Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 04:29, отчет по практике
Целями ознакомительной практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки в области управления качеством;
- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с организацией производственно-технологической работы предприятий, в том числе изучение деятельности предприятий в области управления качеством;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Характеристика предприятия, Организационная структура 3
Заключение 20
Список используемых источников 22
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Отчёт по ознакомительной практике
в «ХЛЕБОДАР»
Исполнитель: студент
Группа УК-10 Ом
Сердюк К.А.
Омск
2013
Содержание
Введение 2
Характеристика предприятия, Организационная структура 3
Заключение 20
Список используемых источников 22
Целями ознакомительной практики являются:
- закрепление и углубление
теоретической подготовки в
- приобретение практических
навыков, умений и компетенций
в сфере профессиональной
- ознакомление с организацией
производственно-
- развитие личностных
качеств, необходимых в
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
Объектом исследования является гипермаркет «ХЛЕБОДАР».
Предмет исследования - деятельность «ХЛЕБОДАР».
ОАО “Хлебодар” (бывший хлебозавод № 4) – крупнейшее хлебопекарное предприятие города Омска. Расположено по адресу: ул. 19 Партсъезда № 34.
В начале 50-х годов, в связи с
бурным ростом и расширением поселка
Нефтяников, остро встала проблема
обеспечения жителей
В начале 90-х годов в
связи с социально-
Согласно Федерального закона
“Об акционерных обществах”
от 26.12.96 № 208-ФЗ акционерным обществом
признается коммерческая организация
уставный капитал которой разделен
на определенное число акций, удостоверяющих
обязательственные права
В результате акционирования
предприятие получило свободу в
выборе направлений своей
Цель деятельности ОАО “Хлебодар” - предоставление омичам высококачественной продукции.
Основным видом деятельности хлебозавода является производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий. В настоящее время осваивается производство кондитерских изделий.
Ассортимент выпускаемой продукции широк, он постоянно обновляется. До 1996 года ОАО “Хлебодар” занималось производством лишь одного сорта хлеба – “урожайного” смешанной валки, в 1996 году предприятие начало выпускать хлебопшеничную продукцию, в 1997 году освоено производство “бородинского” хлеба. Сейчас хлебозавод выпускает 6 сортов хлеба: “урожайный”, “пшеничный”, “бородинский”, “ржаной”, “хлебодаровский”, “белгородский с морской капустой”.
Производством булочных изделий предприятие занимается с 1999 года. ОАО “Хлебодар” выпускает батоны, рожки, булки. Налажено производство сухариков, кваса (приложение 1). В перспективе планируется дальнейшее обновление ассортимента.
Новым направлением в деятельности хлебозавода стало производство кондитерских изделий. Оно осуществляется на базе приобретенного на торгах в декабре 1999 года предприятия, признанного банкротом, - ОАО “Лакомка”. Ассортимент кондитерских изделий также широк-18 наименований тортов,10 наименований пирожных,6 наименований бескремовых изделий (приложение 2). В ближайшем будущем ОАО “Хлебодар” планирует освоить выпуск пряников, печенья, сладкой соломки.
Качество выпускаемой
продукции - высокое, не раз
было отмечено дипломами “
Продукция завода продается более чем в 300 торговых предприятиях Омска, а также в райцентрах области. Хлебозавод работает с клиентами, обеспечивающими как большие, так и маленькие объемы продаж.
Таким образом широкий ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции, хорошо развитая сбытовая сеть, доверие покупателей позволяет ОАО “Хлебодар” выступать одним из ведущих предприятий на омском рынке хлеба и хлебобулочных изделий. По объему реализуемой продукции предприятие занимает 10% этого рынка. Необходимо отметить, что конкуренция на омском хлебном рынке довольно жесткая. Рынок поделен между производителями. В городе действует 7 хлебозаводов и около 100 мини-пекарен. Основными конкурентами ОАО “Хлебодар” выступают ОАО “Сибирский хлеб”, ОАО “Форнакс”, ОАО “Хлебник”, ООО СП “Марс”.
1.2. Характеристика материально-технической базы
Для осуществления производственной
и сбытовой деятельности ОАО “Хлебодар”
имеет соответствующую
Материально-техническая база завода представлена зданиями, сооружениями, машинами и оборудованием, транспортными средствами.
Производственная деятельность завода осуществляется в хлебном, булочном и кондитерском цехах. Для выпуска “пшеничного” и “урожайного” хлеба используется следующее хлебопекарное оборудование: просеиватель муки, тестомесильные машины, 4 расстоечно-печных агрегата ХПА-25, поддоны, формы. Линия по производству “бородинского” хлеба включает в себя: просеиватель муки “Пионер”, 2 тестомесильных агрегата А2-Т2-64, тестоделитель “Кузбасс”, расстоечный шкаф, печь Г4-ХПФ-21. Максимальная производственная мощность электропечей –16 тонн хлеба в сутки каждая. Загруженность печей-60%. Производственное оборудование-отечественное. Износ оборудования составляет 80%.
Для реализации продукции ОАО “Хлебодар” использует собственный и арендованный транспорт. Обеспеченность завода собственным транспортом представлена в таблице 1.1.
Наименование |
Количество, Единицы |
Грузовместимость, лотки | |
1. |
Контейнеровоз |
4 |
150 |
2. |
Машина лотковая |
6 |
200 |
3. |
Грузовик “Газель” |
4 |
84 |
4. |
“Каблучок” |
1 |
24 |
Помимо фирменных магазинов собственная торговля осуществляется через 20 киосков и арендованных на рынках города мест сбыта.
Глава 2. Характеристика
управленческой деятельности
2.1. Анализ организационной
структуры управления
“Организационные структуры – структуры объекта управления (системы, организации), отражающие взаимодействие между его элементами. Организационные структуры могут быть линейными, функциональными, линейно – функциональными, матричными, продуктовыми и другими”. (3, с. 315) Рассмотрим организационную структуру управления ОАО “Хлебодар”. (рис. 2. 1.)
Организационная структура
ОАО “Хлебодар” - линейно-функциональная.
”Основу линейно-функциональной структуры
составляет так называемый “шахтный”
принцип построения и специализация
управленческого процесса по функциональным
подсистемам организации (маркетинг
и сбыт, производство, финансы, персонал).
По каждой из них формируется иерархия
служб (“шахта”), пронизывающая организацию
сверху донизу”. (5, с. 113) “Всю полноту
власти берет на себя линейный руководитель.”
(4, с. 41) ”Функциональные подразделения
утрачивают право принятия решений
и непосредственного
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»