Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 04:29, отчет по практике

Краткое описание

Целями ознакомительной практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки в области управления качеством;
- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с организацией производственно-технологической работы предприятий, в том числе изучение деятельности предприятий в области управления качеством;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Содержание

Характеристика предприятия, Организационная структура 3

Заключение 20

Список используемых источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

-     за работу  в ночные часы;

  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за условия труда, отклоняющиеся от нормальных;
  • за руководство бригадой;
  • за совмещение профессий;

 “Положением об оплате  труда” предусмотрено премирование  работников по итогам работы  за месяц. Вознаграждение по  итогам работы за год выплачивается  на основе “Положения о порядке  выплат вознаграждения по итогам  работы за год”. Коллективным  договором предусмотрены денежные  выплаты для работников, проработавших  на заводе свыше трех лет:

  • в связи с юбилеем;
  • в связи с первой регистрации брака;
  • при рождении ребенка;
  • при продолжительной болезни (свыше четырех месяцев);

Денежные суммы выдаются также в связи с уходом на пенсию, на чествование юбиляра, в случае смерти работников, в случае смерти близких родственников.

В ОАО “Хлебодар” используются как меры поощрения, так и меры наказания. Меры поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение  ценным подарком. Методы наказания: штрафы, начеты. Взыскания за нарушение трудовой дисциплины:  замечание, выговор, строгий  выговор и увольнение.

Рассмотрев организационно-распорядительные и экономические методы управления, необходимо отметить, что социально-психологические  методы используются в ОАО “Хлебодар” в основном при приеме на работу в форме интервью, анкетирования  и тестирования.

 

 

  • 2.4. Содержание и организация труда менеджера
  • Важным направлением в  деятельности ОАО ‘Хлебодар” является реализация готовой продукции. Одним  из основных участников процесса управления реализацией продукции является менеджер. Рассмотрим содержание труда  менеджера оптовой сети, выполняемые  им функции, проведем анализ сферы влияния  менеджеров на удовлетворенность клиентов “Хлебодара”, а также рассмотрим организацию его труда.

    На сегодняшний день процессом  реализации продукции управляет  два отдела: отдел продаж и транспортный отдел. В штат отдела продаж входят: начальник отдела, менеджеры оптовой  и розничной сети, управляющий  доставкой, диспетчеры, кладовщик, грузчики. Транспортный отдел состоит из начальника отдела и водителей.

    Функционально процесс управления реализацией готовой продукции  выглядит следующим образом (рис. 2.2)

     


     


     


     

     



     

     


     

     

     

     

    Рис. 2. 2. Процесс управления реализацией готовой продукцией.

     

    Таким образом, менеджер управляет  процессом реализации продукции  только на входе (поиск клиента, заключение договора) и на выходе (обратная связь  от клиента, контроль дебиторской задолженности).

    Его функции сводятся к  следующему:

    • формирование и поддержание сети клиентов, обеспечивающих выполнение плана по сбыту в секторе;
    • поддержание качественного и количественного состава сети, определенного стратегическими целями предприятия;
    • контроль дебиторской задолженности на уровне, установленном распоряжением вышестоящего руководства;
    • анализ удовлетворенности клиентов в секторе качеством обслуживания и качеством продукции.

    Выполняя данные функции, менеджер отвечает за качество управления всем процессом взаимодействия с  клиентами и производственными  службами, в то время как непосредственно  влияет на этот процесс диспетчер, управляющий  доставкой, транспортный отдел. Поэтому  существует необходимость в устранении дисбаланса между полномочиями и  ответственностью менеджера.

    Рассмотрим теперь как  влияет менеджер на удовлетворенность  клиентов хлебозавода. Для того чтобы  успешно функционировать на рынке  предприятие должно предоставить клиенту  товар нужного качества, по необходимой  цене, в нужное время и в нужном месте. Анализ сфер влияния на удовлетворенность  клиентов “Хлебодара” представлен  на рис.2.3.

     

    Товар нужного качества                              Производство

    По необходимой цене                       Планово-экономический отдел

                                                                            Менеджер

     

    В необходимом количестве                         Диспетчер

                                                                            Водитель

     

    В нужное клиенту время                              Диспетчер

                                                                            Водитель

     

    В нужном для клиента месте                       Диспетчер

                                                                            Менеджер

     

    Рис.2.3. Анализ сфер влияния  на удовлетворенность клиентов.

     

    Максимальное влияние  на удовлетворенность клиента оказывают  работники таких должностей, как  водитель и диспетчер. В силу того, что менеджер не наделен полномочиями ценообразования, его влияние в  этом пункте ограничивается рамками  системы скидок, существующей на предприятии. На качество менеджер повлиять  не может, так как качество определяется производственным процессом, за который менеджер не отвечает и с которым мало соприкасается. За такие вопросы, как доставка продукции  в необходимом количестве и в  необходимое время менеджер не может нести ответственность, так как это деятельность другого подразделения. Таким образом, роль менеджера в удовлетворении клиента сводится к минимуму.

    Определив роль менеджера  в процессе управления реализацией  готовой продукции, выяснив, что  он оказывает лишь минимальное влияние  на удовлетворенность клиентов, рассмотрим, как менеджер организует свою работу для выполнения своих обязанностей.

    Рабочий день в отделе продаж начинается с совещания, на котором  присутствуют начальник отдела, все  менеджеры и управляющий доставкой. Круг обсуждаемых на планерке вопросов широк и зависит от текущих  задач, стоящих перед отделом. Решаются проблемы, связанные с реализацией  готовой продукции. При этом используется так называемый метод мозгового  штурма, когда все присутствующие на совещании участвуют в решении  проблемы, выдвигая свои пути и способы  ее решения. Обязательно планируется  работа отдела на ближайшие дни. Утверждаются сроки, назначаются исполнители. Обычно совещания занимают не больше часа. После этого менеджер приступает к выполнению заданий, полученных на планерке от начальника отдела и к  выполнению своих непосредственных обязанностей.

    Характер работы менеджера  – творческий. Менеджер самостоятельно распределяет время на выполнение тех  или иных заданий, самостоятельно планирует  свою деятельность. Большую часть  свободного времени менеджер проводит, осуществляя личные контакты с клиентами  или ведя переговоры по телефону. Личные беседы  с клиентами происходят, прежде всего, при заключении договора (приложение 4). Первоначально за каждым менеджером закреплялась определенная территория города, и договор с  клиентом заключал тот менеджер, в  чьем секторе находилась торговая точка  клиента. Однако сейчас договор заключает  тот менеджер у кого меньшая нагрузка по сектору. Личные контакты с клиентом происходят также, если существует договоренность о том, что менеджер будет забирать деньги за поставленную продукцию.  Телефонные переговоры менеджер ведет  с теми клиентами у кого возникает  большая кредиторская  задолженность  перед хлебозаводом. Много времени  проводит менеджер, работая за компьютером, – это и работа с базой данных, и составление отчета о проделанной  работе, и составление служебных  документов. В течение всего рабочего дня  менеджеры общаются, причем общение носит неформальный характер. Отсюда благоприятный психологический климат, что положительно сказывается на работе отдела.

     


     

    Заключение

    В ходе прохождения  ознакомительной практики были изучены  история развития  «ХЛЕБОДАР», ассортимент продукции, организационная структура предприятия, финансово-экономические показатели, должностные инструкции сотрудников, нормативные документы, используемые в работе по управлению качеством, этапы производственного процесса, работы в области планирования, обеспечения, контроля и улучшения качества продукции и снижения брака.

    Положение дел на предприятии ОАО «Хлебодар» довольно неплохое, предприятие является весьма прибыльным и рентабельным. Себестоимость продукции не высока, однако за анализируемый период возросла, квалификация работников высокая. На предприятии  проводят значительную работу плановый отдел и отдел маркетинга.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список используемых источников

     

    1. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие:-СПб.:Издательство «Союз», 2009.-192с. (Высшая школа).
    2. Бамбалов С.Н. Экономические методы управления качеством продукции: Автореферат диссертации на соискание учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / С. Н. Бамбалов; БГПА. - Мн., 2009. - 19 с.
    3. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для экон. спец. вузов / А. А. Брасс. - Мн.: Экоперспектива, 2010. - 239 с.
    4. Зеньков В.С. Управление качеством: Практикум / В. С. Зеньков. - Мн.: БГЭУ, 2010. - 59 с.
    5. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством.-М.: Издательство стандартов, 2008.-140с.
    6. Крылова Г.Д Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для вузов.-М.: «Аудит», ЮНИТИ, 2012. 479 c.
    7. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; АНХ при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2009.-701 с..
    8. Системы качества. Сборник нормативно-методических документов. –М., 2008, 119с.
    9. Управление качеством продукции Международные стандарты ИСО 9000-ИСО 9004, ИСО 8402. Перевод: Дудко В.Д., Валиулина Д.Ф., Глатерман Д.М., Павлов Л.И. и др.-М.: Издательство стандартов, 1996. 119 с.
    10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства:  Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009, 672с.
    11. Швандар В.А., Панов В.П., Купраков Е.М. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: ЮНИТИ, 2011

     


    Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»