Порядок проведения сертификации услуг (работ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 17:19, лекция

Краткое описание

Сертификация услуг предусматривает следующие общие этапы:
1. Подача заявки на сертификацию услуги.
2. Рассмотрение и принятие решения по заявке.
3. Оценка соответствия услуг установленным требованиям.
4. Принятие решения о возможности выдачи сертификата.
5. Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия.
6. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курс лекций прохоровой.docx

— 148.65 Кб (Скачать файл)

туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма,

и  туроператоров,  осуществляющих  деятельность  в  сфере  внутреннего  и

международного туризма, удвоится (п. 9 ст. 1).

Наличие финансового обеспечения не требуется только в двух случаях: для

организаций,  осуществляющих  экскурсионное  обслуживание  на  территории России  в  течение  не  более  24  часов  подряд,  а  также  для  государственных  и муниципальных  унитарных  предприятий и  учреждений,  осуществляющих деятельность  по  организации  путешествий  в  пределах  территории  России  по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (п. 3 ст. 1

Закона).

Страховщиком  по  договору  страхования  ответственности  туроператора

может  быть  страховая  организация,  зарегистрированная  на  территории  РФ  и имеющая  право  осуществлять  страхование  гражданской  ответственности  за неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  обязательств  по  договору.

Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом  "О  государственной  регистрации  юридических  лиц  и  индивидуальных

предпринимателей" (п. 9 ст. 1 Закона).

Итак,  в  соответствии  с  внесенными  изменениями,  туроператор  теперь

отвечает  перед  туристами  или  иными  заказчиками  за  действия  (бездействие)

третьих  лиц.  Исключения  из  данного  правила  могут  быть  установлены  только нормативными  правовыми  актами  (п.  6  ст.  1  Закона).  Кроме  того,  туроператор отвечает  перед  туристами  или  иными  заказчиками  также  за  действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей.

Сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком

претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора должны устанавливаться непосредственно договором (п. 6 ст. 1 Закона).

В частности, Закон уточняет, что в договоре о реализации туристического

продукта  должна  содержаться  информация  о  потребительских  свойствах

туристского  продукта  -  о  программе  пребывания,  маршруте  и  об  условиях путешествия,  включая  информацию  о  средствах  размещения,  об  условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода  (гида),  гида-переводчика,  инструктора-проводника,  а  также  о дополнительных услугах.

В  случае  возникновения  обстоятельств,  свидетельствующих  о

возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов)

угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их  имуществу,  турист  (экскурсант)  вправе  потребовать  в  судебном  порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения (п. 8 ст. 1 Закона).

При  расторжении  до  начала  путешествия  договора  туристу  или  иному

заказчику  возвращается  денежная  сумма,  равная  общей  цене  туристского

продукта,  а  после  начала  путешествия  -  ее  часть  в  размере,  пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Туроператоры,  турагенты,  организации,  осуществляющие  экскурсионное

обслуживание,  обязаны  пользоваться  услугами  инструкторов-проводников,  если организуемые  ими  путешествия  связаны  с  прохождением  туристами

 (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (п. 8 ст. 1 Закона).

Указанные  лица  обязаны  незамедлительно  информировать  федеральный

орган  исполнительной  власти  в  сфере  туризма,  региональные  органы

исполнительной  власти,  органы  местного  самоуправления,  специализированные службы  по  обеспечению  безопасности  туризма  и  заинтересованных  лиц  о чрезвычайных  происшествиях,  произошедших  с  туристами  (экскурсантами)  во время  прохождения  маршрутов,  представляющих  повышенную  опасность  для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации (п. 8 ст. 1 Закона).

Следует подчеркнуть, что для осуществления турагентской деятельности

финансовое  обеспечение  не  нужно.  Турагент,  являясь  посредником,

осуществляет  оказание  юридических  и  фактических  услуг,  связанных  с

заключением  и  исполнением  договоров  о  реализации  туристского  продукта

между туроператорами и туристами. Чаще всего турагенты выступают в роли

"розничных  продавцов"  туристских  продуктов  различных  туроператоров.

Турагент всегда действует в чужих интересах, осуществляя свою деятельность

от имени и по поручению туроператора, либо по поручению туроператора, но

от  собственного  имени.  Если  лицо  представительствует  от  имени  туриста,  то такое  лицо  именуется  в  Законе  о  туристской  деятельности  не  турагентом,  а заказчиком  туристского  продукта.  Как  видим  в  настоящее  время  главным действующим  лицом  на  российском  рынке,  как  и  в  других  развитых правопорядках  (Германия,  Нидерланды  и  т.д.)  является  туроператор  —

производитель  туристского  продукта.  Именно  туроператор  отвечает  перед

туристами за качество и безопасность туристского продукта, за надлежащее

оказание входящих в туристский продукт услуг перевозчиков, гостиниц и т.д.

Поэтому  законодатель  решил  не  возлагать  излишние  административные

формальности  на  турагентов,  в  том  числе  отменил  лицензирование

турагентской  деятельности.  Тем  более,  что,  турагенты  -  это  в  основном

субъекты малого предпринимательства.

А  отношения  между  туроператорами  и  турагентами  регламентируются

положениями  Гражданского  кодекса  о  договорах  комиссии,  поручения,

агентирования.  Статья  9  Закона  о  туристской  деятельности  определяет

существенные  условия  договора  между  туроператором  и  турагентом,  в

частности:

  условия продвижения  и реализации турагентом туристского продукта;

  полномочия  турагента  на  совершение  сделок  с  туристами  и  (или)

иными заказчиками от имени туроператора;

условие,  предусматривающее  возможность  (невозможность)

заключения турагентом субагентских договоров;

 

 

  порядок  взаимодействия  туроператора  и  турагента  в  случае

предъявления  им  претензий  туристов  или  иных  заказчиков  по  договору  о

реализации туристского продукта;

условие,  предусматривающее  возможность  осуществления  выплат

туристам  и  (или)  иным  заказчикам  страхового  возмещения  по  договору

страхования  ответственности  туроператора  либо  уплаты  денежной  суммы  побанковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

  взаимная  ответственность  туроператора  и  турагента,  а  также

ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за

непредставление или представление недостоверной информации о туристском

продукте,  за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  обязательств  по

договору о реализации туристского продукта.

В  целях  обеспечения  гарантий  защиты  прав  потребителей  статья  10.1.

Закона  о  туристской  деятельности  устанавливает  требования  к  договору  о

реализации  туристского  продукта,  заключаемому  между  туристом  и

турагентом,  действующим  от  своего  имени.  Кроме  того,  туроператоры  также устанавливают специальные (дополнительные) требования к своим турагентам, в  том  числе  в  области  профессиональной  квалификации,  финансовой устойчивости  и  т.д.,  а  также  с  учетом  специфики  отдельных  видов реализуемого туристского продукта.

И, наконец, Правила оказания услуг по реализации туристского продукта

напрямую  распространяются  на  турагентов.  В  них  определяется  порядок

организации работы исполнителя-турагента, порядок предоставлению туристу

информации,  заключения,  исполнения  и  прекращения  договора  о  реализации туристского продукта, ответственность турагентов.

И так,  рассмотрев  основные  положения  законодательства  Российской

Федерации  в  области  туристской  деятельности,  можно  сделать  ряд  выводов:

общей  целью  законодательства,  регулирующего  отношения  в  области  развития

туризма, как части правовой системы Российской Федерации, является создание и сохранение  правопорядка,  укрепление  законности  в  данной  сфере жизнедеятельности  в  интересах  настоящих  и  будущих  поколений  россиян. Специальную  же  цель  законодательства  можно  обозначить  как  реализацию конституционного  права  каждого  на  отдых,  свободу  передвижения,  охрану  и укрепление  здоровья,  на  благоприятную  окружающую  среду  посредством развития  в  Российской  Федерации  ответственного,  устойчивого  и  всеобще доступного  туризма.  Законодательство  Российской  Федерации  содержит достаточно  правовых  норм,  регулирующих  деятельность  турагентов,  чтобы  с одной  стороны  обеспечивать  публичные  интересы  государства  и  общества,  а  с другой  -  не  создавать  избыточных  административных  барьеров  для  субъектов малого предпринимательства.

 

 

Литература:

1.  Вахмистров,  В.П.  Правовое  обеспечение  туризма  [Электронный

ресурс]:  учеб.  пособие    /  В.П.  Вахмистров,  С.И.  Вахмистрова.  –

СПб.:  Изд-во  Михайлова  В.А.,  2005.  –  Режим  доступа:  –

http://tourlib.net/books_tourism/vahmistrov.htm –  Гл. 1.

2.  Сутягин,  А.В.  Новые  правила  оказания  туристских  услуг  /  А.В.

Сутягин, И.А. Феоктистов. –   Режим доступа:  – http://tourlib.net/pravo.htm

3.  О  техническом  регулировании  [Электронный  ресурс]:    федер.  закон

Рос. Федерации от 27.12. 2002  № 184-ФЗ. –  URL: http://www.consultant.ru/

4.  Об  основах  туристской  деятельности  в  Российской  Федерации

[Электронный ресурс]:  федер. закон Рос. Федерации от 24.11.96 г. № 132-ФЗ. –

URL: http://www.consultant.ru/

5.  О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности  [Электронный

ресурс]:    федер.  закон  Рос.  Федерации  от  04.05.2011  г.  №  99-ФЗ.  –   URL:

http://www.consultant.ru/

6.  О порядке выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую

Федерацию [Электронный ресурс]:  федер. закон  Рос. Федерации от 15.08.96 г.

№ 114-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/

7.  Об  утверждении  правил  оказания  услуг  по  реализации  туристского

продукта [Электронный ресурс]:  постановление Правительства Рос. Федерации

от 18.07.2007 г. № 452. – URL: http://www.consultant.ru/

8.  Положение  о  Федеральном  агентстве  по  туризму  [Электронный

ресурс]:  постановление Правительства Рос. Федерации от 31.12.2004 г. № 901.

– URL: http://www.consultant.ru/

 

 

Лекция № 3. Система стандартизации в Российской Федерации

 

Система  стандартизации  Российской  Федерации  —  это  совокупность

организационно-технических, правовых и экономических мер, осуществляемых

под управлением национального органа по стандартизации и направленных на

разработку и применение нормативных документов в области стандартизации с целью защиты потребителей и государства.

С принятием ФЗ о техническом регулировании началось реформирование

системы, в котором можно выделить три этапа (согласно концепции И.М. Ли-

фиц):

I.  этап  —  начальный  (2002  г.)  —  состояние  Государственной  системы

стандартизации  (ГСС),  функционирующей  с  1992  г.,  к  моменту  принятия

названного закона.

II.  этап — переходный (2003-2010 гг.) — преобразование государственной

системы стандартизации (ГСС) в национальную систему стандартизации (НСС)

с изменением правового статуса системы с государственного на добровольный.

III.  этап — окончание  формирования национальной системы  стандартиза-

ции.

Начальный  этап.  ГСС  начала  формироваться  в  1992  г.  в  связи  со

становлением  государственной  самостоятельности  России.  Государственное

управление  стандартизацией  осуществлялось  Госстандартом  России,  которыйвыполнял  свои  функции  непосредственно  и  через  созданные  им

территориальные  органы  —  Центры  стандартизации  и  метрологии  (ЦСМ).

Основой  ГСС  являлся  фонд  законов,  подзаконных  актов,  нормативных

документов  по  стандартизации  (НД).  Указанный  фонд  представлял  четы-

рехуровневую систему, включавшую:

1)  техническое законодательство;

2)  государственные  стандарты,  общероссийские  классификаторы

технико-экономической и социальной информации;

3)  стандарты отрасли  и стандарты общественных организаций;

4)  стандарты предприятий  и технические условия.

Переходный  этап.  Начало  его  ознаменовалось  тем,  что  Госстандарт

России,  получив  (в  соответствии  с  постановлением  Правительства  РФ)

функции  национального  органа  по  стандартизации,  принял  постановление  от 27.07.2003  г.  №  63  «О  национальных  стандартах  Российской  Федерации»,  в

соответствии  с  которым  с  1  июля  2003  г.  признаны  национальными

действующие государственные и межгосударственные стандарты, введенные

в действие до 1 июля 2003 г. для применения в РФ.

Постановлением  Правительства  РФ  от  17.06.2004  г.  №  294  утверждено

Положение  о  Федеральном  агентстве  по  техническому  регулированию  и

метрологии,  которое  определено  национальным  органом  по  стандартизации (вместо  Госстандарта  России).  Федеральное  агентство  по  техническом регулированию  (Ростехрегулирование  или  Росстандарт)  находится  в  ведении Министерства промышленности и энергетики РФ России.

Информация о работе Порядок проведения сертификации услуг (работ)