Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 17:19, лекция
Краткое описание
Сертификация услуг предусматривает следующие общие этапы: 1. Подача заявки на сертификацию услуги. 2. Рассмотрение и принятие решения по заявке. 3. Оценка соответствия услуг установленным требованиям. 4. Принятие решения о возможности выдачи сертификата. 5. Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия. 6. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.
Туризм является одной
из ведущих и наиболее динамичных
отраслей
мировой экономики. За
быстрые темпы роста он признан
экономическим
феноменом столетия.
Как и любая другая отрасль,
туризм и туристская
деятельность должны
иметь поддержку и регулирование
со стороны
государственного аппарата.
Уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции
по проведению государственной
политики,
нормативно-правовому регулированию,
оказанию государственных услуг
и управлению государственным
имуществом в сфере туризма
является
Федеральное агентство
по туризму - Ростуризм. Оно
создано во исполнение
Указа Президента РФ от 18 ноября
2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по
туризму и Федеральном агентстве
по физической культуре и
спорту».
Постановлением Правительства
РФ от 31 декабря 2004 г.
№ 901 утверждено Положение о Федеральном
агентстве по туризму.
Государственное регулирование
в сфере туризма осуществляется
путем:
• определения приоритетных
направлений развития туризма
в Российской Федерации;
• нормативного правового
регулирования в сфере туризма;
• разработки и реализации
федеральных, отраслевых целевых
и региональных программ развития
туризма;
• содействия в продвижении
туристского продукта на внутреннем
и мировом туристских рынках;
• защиты прав и интересов
туристов, обеспечения их безопасности;
• стандартизации и классификации
объектов туристской индустрии;
• содействия кадровому
обеспечению в сфере туризма;
• развития научных исследований
в сфере туризма;
• формирования и ведения
единого федерального реестра туроператоров
(далее также - реестр);
• информационного обеспечения
туризма;
• создания благоприятных
условий для развития туристской индустрии;
• оказания государственных
услуг в сфере туризма;
• взаимодействия с
иностранными государствами и
международными
организациями в сфере
туризма, в том числе через
представительства
Федерального агентства по
туризму за пределами Российской Федерации.
И, хотя на сегодняшний
день система государственного
регулирования
и несовершенна, все
же существует определенная
правовая база,
«наработанная» за время становления
и развития туризма в России; создается
новое, усовершенствованное,
законодательство, которое «стирает белые
пятна» старого, и направлено на прогресс
туристской деятельности.
Так, например, случилось
и с Законом «Об основах
туристской
деятельности», который
изначально, со времени принятия
его в 1996 году, претерпел
ряд существенных поправок.
Согласно новой редакции закона
из методов государственного регулирования
туристской деятельности исключены лицензирование
туроператорской и турагентской деятельности
(что связано, в первую очередь, с отменой
с 1 января 2007 года лицензирования данного
вида деятельности), стандартизация
объектов туристской индустрии
осталась, а cертификация туристского
продукта теперь заменена классификацией
объектов
туристской индустрии.
В связи с этими изменениями
Закон устанавливает
дополнительные обязанности
туроператоров и турагентов.
В соответствии с пунктом 1
статьи 1 Закона осуществление
туроператорской деятельности
на территории Российской Федерации
допускается только юридическим
лицом. Итак, на смену лицензированию
пришел механизм финансовой
ответственности туроператоров,
хорошо зарекомендовавший себя за рубежом,
особенно в Европейском Союзе.
Теперь банки или страховщики будут отвечать
перед туристами за реальный
ущерб, который причинен туристам в результате
существенного нарушения обязательств
туроператорами.
Основная функция Федерального
агентство по туризму в области
государственного регулирования
предпринимательства в сфере
туризма —
это формирование и
ведение единого федерального
реестра туроператоров.
С момента вхождения
организации в реестр она
получает право заниматься предпринимательской
деятельностью в сфере туризма, т.е. реестр
— это способ легализации туроператоров
на рынке.
Полномочия Ростуризма
по формированию и ведению
реестра
туроператоров, в том
числе основания исключения
сведений из реестра
определяются в Приказе Федерального
агентства по туризму от 10 мая 2007
г. N 28 "Об утверждении Положения
о ведении единого федерального реестра
туроператоров". Приказ
этот зарегистрирован в Минюсте
России и
официально опубликован
в "Российской газете".
Кроме того, вопросы
формирования и ведения
реестра также регламентируются
Приказом
Ростуризма от 01 июня 2007 г., N
40 "О порядке определения критериев
для
присвоения туроператору реестрового
номера в Едином федеральном реестре
туроператоров".
Процедура вхождения
в реестр достаточно проста.
Сведения о
туроператоре вносятся
в реестр на основании заявления
туроператора,
представляемого в Ростуризм
содержащего сведения, подлежащие внесению
в 1
Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации: федер. закон
Рос. Федерации от
24.11.1996 г. (с изм.) № 132-ФЗ.
– URL:
http://www.consultant.ru/
реестр. Указанное заявление
составляется в письменной форме
и
удостоверяется подписью
руководителя туроператора или
иного лица,
уполномоченного представлять
туроператора. При этом руководитель
туроператора или иное
лицо, уполномоченное представлять
туроператора,
указывает данные своего
паспорта, а при его отсутствии
- иного документа, удостоверяющего
личность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Вместе с заявлением туроператора
о внесении сведений о нем
в реестр представляются документы, подтверждающие
сведения о туроператоре, подлежащие внесению
в реестр, либо засвидетельствованные
в нотариальном
порядке копии этих
документов (ИНН, свидетельство
о государственной
регистрации, сведения об учредителях,
документ о финансовом обеспечении и
др.).
Решение о внесении
сведений в реестр принимается
Ростуризмом
в пятидневный срок.
В реестре содержатся следующие
сведения о туроператоре:
полное и сокращенное
наименования на русском языке;
если в
учредительных документах туроператора
его наименование указано на одном
из языков народов
Российской Федерации и (или)
на иностранном языке -
также наименование туроператора
на этом языке;
адрес (место нахождения) и почтовый
адрес;
сведения об учредителях туроператора;
серия, номер и дата
выдачи документа, подтверждающего
факт
внесения записи о
юридическом лице, осуществляющем
туроператорскую
деятельность, в единый государственный
реестр юридических лиц;
серия, номер и
дата выдачи свидетельства о
постановке на учет в
налоговом органе, идентификационный
номер налогоплательщика;
фамилия, имя и отчество
руководителя юридического лица,
осуществляющего туроператорскую
деятельность (далее - руководитель
туроператора);
размер финансового обеспечения,
номер, дата и срок действия договора
страхования гражданской ответственности
за неисполнение или ненадлежащее
исполнение туроператором обязательств
по договору о реализации туристского
продукта (далее -
договор страхования ответственности
туроператора) либо банковской
гарантии исполнения обязательств
по договору о реализации туристского
продукта (далее - банковская
гарантия), наименование организации,
предоставившей финансовое обеспечение;
сфера туроператорской деятельности
(международный туризм, внутренний
туризм, международный и внутренний туризм);
адреса (места нахождения) и
почтовые адреса структурных подразделений
туроператора, осуществляющих туроператорскую
деятельность.
Основанием для отказа
во внесении сведений в реестр
является
предоставление недостоверных
сведений о туроператоре или
несоответствие
финансового обеспечения туроператора
требованиям закона.
Ростуризм обязан публиковать
не реже одного раза в
год в
государственных периодических
печатных изданиях, а также
размещать
актуализировать на своем
сайте в сети интернет сведения
о туроператорах, содержащиеся
в реестре. Начиная, с 1
июня 2007 г. на сайте Ростуризма
размещается и актуализируются
основные сведения о туроператорах,
вошедших в реестр.
Ростуризм вправе исключить
сведения о туроператоре из
реестра в
случаях:
- ликвидации туроператора
- со дня, следующего за
днем, когда
Федеральному агентству по
туризму стало известно о внесении в соответствии
с Федеральным законом "О
государственной регистрации юридических
лиц и
индивидуальных предпринимателей"
в Единый государственный реестр
юридических лиц записи
о том, что туроператор находится
в процессе
ликвидации, либо со
дня, следующего за днем публикации
в соответствии с
указанным Федеральным
законом решения о предстоящем
исключении
туроператора из Единого государственного
реестра юридических лиц;
- прекращения деятельности
туроператора в результате его
реорганизации, за исключением
реорганизации в форме преобразования,
- со дня, следующего за днем,
когда Федеральному агентству
по туризму стало известно о
завершении в соответствии с
Федеральным законом "О
государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" реорганизации
туроператора;
- непредставления туроператором
в Федеральное агентство по
туризму
сведений о наличии у него финансового
обеспечения на новый срок - со дня,
следующего за днем
истечения установленного статьей
17.3 Закона срока
представления сведений о наличии
финансового обеспечения на новый срок;
- непредставления в
течение 30 календарных дней
со дня выплаты
страхового возмещения по договору
страхования ответственности туроператора
или уплаты денежной
суммы по банковской гарантии
документа,
подтверждающего увеличение
размера финансового обеспечения туроператора
до размеров, предусмотренных
Законом.
Кроме того, оформляются
свидетельства о внесении сведений
о
туроператорах в Единый федеральный
реестр туроператоров. "Порядок выдачи
свидетельства о внесении сведений
о туроператоре в Единый
федеральный
реестр туроператоров" утвержден
приказом Ростуризма от 10.05. 2007г. N 29.
Для упрощения процедуры внесения
сведений о туроператорах в реестр
Ростуризмом разработаны
образцы документов, подтверждающих
сведения, содержащиеся в реестре. Данная
информация размещена на официальном
сайте
Ростуризма - www.russiatourism.ru.
Согласно изменениям, внесенным
в часть 4 статьи 4 Федерального закона
№ 132-ФЗ, Федеральное
агентство по туризму не
просто координирует
туристскую деятельность,
а регулирует ее на государственном
уровне. На
данное агентство возложены
также функции по проведению
государственной политики, нормативному
правовому регулированию, оказанию
государственных услуг и управлению
государственным имуществом в
сфере туризма.
Особое внимание следует
обратить на часть 5 статьи
4 Федерального
закона № 132-ФЗ, в
которой законодатели установили,
что порядок оказания услуг по реализации
туристского продукта определяется Правительством
РФ.
Ранее порядок оказания
этих услуг законодательно не
регламентировался и осуществлялся
по усмотрению туроператоров и турагентств.
Из этого следует, что государственный
регулятор в лице Федерального
агентства по туризму собирается
унифицировать порядок оказания туристских
услуг. Первым шагом в этом направлении
стало издание постановления Правительства
РФ от 18 июля 2007 г. № 452 «Об
утверждении правил оказания
услуг по реализации туристского
продукта». Правила состоят
из пяти разделов, в которых
определены:
1) общие положения
по оказанию услуг;
2) требования к организации,
которая реализует туристский продукт;
3) требования к информации
о туристском продукте;
4) порядок заключения
и расторжения договора о
реализации
туристского продукта;
5) порядок предъявления
претензий и ответственность
сторон по
договору.
Как было сказано выше, для осуществления
туроператорской деятельности
теперь требуется финансовое
обеспечение в размере, установленном
законом. С 1июня 2007 года и
до 1 июня 2008 года размер
финансового обеспечения,
определяемый в договоре
страхования ответственности туроператора
или в банковской гарантии, не
может быть менее 5 миллионов
рублей для
туроператоров, осуществляющих
деятельность в сфере международного
туризма, 500 тысяч рублей для
туроператоров, осуществляющих
деятельность в сфере
внутреннего туризма, и 5 миллионов
рублей для туроператоров, осуществляющих
деятельность в сфере внутреннего и международного
туризма (ст. 2 Закона).
С 1 июня 2008 года
минимальный размер финансового
обеспечения