Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 04:29, отчет по практике
Целями ознакомительной практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки в области управления качеством;
- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с организацией производственно-технологической работы предприятий, в том числе изучение деятельности предприятий в области управления качеством;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
Характеристика предприятия, Организационная структура 3
Заключение 20
Список используемых источников 22
Рассмотрим преимущества
и недостатки линейно-
Преимущества:
Недостатки:
В ОАО “Хлебодар” высшим органом управления является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью осуществляет совет директоров, руководство текущей деятельностью – генеральный директор. Линейное руководство сочетается с наличием функциональных отделов, каждый из которых выполняет свои четко определенные функции. Рассмотрим функции основных отделов.
Функции цехов предприятия:
Функции производственной
Функции энерго–механического отдела:
Функции планово-
Функции отдела продаж:
- формирование и
поддержание сети клиентов, обеспечивающих
реализацию продукции в объеме,
соответствующем плану по
производство;
2.2. Анализ функций управления
Управление – серия
взаимосвязанных видов
Общие функции управления
характерны для любой организации
и не зависят от ее особенностей.
Специфику конкретного
Рассмотрим как осуществляются общие функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль) в ОАО “Хлебодар”.
“Планирование – функция управления, с помощью которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Начальным элементом планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития объекта, рассматриваемого в тесном взаимодействии с окружающей средой. С помощью прогнозов на будущее и стратегических планов организуется работа предприятия”. (3, с.560) Стратегическое планирование в ОАО “Хлебодар” осуществляется на уровне высшего руководства. Несмотря на то, что стратегический план деятельности не формализован, руководством предприятия определены :
Текущее планирование предусматривает планирование деятельности на год, месяц, неделю, день по предприятию в целом, отдельным подразделениям, отдельным должностным лицам. Планирование деятельности по предприятию осуществляется на совещаниях генерального директора, которое проходят еженедельно по принципу штабов. Основными планами деятельности хлебозавода являются планы по объему выпуска и реализации продукции на год, месяц. Внутри отделов планирование деятельности осуществляется ежедневно.
Следующая функция управления
– организация и координация.
“Организация – функция управления,
задачей которой является формирование
структуры объекта, а также обеспечение
всем необходимым для его нормальной
работы – персоналом, оборудованием,
зданиями, денежными средствами и
другим. В любом плане всегда есть
стадия организации, то есть создание
реальных условий для достижения
запланированных целей. Координация
– центральная функция
“Мотивация – функция
управления, имеющая своей целью
активизировать работающих и побудить
их эффективно трудиться для выполнения
целей, поставленных в планах. Для
этого осуществляется материальное
и моральное стимулирование работающих,
обогащается само содержание труда
и создаются условия для
“Контроль – функция управления, задача которой состоит в количественной и качественной оценке и учете результатов работы. Главные инструменты выполнения этой функции – наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. Среди функций управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов, а также норм и нормативов”. (3, с. 560) В ОАО “Хлебодар” используются все виды контроля: предварительный контроль, который позволяет убедиться в ресурсной обеспеченности выполнения плана, текущий, который осуществляется в ходе выполнения работ, и заключительный контроль, который позволяет подвести итоги деятельности за определенный период и использовать полученные данные впоследствии.
Подробно рассмотрев общие
функции управления, перечислим основные
специфические и
Частные функции управления
выполняют отдельные
Необходимо отметить, что общие, частные, вспомогательные функции тесно взаимосвязаны.
2.2.Анализ методов управления
Проведем анализ методов
управления, которые представляют собой
способы воздействия субъекта управления
на управляемый объект для достижения
определенных целей. С помощью методов
управления реализуются функции
управления. В зависимости от того
на какие стимулы опираются методы
управления при побуждении объекта
управления к действию выделяют организационно-
Организационно-
К первой группе
относятся регламентирование,
Регламентирование означает установление и соблюдение определенных правил, положений и инструкций. Хлебозавод осуществляет но основании Устава, действуют правила внутреннего трудового распорядка (приложение 3). В настоящее время действует только одно положение о подразделении – “Положение об отделе продаж” – и должностные инструкции разработаны только для работников только этого отдела.
При осуществлении деятельности работники завода руководствуются определенными нормативами и нормами. Существуют норма выработки продукции, норма на продукцию, вышедшую браком, норма простоя легкового и грузового транспорта
Инструктирование необходимо для обучения работников правильному выполнению обязанностей. Оно предусматривает консультирование подчиненных по существу выполняемых работ. Инструктирование в ОАО “Хлебодар” проводится с помощью методических указаний, должностных инструкций для работников отдела продаж, разработано большое количество технологических инструкций. Кроме того, инструктирование может осуществляться в устной форме.
Методы распорядительного воздействия применяются для решения конкретных проблем и реализуются в форме приказов, резолюций, распоряжений, предложений.
Рассматривая экономические
методы управления, нужно отметить,
что на уровне предприятия основным
экономическим стимулом является прибыль.
Для предприятия большое
1) фонд накопления;
2) фонд потребления:
а) материальная помощь;
б) вознаграждение по итогам работы за год;
в) приобретение подарков к праздникам;
г) вознаграждение за рациональное предложение;
д) выплата ссуд на улучшение жилищных условий;
е) удешевление питания.
Применительно к мотивации персонала предприятия основным экономическим стимулом является оплата труда. Условия оплаты работников ОАО “Хлебодар” зафиксированы в Коллективном договоре. Действует документ, регламентирующий организацию оплаты труда на предприятии: “Положение об оплате труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих ОАО “Хлебодар”.
Оплата труда работников определяется личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов труда. На ОАО “Хлебодар” используются 2 формы оплаты труда: повременная и сдельная. Оплата труда рабочих-повременщиков производится по повременной оплате (тарифы, оклады). Оплата труда рабочих-сдельщиков производится по сдельным тарифам и расценкам за выполненный объем работ. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов, которые устанавливаются в соответствии с должностью и квалификацией работника и утверждены штатным расписанием. Заработная плата выплачивается ежемесячно, без задержек. Для работников установлены следующие доплаты:
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в «ХЛЕБОДАР»