Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:39, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение.
1.Теоретические аспекты программы, направленной на улучшение рыночных показателей продукции.
1.1 Стратегия улучшения продукции: сущность и характеристика.
1.2 Факторы влияющие на улучшение рыночных показателей продукции.
1.3 Качество, как важнейший фактор улучшения рыночных показателей продукции в агропромышленном комплексе
2. Анализ сбытовой и производственной деятельности СХПК «Родина»
2.1 Факторы производства
2.2 Совершенствование состояния производства
сельскохозяйственной продукции.
2.3 Каналы реализации продукции и оценка ее конкуренто-
способности.
3. Основные направления улучшения рыночных показателей продукции.
3.1 Совершенствование структуры управления СХПК «Родина».
3.2 Совершенствование производства и сбыта продукции.
3.3. Организация службы маркетинга в СХПК «Родина»
3.4. Эффективность разработанных мероприятий.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Содержание.
Введение. |
3 |
1.Теоретические аспекты
программы, направленной на |
4 |
1.1 Стратегия улучшения продукции: сущность и характеристика. |
4 |
1.2 Факторы
влияющие на улучшение |
7 |
1.3 Качество,
как важнейший фактор |
9 |
2. Анализ сбытовой и производственной деятельности СХПК «Родина» |
14 |
2.1 Факторы производства |
14 |
2.2 Совершенствование состояния производства сельскохозяйственной продукции. |
26 |
2.3 Каналы реализации продукции и оценка ее конкуренто- способности. |
28 |
3. Основные направления
улучшения рыночных |
30 |
3.1 Совершенствование структуры управления СХПК «Родина». |
30 |
3.2 Совершенствование |
35 |
3.3. Организация службы маркетинга в СХПК «Родина» |
37 |
3.4. Эффективность разработанных мероприятий. |
40 |
Выводы и предложения. |
42 |
Список использованной литературы. |
44 |
Введение.
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение
качества продукции –
важнейшее направление
Системы
управления качеством,
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции услуг, их безопасность все большую роль в экономике и страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
1. Теоретические аспекты программы, направленной на улучшение рыночных показателей продукции.
1.1 Стратегия улучшения продукции: сущность и характеристика.
Продукты питания и другие виды продукции агропромышленного комплекса составляют важнейшую группу товаров конечного потребления. От безопасности и качества этих товаров существенным образом зависят наша жизнь и здоровье, а также продовольственная безопасность России
Данные о структуре
потребления основных продуктов
питания населением в последние
годы свидетельствуют о существенном
ее ухудшении. В то же время значительные
резервы заключены в расширении
ассортимента и повышении качества
товаров. Высокоразвитый агропромышленный
комплекс, производящий продукцию в
ассортименте и качестве, адекватно
отражающих структуру и величину
общественных потребностей, а также
структуру платежеспособного
Совершенствование качества
продукции агропромышленного
Открытие продовольственного рынка для импортных товаров породило жесткую конкуренцию. В этих условиях качество продукции отечественного АПК становится важнейшим фактором, определяющим не только удовлетворенность потребителя, но и возможность существования предприятий отрасли. Высокое качество способствует увеличению спроса, росту прибыли.
Взаимосвязь производительности труда и качества средств производства в АПК выражается в том, что совершенство конструкции техники, прочность материала, из которого она изготовлена, прогрессивные технологии и т. д. непосредственно оказывают влияние на затраты живого и общественного труда. Качество техники и биологических средств производства один из резервов экономии сырья и вспомогательных материа¬лов в АПК .
Низкое качество изделий повышает общественные издержки на их воспроизводство. Это прежде всего сказывается на увеличении затрат в процессе эксплуатации (ремонт, обслуживание и т. д.). Например, совокупные затраты на ремонт сельскохозяйственных машин при низкой их надежности и недолговечности в несколько раз выше первоначальной цены этих машин.
Основные концепции и
методы управления качеством примени
мы ко всем отраслям человеческой деятельности.
В то же время следует учитывать
и специфику различных
Формирование и обеспечение высокого качества продукции в АПК имеют ряд особенностей, вытекающих из специфики комплекса. К ним, прежде всего, следует отнести необходимость:
- обеспечения параметрических свойств конечной продукции, которые соответствуют требованиям безопасности и здравоохранения, качества продуктов питания, их питательности, адаптированности к сезонному характеру производства основных отраслей АПК, повышенному влиянию фактора времени на осуществление циклов производства, переработки и реализации продукции;
- учета локализации агропромышленного производства в определенных географических зонах и микрозонах с различными природными условиями;
- учета действия тормозящих производство и зачастую неуправляемых факторов (засухи, наводнения, эпидемии, нашествие вредителей растений и т. д.).
Выход продукции в сельском хозяйстве зависит от погоды и других природных условий, сезонности производства, длительности производственного цикла. Не всегда сразу можно оценить качество труда при выполнении отдельных операций (заделка семян, внесение удобрений и т. д. Брак в этой отрасли можно устранить только частично, так как иначе буду упущены оптимальные сроки, необходимые для нормальной вегетации растений. Это касается и животноводства (плохое качество кормов, воды, недостаточный уход трудно восполнимы). Особое место в системе стандартов сельскохозяйственных предприятий занимают специальные (технологические стандарты), Они определяют типовую технологию механизированного возделывания культур и типовые технологические процессы в животноводстве, правила товарной обработки и упаковки продукции, условия ее транспортировки и хранения, методы контроля технологических процессов и др.
Рассредоточенность
Качество сельскохозяйственных
товаров функционально зависит
как от производства продукции, так
и от ее хранения, переработки. Во-первых,
получению продукции высокого качества
способствуют создание благоприятных
условий для выращивания
Для повышения качества товаров отрасли необходима система мероприятий:
- создание органов управления
качеством труда и продукции:
прогнозирование и
- разработка нормативов
и внутрихозяйственных
- использование достижений
науки и передового опыта,
- подготовка квалифицированных кадров;
- регулярная оценка и
контроль качества труда и
продукции; материальное и
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образомвлияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.
Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.
Среди рассмотренных факторов внешней среды конкурентные факторы занимают особое место. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические или возможные реакции своих конкурентов.
В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.
Информация о работе Основные направления улучшения рыночных показателей продукции