Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 04:29, отчет по практике
Целями ознакомительной практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки в области управления качеством;
- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с организацией производственно-технологической работы предприятий, в том числе изучение деятельности предприятий в области управления качеством;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Характеристика предприятия, Организационная структура 3
Заключение 20
Список используемых источников 22
- за работу в ночные часы;
“Положением об оплате
труда” предусмотрено
Денежные суммы выдаются также в связи с уходом на пенсию, на чествование юбиляра, в случае смерти работников, в случае смерти близких родственников.
В ОАО “Хлебодар” используются как меры поощрения, так и меры наказания. Меры поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком. Методы наказания: штрафы, начеты. Взыскания за нарушение трудовой дисциплины: замечание, выговор, строгий выговор и увольнение.
Рассмотрев организационно-
Важным направлением в деятельности ОАО ‘Хлебодар” является реализация готовой продукции. Одним из основных участников процесса управления реализацией продукции является менеджер. Рассмотрим содержание труда менеджера оптовой сети, выполняемые им функции, проведем анализ сферы влияния менеджеров на удовлетворенность клиентов “Хлебодара”, а также рассмотрим организацию его труда.
На сегодняшний день процессом реализации продукции управляет два отдела: отдел продаж и транспортный отдел. В штат отдела продаж входят: начальник отдела, менеджеры оптовой и розничной сети, управляющий доставкой, диспетчеры, кладовщик, грузчики. Транспортный отдел состоит из начальника отдела и водителей.
Функционально процесс управления реализацией готовой продукции выглядит следующим образом (рис. 2.2)
Рис. 2. 2. Процесс управления
реализацией готовой
Таким образом, менеджер управляет процессом реализации продукции только на входе (поиск клиента, заключение договора) и на выходе (обратная связь от клиента, контроль дебиторской задолженности).
Его функции сводятся к следующему:
Выполняя данные функции, менеджер отвечает за качество управления всем процессом взаимодействия с клиентами и производственными службами, в то время как непосредственно влияет на этот процесс диспетчер, управляющий доставкой, транспортный отдел. Поэтому существует необходимость в устранении дисбаланса между полномочиями и ответственностью менеджера.
Рассмотрим теперь как влияет менеджер на удовлетворенность клиентов хлебозавода. Для того чтобы успешно функционировать на рынке предприятие должно предоставить клиенту товар нужного качества, по необходимой цене, в нужное время и в нужном месте. Анализ сфер влияния на удовлетворенность клиентов “Хлебодара” представлен на рис.2.3.
Товар нужного качества
По необходимой цене
В необходимом количестве
В нужное клиенту время
В нужном для клиента месте
Рис.2.3. Анализ сфер влияния на удовлетворенность клиентов.
Максимальное влияние
на удовлетворенность клиента
Определив роль менеджера в процессе управления реализацией готовой продукции, выяснив, что он оказывает лишь минимальное влияние на удовлетворенность клиентов, рассмотрим, как менеджер организует свою работу для выполнения своих обязанностей.
Рабочий день в отделе продаж
начинается с совещания, на котором
присутствуют начальник отдела, все
менеджеры и управляющий
Характер работы менеджера – творческий. Менеджер самостоятельно распределяет время на выполнение тех или иных заданий, самостоятельно планирует свою деятельность. Большую часть свободного времени менеджер проводит, осуществляя личные контакты с клиентами или ведя переговоры по телефону. Личные беседы с клиентами происходят, прежде всего, при заключении договора (приложение 4). Первоначально за каждым менеджером закреплялась определенная территория города, и договор с клиентом заключал тот менеджер, в чьем секторе находилась торговая точка клиента. Однако сейчас договор заключает тот менеджер у кого меньшая нагрузка по сектору. Личные контакты с клиентом происходят также, если существует договоренность о том, что менеджер будет забирать деньги за поставленную продукцию. Телефонные переговоры менеджер ведет с теми клиентами у кого возникает большая кредиторская задолженность перед хлебозаводом. Много времени проводит менеджер, работая за компьютером, – это и работа с базой данных, и составление отчета о проделанной работе, и составление служебных документов. В течение всего рабочего дня менеджеры общаются, причем общение носит неформальный характер. Отсюда благоприятный психологический климат, что положительно сказывается на работе отдела.
Заключение
В ходе прохождения ознакомительной практики были изучены история развития «ХЛЕБОДАР», ассортимент продукции, организационная структура предприятия, финансово-экономические показатели, должностные инструкции сотрудников, нормативные документы, используемые в работе по управлению качеством, этапы производственного процесса, работы в области планирования, обеспечения, контроля и улучшения качества продукции и снижения брака.
Положение дел на предприятии ОАО «Хлебодар» довольно неплохое, предприятие является весьма прибыльным и рентабельным. Себестоимость продукции не высока, однако за анализируемый период возросла, квалификация работников высокая. На предприятии проводят значительную работу плановый отдел и отдел маркетинга.
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»