Особенности реализации принципа TQM «Принятие решений, основанных на фактах» на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучить особенности реализации принципа TQM «Принятие решений, основанных на фактах» на предприятиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить содержание принципа TQM «Принятие решений, основанных на фактах»;
 изучить историю появления этого принципа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРИНЦИП TQM «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФАКТОВ» 7
1.1 Суть, цели, задачи TQM 7
1.2 Характеристика принципа TQM «Принятие решений на основе фактов» 12
2 ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИНЦИПА TQM «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФАКТОВ» 17
2.1 История формирования и развития философии TQM 17
2.2 История формирования и развития принципа TQM «Принятие решений на основе фактов» 19
3 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФАКТОВ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 218.94 Кб (Скачать файл)

Таким образом, были определены основные средства и методы рекомендуемые для реализации принципа «Принятие решений на основе фактов». Стандарт ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества» рекомендует использовать следующие методы: управление на основе системы сбалансированных показателей (BSC); планирование ресурсов организации (ERP); планирование потребностей в ресурсах (MRP); анализ прибыли на инвестированный капитал (ROI); анализ достоинств, недостатков, возможностей, угроз (SWOT-анализ); анализ тренда; менеджмент стоимости; матрица компетентности; анализ видов и последствий отказов (FMEA); анализ риска; исследование возможностей процесса; информационная панель показателей; электронный обмен данными (EDI); методы экономного производства; оценка выполнения работ; статистическое управление процессами (SPC); менеджмент знаний; анализ со стороны руководства; аудит; бенчмаркинг; исследование удовлетворенности и обратная связь с потребителями; исследование удовлетворенности/восприятия персонала; исследование и анализ рынка; анализ Парето; оценка эффективности поставщиков.

Каждый из этих методов позволяет  эффективнее использовать, имеющуюся  информацию, предоставляет необходимые данные для обоснованного управленческого решение. Применение данных методов позволит в должной мере реализовать принцип TQM «Принятие решений на основе фактов».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Принцип TQM «Принятие решений, основанных на фактах» является одним из основополагающих в концепции TQM и направлен на обеспечение системы управления объективной информацией для принятия управленческих решений. Принцип подразумевает систематический сбор, обработку и анализ данных на этапах ключевых процессов любого предприятия. Следование данному принципу повышает аргументированность и обоснованность принимаемых решений и, следовательно, и эффективность и результативность деятельности.

Стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 регламентирует применение принципа «Принятие решений, основанных на фактах» на этапах принятия решения руководством, при управлении персоналом, на этапах процессов жизненного цикла продукции, при  измерении и анализе.

ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества» рекомендует использовать ряд средств и методов, позволяющих реализовать данный принцип TQM в условиях современных предприятий. В работе были изучены и охарактеризованы методы: управление на основе системы сбалансированных показателей (BSC); планирование ресурсов организации (ERP); планирование потребностей в ресурсах (MRP); анализ прибыли на инвестированный капитал (ROI); анализ достоинств, недостатков, возможностей, угроз (SWOT-анализ); анализ тренда; менеджмент стоимости; матрица компетентности; анализ видов и последствий отказов (FMEA); анализ риска; исследование возможностей процесса; информационная панель показателей; электронный обмен данными (EDI); методы экономного производства; оценка выполнения работ; статистическое управление процессами (SPC); менеджмент знаний; анализ со стороны руководства; аудит; бенчмаркинг; исследование удовлетворенности и обратная связь с потребителями; исследование удовлетворенности/восприятия персонала; исследование и анализ рынка; анализ Парето; оценка эффективности поставщиков.

Каждый из этих методов  позволяет эффективнее использовать, имеющуюся информацию, предоставляет  необходимые данные для обоснованного управленческого решение. Применение данных методов позволит в должной мере реализовать принцип TQM «Принятие решений на основе фактов».

Таким образом, цель данной работы изучить особенности реализации принципа TQM «Принятие решений, основанных на фактах» можно считать достигнутой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Ефимов, В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции: учебное пособие / В. В. Ефимов, Т. В. Барт. – М.: КНОРУС, 2006. – 172 с.
  2. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов / Ю. Кабаков // Стандарты и качество. – 2006. - №4. – С. 15-18.
  3. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин [и др.]. –М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с. : ил.
  4. Салимова, Т.А. История управления качеством: учебник / Т.А. Салимова. – М.: КНОРУС, 2005. – 256 с. 
  5. Лапидус,  В.А. Всеобщее качество  (TQM) в российских компаниях: учеб. пособие / В.А. Лапидус. – М.: «Типография Новости», 2000. – 432с.
  6. Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. А.И. Зака / Под ред. и с пред. Е. А. Кочергина / Ф. У. Тейлор. – М.:  Контроллинг, 1991. – 104 с.
  7. Деминг, У. Э. Выход из кризиса: учеб. пособие / У. Э. Деминг. –Тверь: Альба, 1994. – 497 с.
  8. Лапидус, В.А. Введение в менеджмент качества: учебное пособие / В.А. Лапидус, М.Е. Серов. – Н.Новгород: СМЦ «Приоритет», 1997. – 163 с.
  9. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005. Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001.  Введ. 2005-05-31. М.: Изд-во стандартов, 2005. – 24 с.
  10. ГОСТ ISO 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 2011-12-22. – М.: Стандартинформ, 2011. – 53 с.
  11. Планирование потребности в материальных ресурсах – MRP (material requirements planning) / М. Воробьев // Стандарты и качество. – 2013. - №5. – С. 24-28.
  12. Токарев, В., Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы / В. Токарев // «Русский менеджмент». – 2004. С. 17-25.
  13. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник / М.М. Кане, Б.В. Иванов. – С-Пб: Питер, 2008. – 562 с.
  14. Рейдер, Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли / Р. Рейдер. – М.: РИА "Стандарты и качество", 2006 г. - 240 с.
  15. Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 10014-2008. Введ. 2008-12-18. – М.: Изд-во стандартов, 2008. – 30 с.
  16. Библиотека карманных справочников по качеству. Основные концепции и методология TQM // Сост. М. Е. Серов. Н. Новгород-СМЦ «Приоритет», 1998. – 56 с.
  17. Система статистического управления процессами. Система Шухарта. Методы менеджмента качества / В. А.  Лапидус // Надежность и контроль качества. – 1999. – № 5 С. 11-19, № 6. - С. 3-13; № 7. - С. 13-21.
  18. Нив, Г. Р. Пространство доктора Деминга: Пер. с англ. / Г. Р. Нив. – Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через качество», 1998. – 336 с.
  19. Каплан, Р. С. Сбалансированная система показателей: учеб. пособие / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-бизнесс», 2003. – 214 с.
  20. Адлер Ю. П. Мотивация в системах качества / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. – 1999. № 5. С. 7-10.
  21. ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введ. 2011-12-22. – М. : Стандартинформ, 2011. – 32 с. 
  22. Аристов, О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. – М.: Инфра-М, 2006. – 240с.
  23. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б.  Протасьев. – М.: Инфра-М, 2006. – 212с.
  24. Ильенкова, С.Д. Управление качеством. / С.Д.  Ильенкова. – М.: Юнити, 2006. – 334с.
  25. Мазур, И.И. Управление качеством: Учебник. / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2005. – 400с.

 


Информация о работе Особенности реализации принципа TQM «Принятие решений, основанных на фактах» на предприятиях