах;

Расфасованные кондитерские изделия  размещаются на прилавках, полках и  горках.

Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Кондитерские изделия выкладываю как вертикальным так и горизонтальным  методами.

 Обеспечение полной сохранности товаров и доведение их до потребителя в хорошем состоянии является важнейшей задачей магазина

создать для товаров каждой группы наиболее благоприятные условия  хранения (температура и влажность  воздуха, вентиляция, освещение).Соблюдается  правильное товарное соседство, соблюдать санитарный режим хранения.

Кроме того, хранение товаров организовано так, чтобы рационально использовались площадь и оборудование кладовых. Хлебобулочные, кондитерские товары хранят в сухих, чистых и хорошо вентилируемых помещениях. Не допускается хранить продукты совместно с хозяйственными материалами или непродовольственными товарами.

Продажа кондитерских изделий производится в предварительно расфасованном  виде, поштучно, а также путем  взвешивания в присутствии покупателя.

По истечении гарантийных сроков хранения  кондитерские  изделия из  продажи  изымаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Пути улучшения организации  розничной торговли кондитерскими  изделиями в магазине «Натали».

 Основными путями улучшения организации розничной торговли кондитерскими изделиями являются:


Информация о работе Организация розничной торговли кондитерскими изделиями