Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 04:29, отчет по практике

Краткое описание

Целями ознакомительной практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки в области управления качеством;
- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с организацией производственно-технологической работы предприятий, в том числе изучение деятельности предприятий в области управления качеством;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Содержание

Характеристика предприятия, Организационная структура 3

Заключение 20

Список используемых источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

Отчёт по ознакомительной  практике

в «ХЛЕБОДАР»

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Группа УК-10 Ом

Сердюк К.А.

 

Омск

2013

 

Содержание

 

Введение 2

 

Характеристика предприятия, Организационная структура 3

 

Заключение 20

 

Список используемых источников 22

 

 

 

 

Введение

 

Целями ознакомительной  практики являются:

- закрепление и углубление  теоретической подготовки в области  управления качеством;

- приобретение практических  навыков, умений и компетенций  в сфере профессиональной деятельности;

- ознакомление с организацией  производственно-технологической работы  предприятий, в том числе изучение  деятельности предприятий в области  управления качеством;

- развитие личностных  качеств, необходимых в профессиональной  деятельности.

Для достижения цели, предстоит  решить следующие задачи:

  • изучение организационной структуры предприятия;
  • изучение должностных инструкций сотрудников предприятия;
  • изучение ассортимента продукции предприятия;
  • изучение финансово-экономических показателей;
  • изучение нормативных документов, используемых в работе по управлению качеством на предприятии;
  • изучение этапов производственного процесса;
  • изучение работ в области планирования, обеспечения, контроля и улучшения качества продукции и снижения брака.

Объектом исследования является гипермаркет «ХЛЕБОДАР».

Предмет исследования - деятельность  «ХЛЕБОДАР».

Глава 1. Общая характеристика ОАО  “Хлебодар”

 

    1. . Характеристика  хозяйственной деятельности

ОАО “Хлебодар” (бывший хлебозавод № 4) –  крупнейшее хлебопекарное предприятие  города Омска. Расположено по адресу: ул. 19 Партсъезда № 34.

В начале 50-х годов, в связи с  бурным ростом и расширением поселка  Нефтяников, остро встала проблема обеспечения жителей хлебобулочной  продукцией. Решением руководства города и области на территории поселка  Нефтяников было начато строительство  хлебозавода. Заказчиком и застройщиком являлся Омский нефтеперерабатывающий  завод. Уже к осени 1955 года завод  начал выпуск продукции. В связи  с этим старейшие работники предприятия  считают Днем  основания завода 19 ноября 1955 года. Но официально акт  государственной комиссии по приемке  в промышленную эксплуатацию хлебозавода  был утвержден Исполкомом Омского  городского совета депутатов трудящихся 20 июля 1956 года (Решение № 20/436 от 31 июля 1956 года ).

В начале 90-х годов в  связи с социально-экономическими изменениями, происходившими в стране, предприятие было преобразовано  в АО открытого типа. В апреле 1998 года на общем собрании акционеров  было принято решение о переименовании. АООТ “Хлебодар” было переименовано  в ОАО “Хлебодар”, которое зарегистрировано городской регистрационной палатой  г. Омска (свидетельство о государственной  регистрации № 38002342168 от 26.05.98).

Согласно Федерального закона “Об акционерных обществах”  от 26.12.96 № 208-ФЗ акционерным обществом  признается коммерческая организация  уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению  к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут  риск убытков, связанных с его  деятельностью, в пределах стоимости  принадлежащих ему акций. Общество несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры открытого общества могут  отчуждать принадлежащие им акции  без согласия других акционеров этого  общества.

В результате акционирования предприятие получило свободу в  выборе направлений своей деятельности, в распоряжении собственными финансовыми  ресурсами.

Цель деятельности ОАО  “Хлебодар” - предоставление омичам высококачественной продукции.

Основным видом деятельности хлебозавода является производство и реализация хлеба и хлебобулочных  изделий. В настоящее время осваивается  производство кондитерских изделий.

Ассортимент выпускаемой  продукции широк, он постоянно обновляется. До 1996 года ОАО “Хлебодар” занималось производством лишь одного сорта  хлеба – “урожайного” смешанной  валки, в 1996 году предприятие начало выпускать хлебопшеничную продукцию, в 1997 году освоено производство “бородинского” хлеба. Сейчас хлебозавод выпускает 6 сортов хлеба: “урожайный”, “пшеничный”, “бородинский”, “ржаной”, “хлебодаровский”, “белгородский  с морской капустой”.

Производством булочных изделий предприятие  занимается с 1999 года. ОАО “Хлебодар” выпускает батоны, рожки, булки. Налажено производство сухариков, кваса (приложение 1). В перспективе планируется  дальнейшее обновление ассортимента.

Новым направлением в деятельности хлебозавода стало производство кондитерских изделий. Оно осуществляется на базе приобретенного на торгах в  декабре 1999 года  предприятия, признанного  банкротом, - ОАО “Лакомка”. Ассортимент  кондитерских изделий также широк-18 наименований тортов,10 наименований пирожных,6 наименований бескремовых изделий (приложение 2). В ближайшем будущем  ОАО “Хлебодар” планирует освоить  выпуск пряников, печенья, сладкой соломки.

 Качество выпускаемой  продукции - высокое,  не раз  было отмечено дипломами “хлебных”  выставок, проводимых в г. Омске  ЗАО МВЦ “Интерсиб”. Во многом  высокое качество хлеба и хлебобулочных  изделий обусловлено качественным  сырьем. Хлебодар работает только  на экологически чистом сырье   местных товаропроизводителей. Среди  них: ОАО “Мельница”, Государственное  Унитарное Предприятие “Омское  продовольствие” и ОАО “Большереченский  ХПП”. При производстве хлеба  не используются добавки, улучшители, ускорители. Хлебодар первым в  городе применил новую технологию  изготовления хлеба с помощью  жидкой закваски, в значительной степени улучшив его потребительские свойства и избавив свою продукцию от появления картофельной болезни.

Продукция завода продается  более чем в 300 торговых предприятиях Омска, а также в райцентрах области. Хлебозавод работает с клиентами, обеспечивающими  как большие, так и маленькие  объемы продаж.

Таким образом широкий  ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции, хорошо развитая сбытовая сеть, доверие покупателей  позволяет ОАО “Хлебодар” выступать  одним из ведущих предприятий  на омском рынке хлеба и хлебобулочных  изделий. По  объему реализуемой  продукции предприятие  занимает 10% этого рынка. Необходимо отметить, что конкуренция на омском хлебном  рынке довольно жесткая. Рынок поделен  между производителями. В городе действует 7 хлебозаводов и около 100 мини-пекарен.  Основными конкурентами ОАО “Хлебодар” выступают ОАО  “Сибирский хлеб”, ОАО “Форнакс”, ОАО “Хлебник”, ООО СП “Марс”.

1.2. Характеристика  материально-технической базы

  • ОАО “Хлебодар”

  •  

    Для осуществления производственной и сбытовой деятельности ОАО “Хлебодар” имеет соответствующую материально-техническую  базу.

    Материально-техническая  база завода представлена зданиями, сооружениями, машинами и оборудованием, транспортными  средствами.

  • ОАО “Хлебодар” - это 2 здания, общей площадью 5000 кв. м. В первом здании, расположенном по адресу: ул. 19 Партсъезда, 34, находятся администрация завода, хлебный цех и фирменный магазин “Горячий хлеб”. Рядом находится пекарня булочного цеха. В здании по адресу: ул. 20 Апреля, 20 размещается кондитерский цех, фирменный магазин. Есть 2 склада: склад сырья и материалов, площадью 500 кв. м., склад готовой продукции, площадь которого составляет 150 кв. м.

  • Производственная деятельность завода осуществляется в хлебном, булочном и кондитерском цехах. Для выпуска  “пшеничного” и “урожайного” хлеба  используется  следующее хлебопекарное  оборудование: просеиватель муки, тестомесильные машины, 4 расстоечно-печных агрегата ХПА-25, поддоны, формы. Линия по производству “бородинского” хлеба включает в  себя: просеиватель муки “Пионер”, 2 тестомесильных агрегата А2-Т2-64, тестоделитель “Кузбасс”, расстоечный шкаф, печь Г4-ХПФ-21. Максимальная производственная мощность электропечей –16 тонн хлеба в сутки каждая. Загруженность печей-60%. Производственное оборудование-отечественное. Износ оборудования составляет 80%.

    Для реализации продукции  ОАО “Хлебодар” использует собственный  и арендованный транспорт. Обеспеченность завода собственным транспортом  представлена в таблице 1.1.

                                             

                                                                                                                       Таблица 1.1.

  • Собственный транспорт ОАО “Хлебодар”

  •  

     

       Наименование

         Количество,

              Единицы

    Грузовместимость,

                          лотки

    1.

    Контейнеровоз

                    4

                   150

    2.

    Машина лотковая

                    6

                   200

    3.    

    Грузовик “Газель”

                    4

                     84

    4.

    “Каблучок”

                    1

                     24             


     

  • У ОАО “Хлебодар” 15 единиц собственного транспорта. В настоящее время 80% перевозок осуществляется собственным транспортом, 20% -арендованным.
  • Собственная торговля ОАО “Хлебодар” представлена двумя фирменными магазинами. Первый – “Горячий хлеб”, расположенный при администрации завода, - специализированный. Представлен ассортимент одной товарной группы - хлеб и хлебобулочные изделия. Размер торговой площади – 25 кв. м. Торговое оборудование магазина включает в себя:
    • мебель для торгового зала (пристенные горки, прилавки-витрины);
    • торговый инвентарь;
    • контрольно-кассовое оборудование.
  • Специализация второго фирменного магазина, расположенного по ул.20 Апреля, 20 - смешанная. Ведется торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Реализуется и собственная продукция ОАО “Хлебодар” (хлеб, хлебобулочные, кондитерские изделия), и продукция других товаропроизводителей. Площадь торгового зала магазина составляет 650 кв. м., часть которой арендуется частными предпринимателями. Торгово-технологическое оборудование магазина:
    • мебель для торгового зала (пристенные горки, прилавки для отпуска товаров, прилавки-витрины, кассовые кабины);
    • мебель для подсобных помещений;
    • торговое холодильное оборудование (холодильные шкафы, охлаждаемые витрины, прилавки-витрины);
    • торгово-измерительное оборудование;
    • контрольно-кассовое оборудование;
    • торговый инвентарь

    Помимо фирменных магазинов  собственная торговля осуществляется  через 20 киосков и арендованных на рынках города мест сбыта.

     

    Глава 2. Характеристика управленческой деятельности 
    2.1. Анализ организационной структуры управления

    “Организационные структуры  – структуры объекта управления (системы, организации), отражающие взаимодействие между его элементами. Организационные  структуры могут быть линейными, функциональными, линейно – функциональными, матричными, продуктовыми и другими”. (3, с. 315) Рассмотрим организационную  структуру управления ОАО “Хлебодар”.  (рис. 2. 1.)

    Организационная структура  ОАО “Хлебодар” - линейно-функциональная. ”Основу линейно-функциональной структуры  составляет так называемый  “шахтный”  принцип построения и специализация  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг  и сбыт, производство, финансы, персонал). По каждой из них формируется иерархия служб (“шахта”), пронизывающая организацию  сверху донизу”. (5, с. 113) “Всю полноту  власти берет на себя линейный руководитель.” (4, с. 41) ”Функциональные подразделения  утрачивают право принятия решений  и непосредственного руководства  нижестоящими подразделениями. Они  лишь участвуют в постановке задач, требующих решения, в формулировании и подготовке выбора решений, оказывая помощь линейному руководителю в  выполнении отдельных функций управления. Руководители функциональных служб, формально не обладая распорядительными правами, через вышестоящего линейного руководителя воздействуют на основные управленческие подразделения”. (3, с. 316)

    Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»