Основные направления улучшения рыночных показателей продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение.
1.Теоретические аспекты программы, направленной на улучшение рыночных показателей продукции.
1.1 Стратегия улучшения продукции: сущность и характеристика.
1.2 Факторы влияющие на улучшение рыночных показателей продукции.
1.3 Качество, как важнейший фактор улучшения рыночных показателей продукции в агропромышленном комплексе
2. Анализ сбытовой и производственной деятельности СХПК «Родина»
2.1 Факторы производства
2.2 Совершенствование состояния производства
сельскохозяйственной продукции.
2.3 Каналы реализации продукции и оценка ее конкуренто-
способности.
3. Основные направления улучшения рыночных показателей продукции.
3.1 Совершенствование структуры управления СХПК «Родина».
3.2 Совершенствование производства и сбыта продукции.
3.3. Организация службы маркетинга в СХПК «Родина»
3.4. Эффективность разработанных мероприятий.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

uprravlenie_marketingom (1).docx

— 241.55 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Управление качеством  как важнейший элемент улучшения  рыночных показателей продукции  в агропромышленном комплексе.

Управление качеством — действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Универсальная схема управления качеством  продукции представлена на рис.1.


Рис.1. Схема управления качеством продукции.

Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной  части схемы), относятся:

·          станки, машины, другое производственное оборудование;

·          профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более  многочисленны. Сюда относятся:

·          характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;

·          климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

·          интерьер и производственный дизайн;

·          характер материальных и моральных стимулов;

·          морально-психологический климат в производственном коллективе;

·          формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

·          состояние социально-материальной среды работающих.

Сущность всякого управления заключается  в выработке управляющих решений  и последующей реализации предусмотренных  этими решениями управляющих  воздействий на определенном объекте  управления. При управлении качеством  продукции непосредственными объектами  управления являются процессы, от которых  зависит качество продукции. Они  организуются и протекают на допроизводственной и на производственной и послепроизводственной  стадиях жизненного цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную  документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания  на разработку продукции, стандарты, технические  условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых  услуг. Успешная деятельность предприятия  должна обеспечиваться производством  продукции или услуг, которые:

·          отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

·          удовлетворяют требованиям потребителя;

·          соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

·          отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

·          предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;

·          направлены на получение прибыли.

Управление качеством продукции  должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать  система управления качеством продукции, представляющая собой организационную  структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые  для управления качеством.

В последние годы широкое распространение  получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный  опыт управления качеством продукции  на предприятии. В соответствии с  этими документами выделяется политика в области качества — непосредственно  система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством  продукции (рис.1).

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия  или долгосрочной цели и должна включать:

·          улучшение экономического положения предприятия;

·          расширение или завоевание новых рынков сбыта;

·          достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

·          ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;

·          освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

·          улучшение важнейших показателей качества продукции;

·          снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

·          увеличение сроков гарантии на продукцию;

·          развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО  жизненный цикл продукции, который  в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов (рис.2).

Рис. 2. Управление качеством  продукции

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции  с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством  продукции.

Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам  качества (или группам качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки качества — это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический  климат на предприятии. Принципы организации  кружков качества:

·          добровольность участия;

·          стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых предложений;

·          моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;

·          поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;

·          обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.

Кружки качества первоначально  возникли в США, однако существенный импульс этому движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков. Затем  они охватили страны Европы, Америки  и Азии. Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические  задачи предприятия. Кружки качества распространены во всем мире. Они представляют собой  важный элемент общественного участия  в управлении качеством наряду с  обществами потребителей.

 

 

 

 

 

2. Анализ сбытовой и  производственной деятельности  СХПК «Родина».

2.1 Факторы производства.

Для полного анализа факторов производства СХПК «Родина» необходимо определить его размер, который характеризует стоимость валовой и товарной продукции, площадь сельскохозяйственных угодий, величина основных производственных фондов, численности работников и т.д.

Объем валовой продукции  и стоимость товарной продукции  являются основными показателями размера  сельскохозяйственного предприятия. Достоинства этих показателей заключается  в том, что они учитывают уровень  интенсивности производства. Вместе с тем, при определении размера  сельскохозяйственного предприятия  нельзя игнорировать и  данные о  наличии сельскохозяйственных угодий, так как земля является главным  средством производства в этой отрасли. Поэтому в качестве дополнительного  показателя служит площадь земельных  угодий, а также косвенные показатели как сумма основных и оборотных  производственных фондов, численность  работников и др.

Проанализируем показатели, характеризующие размеры СХПК «Родина».

Данные таблицы 1 позволяют сделать вывод, что СХПК «Родина» - это среднее по размерам предприятие. Стоимость валовой продукции возросла на 38,18% в 2011году по сравнению с 2009годом и составила 93918 тыс.руб. Стоимость товарной продукции возросла в исследуемом периоде на 3,32% и составила 80637 тыс.руб. Площадь сельскохозяйственных незначительно сократилась и составила в 2011 г. 7987га. Площадь пашни сократилась на 4,42% и составила 6148 га. Стоимость основных фондов возросла на 16,35%. Энергетические мощности сократились на 5,69%, численность работников снизилась на 12,21% и составила 115 человек.

 

Таблица 1 - Размер сельскохозяйственного производства СХПК «Родина»

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение отчетного  года от базисного

+,-

%

1.Стоимость  валовой  продукции, тыс. руб.

67968

69897

93 918

25 950

38,18

2.Стоимость товарной продукции,  тыс. руб.

78044

63996

80637

2593

3,32

4.Всего с.-х. угодий, га

8078

7987

7978

-100

-1,24

в т.ч. пашня

6432

6356

6148

-284

-4,42

5.Среднегодовое число  работников, чел.

131

120

115

-16

-12,21

6.Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

77730

78737

90435

12705

16,35

11.Энергетические мощности, л.с.

14123

13888

13320

-803

-5,69


 

В сельском хозяйстве земля  – главное средство производства, функционирующее одновременно как  предмет труда и как средство труда, которое не может быть создано  вновь или заменено каким-либо другим.

К землям сельскохозяйственного  назначения относят территорию, предоставленную  сельскохозяйственным товаропроизводителям и предназначенную для ведения  сельского хозяйства. Их основу составляют сельхозугодия, то есть земли, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. Они включают пашню, залежи, многолетние насаждения, сенокосы и  пастбища.

Рассчитаем структуру  сельскохозяйственных угодий, т. е. процентное соотношение различных видов  угодий в общей площади сельхозугодий.

 

Виды угодий

2009

2010

2011

Площадь, га

Структура,%

Площадь, га

Структура,%

Площадь, га

Структура,%

Зем.фонд

С/х уг.

Зем.фонд

С/х уг.

Зем.

С/х уг.

фонд

Общая земельная площадь

9007

100

-

9007

100

-

8871

100

-

из них: с.-х. угодий

8078

89,7

100

7887

89,7

100

7978

90,0

100

в т.ч. пашня

6432

69,2

77,1

6356

71,4

79,6

6148

71,6

79,6

        сенокосы

369

4,1

4,6

369

4,1

4,6

692

7,8

8,7

        пастбища

949

10,5

11,7

949

10,5

11,7

939

10,6

11,8

мног.насаждения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целина, залежи

528

5,9

-

328

3,6

-

-

-

-

Лесные массивы

207

2,3

-

207

2,3

-

207

2,3

-

Древесно-кустарниковые растения

270

3,0

-

270

3,0

-

270

3,0

-

Пруды и водоемы

83

0,9

-

83

0,9

-

83

0,9

-

Дороги

4

0,0

-

4

0,0

-

4

0,0

-

Приусад. участки

45

0,5

-

45

0,5

-

45

0,5

-

Болота

209

2,3

-

209

2,3

-

209

2,4

-

Прочие земли

115

1,3

-

115

1,3

-

115

1,3

-





Таблица 2 – Структура земельного фонда и сельхозугодий

 

Наибольший удельный вес  в структуре земельных фондов занимают сельхозугодия. В структуре  сельхозугодий наибольший удельный вес занимает пашня – 71,6 % в 2011 г.г. Это связано с тем, что пашня – основной источник получения продукции сельского хозяйства. Что касается других видов угодий, в основном несельскохозяйственного назначения, то они остались без изменения, либо менялись незначительно.

Далее рассмотрим эффективность  использования земельных ресурсов в СХПК «Родина».

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Эффективность  использования земельных ресурсов

Показатели

2009

2010

2011

Отношение 2011 к 2009  году, %

1. Произведено на 100 га  сельскохозяйственных угодий, тыс.  руб.:

       

- валовой продукции сельского  хозяйства

841,4

875,1

1177,2

139,9

- товарной сельскохозяйственной  продукции

966,1

801,3

1010,7

104,6

2. Произведено на 100 га  пашни, ц:

       

- зерновые и зернобобовые

2245,0

1413,7

1990,4

88,7

- кукуруза

214,9

13,4

257,4

119,8

- подсолнечник

286,6

210,1

385,9

134,7

4. Урожайность сельскохозяйственных  культур, ц с 1 га:

       

- зерновые и зернобобовые

39,7

26,0

31,3

78,8

- кукуруза

96,0

8,5

63,3

65,9

- подсолнечник

26,3

16,0

26,4

100,4


 

Экономическая эффективность  использования земли в СХПК «Родина» имеет тенденцию к уменьшению. Об этом свидетельствует снижение  урожайности зерновых культур с 39,7 ц/га до 31,3 ц/га, уменьшение количества произведенного зерна в расчете  на 100 га пашни на 11,3%. Произошло увеличение стоимости валовой и товарной продукции в расчете на 100 га с/х  угодий на 39,9% и 4,6% соответственно.

Информация о работе Основные направления улучшения рыночных показателей продукции