Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:39, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение.
1.Теоретические аспекты программы, направленной на улучшение рыночных показателей продукции.
1.1 Стратегия улучшения продукции: сущность и характеристика.
1.2 Факторы влияющие на улучшение рыночных показателей продукции.
1.3 Качество, как важнейший фактор улучшения рыночных показателей продукции в агропромышленном комплексе
2. Анализ сбытовой и производственной деятельности СХПК «Родина»
2.1 Факторы производства
2.2 Совершенствование состояния производства
сельскохозяйственной продукции.
2.3 Каналы реализации продукции и оценка ее конкуренто-
способности.
3. Основные направления улучшения рыночных показателей продукции.
3.1 Совершенствование структуры управления СХПК «Родина».
3.2 Совершенствование производства и сбыта продукции.
3.3. Организация службы маркетинга в СХПК «Родина»
3.4. Эффективность разработанных мероприятий.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Данные таблицы позволяют сделать вывод о постепенно повышающейся рентабельности производства кукурузы. Повышение валового сбора зерна является главной причиной данной проблемы. Цены реализации в исследуемом периоде повысились на 40,95%, прибыль повысилась в 1,4 раза и составила 2433 тыс.руб. Рентабельность повысилась на 101,3 п.п.
2.3 Каналы реализации
продукции и оценка ее
В связи с отсутствием в СХПК «Родина» отдела по снабжению и реализации продукции решения по данным вопросам принимаются руководителем. Он также осуществляет и поиск каналов реализации.
В отчетном (2011) году СХПК «Родина» были заключены различные договора. Обозначим лишь некоторые из них:
Таблица 17 – Структура каналов реализации | ||||||
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Количество, ц |
Удельный вес, % |
Количество, ц |
Удельный вес, % |
Количество, ц |
Удельный вес, % | |
Зерно | ||||||
Реализовано всего |
174151 |
100 |
34458 |
100 |
111334 |
100 |
в том чиле: |
||||||
- организациям, предпринимателям, на рынках и пр. |
130395 |
75 |
16594 |
48 |
97513 |
88 |
- работники всего |
35570 |
21 |
8571 |
25 |
5156 |
0,1 |
- оплата труда |
- |
- |
160 |
0,01 | ||
- на оплату дивидендов |
- |
- |
||||
- на переработку |
8186 |
4 |
9293 |
27 |
8665 |
11,89 |
Подсолнечник | ||||||
Реализовано всего |
21531 |
100 |
12894 |
100 |
22397 |
100 |
в том чиле: |
||||||
- организациям, предпринимателям, на рынках и пр. |
15148 |
71 |
10864 |
83 |
21520 |
96 |
- работники всего |
5848 |
27 |
2076 |
16 |
350 |
1 |
- оплата труда |
- |
- |
- |
- |
350 |
1 |
- на оплату дивидендов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- на переработку |
535 |
2 |
44 |
1 |
527 |
2 |
Для того чтобы понять по
каким каналам сбыта СХПК «
реализует свою продукцию, представим данные за 3 года в виде таблицы 17.
Как видно из таблицы 17
в 2011 году значительная
доля продукции
3. Основные
направления улучшения
3.1 Совершенствование
структуры управления СХПК «
Важную роль в эффективности работы играет структура управления (рисунок 3). На ее формирование влияют многие факторы, изменения, происходящие в развитии производительных сил и производственных отношений.
Структура управления – это совокупность звеньев и отдельных работников управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи между собой. Структура управления фиксируется в схеме структуры управления, обычно отражая состав исполнителей, их подчиненность и взаимосвязь. Взаимосвязь между отдельными звеньями управления и должностными лицами строится по линейной, функциональной и линейно-функциональной системам. Линейное соподчинение реализует административное воздействие, его проводят руководители хозяйств и подразделений. Функциональное соподчинение – подчинение работников по выполнению задач компетенции специалистов. Линейно-функциональное соподчинение отражает подчинение специалистов и работников сферы производства главным специалистам, которые являются руководителями, организаторами и технологами отрасли.
Факторы, которые влияют на структуру управления: земля(ее размер, протяженность, рельеф, плодородие, состав земельных угодий), из других можно указать на рынок, его спрос и потребности, размер самой организации, ее направленность – техническая, экономическая и т.п., человеческий фактор – знания, социальная структура и т.п. и весьма существенный фактор – природные, климатические условия. В СХПК «Родина» используется бригадная(двухступенчатая) структура управления, которая обеспечивает хозяйству: экономичность; тесную связь между руководителями среднего звена и руководителем предприятия; четкое распределение полномочий между различными руководителями и специалистами.
Совершенствование управления производством – важный резерв роста его эффективности. Руководителям и специалистам СХПК «Родина» необходимо постоянно совершенствовать систему и методы управления производственной деятельностью. Только в этом случае трудовые коллективы будут обеспечивать постоянный рост производства продукции и услуг, производительности труда, лучше использовать ресурсы, и в конечном итоге – добиваться высокой рентабельности.
Процесс рационализации
управления включает
Основным направлением
повышения эффективности
На современном
этапе особую значимость
Руководителю предприятия нужно подходить к оплате и стимулированию труда работников с особой ответственностью, а также следует своевременно позаботиться о привлечении квалифицированных специалистов, повышении образовательного уровня работников.
Цель управления
хозяйством – эффективное
Эффективной
можно считать такую систему
управления, при которой создаются
благоприятные условия для
Эффективность
управления показывает, в какой
мере управляемая система
На эффективность
управления влияет ряд
во-первых, физические и умственные возможности человека, его способность выполнять определенную работу;
во-вторых, средства производства, которые усиливают первую группу факторов;
в-третьих, это социальные условия, способствующие раскрытию творческих начал отдельного работника и коллектива в целом;
в-четвертых, это совместное влияние трех предыдущих факторов, усиленное их интеграцией.
Немаловажное значение имеют такие факторы, как профессиональный уровень руководителя, уровень его творческих способностей, уровень формализации накопленного опыта, способность быстрого принятия и реализации управленческих решений.
На эффективность управления
значительное влияние оказывают
и такие факторы, как участие
в управленческой деятельности коллектива,
улучшение качественного
Различают
общую и частную эффективность
совершенствования управления. Частная
эффективность характеризует
Таким образом,
для совершенствования
- обновить должностные
инструкции работников
- в связи с тем, что
аппарат управления
- имеющихся работников
требуется периодически
Рисунок 3 - Структура управления в СХПК «Родина»
3.2 Совершенствование
производства и сбыта
В хозяйственной деятельности
коммерческой организации основными
вопросами являются снабжение, распределение
и сбыт (реализация) готовой продукции;
последняя подразумевает
Сбыт - это комплекс процедур
продвижения готовой продукции
на рынок (формирование спроса, получение
и обработка заказов, комплектация
и подготовка продукции к отправке
покупателям, отгрузка продукции на
транспортное средство и транспортировка
к месту продажи или
Хотя сбыт — завершающая
стадия хозяйственной деятельности
товаропроизводителя, в рыночных условиях
планирование сбыта предшествует производственной
стадии либо стадии закупки и состоит
в изучении конъюнктуры рынка
и возможностей предприятия предлагать
пользующуюся спросом (перспективную)
продукцию, а также в составлении
планов продаж, на основе которых должны
формироваться планы снабжения.
Грамотно построенная система
Формирование сбытовой политики
организации - это основа совершенствования
ее системы сбыта. Под сбытовой политикой
организации (предприятия) в наиболее
широком смысле следует понимать
выбранные ее руководством совокупность
сбытовых стратегий маркетинга (стратегии
охвата рынка, позиционирования товара,
и т.д.) и комплекс мероприятий (решений
и действий) по формированию ассортимента
продаваемой продукции и
Сбытовую политику предприятия
целесообразно ориентировать
1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
2) максимальное удовлетворение
платежеспособного спроса
3) долговременную рыночную
устойчивость организации,
4) создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная
на основе целей и задач сбыта,
должна соответствовать бизнес-
Информация о работе Основные направления улучшения рыночных показателей продукции