Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 04:29, отчет по практике

Краткое описание

Целями ознакомительной практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки в области управления качеством;
- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с организацией производственно-технологической работы предприятий, в том числе изучение деятельности предприятий в области управления качеством;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Содержание

Характеристика предприятия, Организационная структура 3

Заключение 20

Список используемых источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

 Рассмотрим преимущества  и недостатки линейно-функциональной  структуры.

Преимущества:

  1. более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  2. освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
  3. возможность привлечения консультантов и экспертов.

            Недостатки:

    1. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
    2. недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
    3. чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации. (4, с.48)

 

В ОАО “Хлебодар” высшим органом управления является общее  собрание акционеров. Общее руководство  деятельностью осуществляет совет  директоров, руководство текущей  деятельностью – генеральный  директор. Линейное руководство сочетается с наличием функциональных отделов, каждый из которых выполняет свои четко определенные функции. Рассмотрим функции основных отделов.

         Функции цехов предприятия:

         Функции производственной лаборатории:

         Функции энерго–механического  отдела:

  • осуществление технического надзора за правильной эксплуатацией оборудования, энергетических установок т энергокоммуникаций в соответствии с действующими правилами технической и пожарной безопасности;
  • планирование, организация и контроль работы подчиненных производственных единиц, участков по вопросам ремонта, наладки, испытания и эксплуатации оборудования:
  • разработка планов ремонта; учет выполнения ремонтных работ и осуществления контроля за качеством ремонтных работ.

         Функции планово-экономического  отдела:

  • организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятия;
  • планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия;
  • организация работ по нормированию и ценообразованию на предприятии;

   Функции отдела  продаж:

-   формирование и  поддержание сети клиентов, обеспечивающих  реализацию продукции в объеме, соответствующем плану по сбыту  продукции;                                           

  • организация приема заявок от клиентов и формирование совокупной заявки в

производство;

    

2.2. Анализ функций   управления

  Управление – серия  взаимосвязанных видов деятельности, которые называются функциями.  Проведем анализ функций управления.

Общие функции управления характерны для любой организации  и не зависят от ее особенностей. Специфику конкретного предприятия  в соответствии с отраслевой направленностью  учитывают специфические функции. Выполнением частных функций  занимаются отдельные структурные  подразделения и должностные  лица. Вспомогательные функции предполагают деятельность по созданию нормальных условий работы.

Рассмотрим как осуществляются общие функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль) в  ОАО “Хлебодар”.

“Планирование – функция  управления, с помощью которой  определяются цели деятельности, необходимые  для этого средства, а также  разрабатываются методы, наиболее эффективные  в конкретных условиях. Начальным  элементом планирования является составление  прогнозов, показывающих возможные  направления будущего развития объекта, рассматриваемого в тесном взаимодействии с окружающей средой. С помощью прогнозов на будущее и стратегических планов организуется работа предприятия”. (3, с.560) Стратегическое планирование в ОАО “Хлебодар” осуществляется на уровне высшего руководства. Несмотря на то, что стратегический план деятельности не формализован, руководством предприятия определены :

  • миссия организации, представляющая собой основную общую цель, причину существования организации – предоставление населению высококачественной  хлебной продукции;
  • стратегическая цель деятельности – занять лидирующее положение на рынке;
  • цели деятельности и задачи, выполнение которых обеспечит достижение стратегической цели. Среди основных целей деятельности можно выделить увеличение объемов производства, объема сбыта продукции.
  • стратегия деятельности, выбранная на основе анализа внешней и внутренней среды организации;
  • программы и планы работы.

Текущее планирование предусматривает  планирование деятельности на год, месяц, неделю, день по предприятию в целом, отдельным подразделениям, отдельным  должностным лицам. Планирование деятельности по предприятию осуществляется на совещаниях генерального директора, которое проходят еженедельно по принципу штабов. Основными  планами деятельности хлебозавода  являются планы по объему выпуска  и реализации продукции на год, месяц. Внутри отделов планирование деятельности осуществляется ежедневно.

Следующая функция управления – организация и координация. “Организация – функция управления, задачей которой является формирование структуры объекта, а также обеспечение  всем необходимым для его нормальной работы – персоналом, оборудованием, зданиями, денежными средствами и  другим. В любом плане всегда есть стадия организации, то есть создание реальных условий для достижения запланированных целей. Координация  – центральная функция управления, обеспечивающая его бесперебойность  и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности  в работе всех звеньев системы  путем установления рациональных связей (коммуникаций между ними). Характер этих связей может быть самым различным”. (3, с 560) В ОАО “Хлебодар” наиболее часто используются совещания, собрания, служебные записки, личное общение. Таким образом, устанавливается  взаимодействие между подразделениями, осуществляется маневрирование ресурсами, а также обеспечивается единство и согласование всех функций управления. Понятия организации и координации связаны с полномочиями, которые предоставляются подчиненным работникам их руководством. Степень делегирования полномочий определяет степень централизации или децентрализации управленческих функций. Применительно к ОАО “Хлебодар” можно говорить о высокой степени делегирования полномочий. Стиль управления – демократический.

“Мотивация – функция  управления, имеющая своей целью  активизировать работающих и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для  этого осуществляется материальное и моральное стимулирование работающих, обогащается само содержание труда  и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их развития”. (3, с. 560) В ОАО “Хлебодар” используется и моральное, и материальное стимулирование работников. Материальное стимулирование выражается через оплату труда, премирование. Моральное стимулирование осуществляется в виде поощрений, благодарностей, фотографии лучших работников помещаются на доску почета. Для стимулирования творческой активности работников, привлечения  работников к решению задач по повышению эффективности работы предприятия был создан “Банк  творческих идей”. Хорошо известно, что  материальные стимулы не надежны, поэтому  формы морального стимулирования необходимо разнообразить.

“Контроль – функция  управления, задача которой состоит  в количественной и качественной оценке и учете результатов работы. Главные инструменты выполнения этой функции – наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. Среди функций управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов, а также норм и нормативов”. (3, с. 560) В ОАО “Хлебодар” используются все виды контроля: предварительный  контроль, который позволяет убедиться  в ресурсной обеспеченности выполнения плана, текущий, который осуществляется в ходе выполнения работ, и заключительный контроль, который позволяет подвести итоги деятельности за определенный период и использовать полученные данные впоследствии.

Подробно рассмотрев общие  функции управления, перечислим основные специфические и вспомогательные  функции. К основным специфическим  функциям управления можно отнести:

  • управление производственным процессом;
  • управление качеством продукции;
  • управление складскими и транспортными операциями.
  • К вспомогательным функциям управления относятся:
    • управление делопроизводством;
    • обеспечение оргтехникой и т.д.

    Частные функции управления выполняют отдельные структурные  подразделения и должностные  лица.

    Необходимо отметить, что  общие, частные, вспомогательные функции  тесно взаимосвязаны.

     

     

    2.2.Анализ методов  управления

    Проведем анализ методов  управления, которые представляют собой  способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей. С помощью методов  управления реализуются функции  управления. В зависимости от того на какие стимулы опираются методы управления при побуждении объекта  управления к действию выделяют организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические  методы управления. Необходимо отметить, что методы управления используются в комплексе.

    Организационно-распорядительные методы управления базируются на знании законов, прав и обязанностей, ответственности, власти, воле руководителя и используются в организационной и распорядительной деятельности при управлении организацией. “Организационно-административное воздействие  обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива”. (4, с. 85) Существует 2 группы организационно-распорядительных методов управления: методы административного  воздействия и методы распорядительного  воздействия.

     К первой группе  относятся регламентирование, нормирование, инструктирование.

    Регламентирование означает установление и соблюдение определенных правил, положений и инструкций. Хлебозавод осуществляет но основании  Устава, действуют правила внутреннего  трудового распорядка (приложение 3). В настоящее время действует  только одно положение о подразделении  – “Положение об отделе продаж”  – и должностные инструкции разработаны  только для работников только этого  отдела.

    При осуществлении деятельности работники завода руководствуются  определенными нормативами и  нормами. Существуют норма выработки  продукции, норма на продукцию, вышедшую браком, норма простоя легкового  и грузового транспорта

    Инструктирование необходимо для обучения работников правильному  выполнению обязанностей. Оно предусматривает  консультирование подчиненных по существу выполняемых работ. Инструктирование в ОАО “Хлебодар” проводится с  помощью методических указаний, должностных  инструкций для работников отдела продаж, разработано большое количество технологических инструкций. Кроме  того, инструктирование может осуществляться в устной форме.

    Методы распорядительного  воздействия применяются для  решения конкретных проблем и  реализуются в форме приказов, резолюций, распоряжений, предложений.

    Рассматривая экономические  методы управления, нужно отметить, что на уровне предприятия основным экономическим стимулом является прибыль. Для предприятия большое значение имеет распределение прибыли, оставшейся всего распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. В ОАО “Хлебодар” распределение  прибыли осуществляется следующим  образом:

    1) фонд накопления;

    2) фонд потребления:

          а) материальная  помощь;

          б) вознаграждение  по итогам работы за год;

           в) приобретение  подарков к праздникам;

           г) вознаграждение  за рациональное предложение;

           д) выплата  ссуд на улучшение жилищных  условий;

           е) удешевление  питания.

    Применительно к мотивации  персонала предприятия основным экономическим стимулом является оплата труда. Условия оплаты работников ОАО  “Хлебодар” зафиксированы в Коллективном договоре. Действует документ, регламентирующий организацию оплаты труда на предприятии: “Положение об оплате труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих  ОАО “Хлебодар”.

    Оплата труда работников определяется личным трудовым вкладом  с учетом конечных результатов труда. На ОАО “Хлебодар” используются 2 формы  оплаты труда: повременная и сдельная. Оплата труда рабочих-повременщиков  производится по повременной оплате (тарифы, оклады). Оплата труда рабочих-сдельщиков производится по сдельным тарифам и  расценкам за выполненный объем  работ. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов, которые  устанавливаются в соответствии с должностью и квалификацией  работника и утверждены штатным  расписанием. Заработная плата выплачивается  ежемесячно, без задержек. Для работников установлены следующие доплаты:

    Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»