Применение Lean – технологии в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является внедрение Lean- технологии на предприятие. Объектом данного проекта является немецкий гипермаркет Метро Кэш энд Кэри. Основными задачами стали программа внедрения технологии, работа с персоналом а так же определенные рекомендации

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1 Нормативные ссылки……………………………………………………
2 Термины, определения и сокращения………………………………….
3 Основные принципы Бережного производства………………………
3.1 Бережное производство………..…………………………………
3.2 Общие принципы снижения затрат……………………………….
3.3 Семь источников непроизводительных затрат и потерь………
3.4 Три фазы внедрения принципов Бережливого производства…..
3.5 Визуальный офис………………………………………………….
3.6 Ключевые условия успешного внедрения принципов…….…….
4 Инструменты LEAN - технологий………………………………..……
4.1 Широкий спектр выбора инструмента …………………………
4.2 Составление карты потока создания ценности ……..……………
4.3 5S – технология создания эффективного рабочего места……..
4.4 Вытягивающее поточное производство …………………………
4.5 Всеобщий уход за оборудованием (Total Productive Maintenance – TPM)………………….................................................................................
4.6 Визуализация…………………………………………………………
4.7 Канбан………………………………………………………………...
4.8 Предотвращение ошибок (пока-ёкэ)………………………………..
4.9 SMED – быстрая переналадка оборудования………………………
4.10 Just-IN-Time – точно вовремя ……………………………….......
5 Соответствие инструментов требованиям стандартов МС ISO 9001 и ISO/TS 16949 на примере компаний…………………………….................
6 Примеры внедрения LEAN – технологий в американские компании…
7 Различия между европейскими и американскими подходами к реализации LEAN – технологий на примере компании………………….
8 Внедрение Total Productive Maintenance – TPM в Metro Cash & Carry — (Метро Кэш энд Керри)………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

образец курсача.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Идеи бережливого производства проистекают из философии снижения затрат, исповедуемой корпорацией Toyota, согласно которой цены на продукцию предприятия диктуют рынок и, в частности, покупатели, а объектами управления со стороны компании могут быть только себестоимость продукции и прибыль от продаж. При этом в центре внимания должно быть сокращение внутренних затрат предприятия.

Опираясь на идею сокращения себестоимости продукции, необходимо вначале установить цену, по которой покупатели согласны приобретать предлагаемый товар, после чего вычесть из нее себестоимость его изготовления, чтобы оценить ожидаемую прибыль. Такой подход, при котором прибыль равна цене продукции за вычетом себестоимости ее изготовления, заставляет производителя отыскивать пути снижения собственных производственных затрат, чтобы получить желаемую прибыль. Отсюда также следует, что основной путь к максимизации прибыли заключается в сокращении потерь при изготовлении продукции.

3.3 Семь источников  непроизводительных затрат и потерь

Перепроизводство. Перепроизводством принято называть изготовление лишнего количества продукции или преждевременное ее изготовление до возникновения реального спроса. В цехах перепроизводство ведет к изготовлению лишней продукции, а в офисах — к созданию ненужных документов или избыточной информации. Изготовление лишнего количества продукции или ее преждевременное изготовление не способствуют повышению эффективности, поскольку связаны с потреблением дополнительных материальных и трудовых ресурсов, необходимостью хранения излишков продукции. Это заставляет сотрудников трудиться быстрее, чем необходимо, что сопровождается иными потерями.

Для устранения потерь, обусловленных перепроизводством, требуется:

- разрабатывать технологические  процессы таким образом, чтобы предыдущие операции надежно обеспечивали последующие;

- устанавливать производственные  нормы и стандарты для каждого  рабочего места процесса;

Ожидание. Любое ожидание — людей, документов, оборудования или информации — это всегда потеря. Ожидание означает работу вхолостую, и это приводит к остановкам всего процесса. В ходе ожидания не создается добавленная ценность, и потребитель, вполне естественно, не желает оплачивать простои. Потери этого вида обнаруживаются проще всего. Они особенно раздражают работников. В любом офисе нередки ситуации, когда сотрудники подолгу ожидают подписей начальников, возможности воспользоваться занятым оборудованием, телефонных звонков, поступления материалов от поставщиков и т.д.

Для устранения данного вида потерь требуется:

- проанализировать, какие подписи  на документах действительно  необходимы, ликвидировать все лишние  и стандартизовать новую процедуру;

- обучить сотрудников смежным  профессиям, чтобы они могли подменять  друг друга;

- равномерно распределить рабочие нагрузки в течение дня, с тем чтобы оптимально использовать имеющиеся трудовые ресурсы;

- обеспечить производство всем  необходимым оборудованием и  своевременными поставками покупных  изделий и материалов.

 Чрезмерная обработка. Лишними  считаются те операции, которые не нужны потребителям, не желающим переплачивать деньги за их выполнение. Часто такими операциями оказываются излишние действия (например, взаимные проверки выполненной работы разными сотрудниками), получение избыточного количества подписей, лишние рассмотрения документов и результатов работ.

Для устранения данного вида потерь требуется:

- проанализировать все работы, создающие добавленную ценность, оптимизировать или устранить  все лишние операции;

- определить, какие согласующие  подписи на документах действительно необходимы, а все лишние ликвидировать.

Избыточные запасы. Любые избыточные запасы, имеющиеся на предприятии, — это потери. Хранение таких запасов требует дополнительных площадей, они могут отрицательно влиять на безопасность, загромождая проходы и производственные площади. Эти запасы могут оказаться вообще ненужными и устареть при изменении спроса на продукцию. Бережливое производство требует радикального изменения взглядов на запасы. Наличие избыточного объема запасов означает потребность в дополнительных усилиях по управлению ими, оно способно тормозить протекание других производственных процессов, поскольку приходится в поисках необходимого переворачивать груды бумаг и материалов.

Для устранения данного вида потерь требуется:

- производить на каждом участке  или рабочем месте только то  количество продукции, которое требуется  потребителям, находящимся ниже  по ходу производственного потока;

- стандартизовать планировку производственных  участков и их загрузку;

- обеспечить поступление всего необходимого на последующие участки производственного процесса точно в назначенное время и не допускать задержек с дальнейшим продвижением материалов по производственному процессу.

Лишние движения. Любое движение, не требующееся для успешного выполнения рассматриваемой операции, является потерей. Такие движения считаются одной из форм потерь, так как каждое совершаемое движение должно увеличивать добавленную ценность изделия или услуги. Часто неэффективная организация трудового процесса и неправильная планировка рабочих мест служат причинами лишних движений исполнителей — ходьбы, дотягивания, наклонов и т.д.

Для устранения данного вида потерь требуется:

- стандартизовать папки для  документов, выдвижные ящики и  шкафы по всему офису;

- как можно шире применять цветовое кодирование;

- располагать файлы (с документами  на столах или электронные  в компьютерах) таким образом, чтобы  облегчить обращение к ним;

- располагать офисное оборудование  общего пользования в центральной  части офиса;

- приобрести дополнительное оборудование, чтобы сократить количество передвижений сотрудников по офису.

Потери от дефектов, или переделки. Затраты на переделки, или повторное выполнение уже сделанной работы, в которой обнаружены дефекты, безусловно, относятся к категории потерь, поскольку любая работа сверх необходимой является лишней, увеличивающей потери предприятия. Потери от дефектов включают в себя также снижение производительности, обусловленное прерыванием нормального течения рабочего процесса для исправления дефектов или переделок продукции. Этот вид непроизводительных затрат намного проще выявить, чем потери других видов.

Для устранения потерь от дефектов требуется:

- ввести стандартизованные методы  работы и формы офисных документов,

- разработать и внедрить вспомогательные средства, облегчающие работу

Транспортировка. Перевозки на расстояния, большие, чем это необходимо, или создание временных мест размещения, хранения и складирования, лишние перемещения с места на место материалов, людей, информации или документов — все это ведет к потерям времени и энергии. Материалы и покупные изделия часто перемещают с места на место внутри предприятия по нескольку раз, пока они не достигнут окончательного пункта назначения. Естественно, все эти перемещения ведут к потерям. Кроме того, размещение изделий в местах временного хранения повышает вероятность их повреждения, потери и хищений, мешает нормальному движению внутри предприятия.

Для устранения потерь, обусловленных лишними перевозками, требуется:

- максимально сокращать расстояния любых перевозок;

- ликвидировать все места временного  хранения или складирования материалов.

3.4 Три фазы внедрения  принципов бережливого производства

В источнике [1], сказано, что нужно различать три основные фазы реализации концепции бережливого производства: изучение спроса, обеспечение непрерывности потоков ценности и их сглаживание. Рекомендуется проходить указанные три фазы в той же последовательности, в которой происходит их изучение исполнителями. Только глубокое изучение спроса, потоков ценности и способов их сглаживания наряду с использованием рекомендаций по управлению потоками ценности способно придать надежность не только самому процессу преобразований, но и обеспечить их устойчивость.

1. Фаза изучения потребительского  спроса. Необходимо прежде всего выявить, кто является потребителями результатов некоторой работы, каковы их требования, только после этого вы сможете удовлетворять потребительский спрос на ее результаты. Для выявления и удовлетворения потребительского спроса могут применяться различные инструменты и методы, например:

- расчеты времени такта;

- расчеты питча;

- расчеты буферных и  страховых запасов;

- применение системы 5S;

- использование методов  решения проблем.

2. Фаза обеспечения непрерывности  потока ценности. На этом этапе принимают необходимые меры для того, чтобы результаты рассматриваемой работы поступали всем внутренним и внешним потребителям своевременно и в надлежащих количествах.

Например:

- создание супермаркетов  внутри процессов;

- система канбан;

- применение принципа FIFO («первым пришел, первым ушел»);

- обеспечение сбалансированности  в загрузке производственных  линий;

- стандартизация работ;

- надлежащая планировка  производственных участков.

3. Фаза сглаживания. Наконец, после того как выявлен потребительский  спрос на результаты работ и налажен непрерывный процесс их выполнения, переходят к его сглаживанию, с тем чтобы обеспечить равномерное и эффективное распределение объемов работ по дням, неделям и месяцам.  

Для этого применяются следующие средства сглаживания потоков:

- применение доски для  предложений и обсуждения идей (visible pitch board);

- ящики выравнивания загрузки (хейдзунка);

- использование логистов.

3.5 Визуальный  офис

Визуализация офиса подкрепляет реализацию принципа всеобщей вовлеченности работников и включает следующие действия:

- выделение места для  общения между сотрудниками, где  те могут обмениваться идеями  относительно совершенствования  в той сфере деятельности, в которой они заняты;

- организация системы  поддержания визуальных стандартов  и требуемых уровней чистоты  и порядка на рабочих местах (система 5S);

- создание небольших групп  работников с постоянной ротацией  членов групп в интересах непрерывного  повышения эффективности работы.

Преимущества визуализации офиса заключаются в следующем:

- она способствует улучшению  коммуникаций внутри подразделений;

- позволяет посетителям  сразу видеть, чем занимается  данное подразделение;

- развивает у работников  чувство гордости за свое подразделение;

- наглядно иллюстрирует  процесс непрерывного совершенствования  работы подразделения.

3.6 Ключевые условия успешного внедрения принципов бережливого производства

Разработать план обучения и подготовки сотрудников, отвечающий специфике предприятия. Все организации обладают различными потребностями, бюджетами и ресурсами. Разные группы людей располагают неодинаковыми наборами знаний и навыков. Но не смотря на это некоторые участники предприятий самостоятельно посещают платные семинары и лекции в целях улучшения положения в пласте предприятия. Планирование обучения должно учитывать все эти различия и уровень потребности людей в определенных знаниях.

Использовать весь диапазон средств и ресурсов для обучения. Некоторые из них предпочитают учебные курсы, другие — наблюдение за работой коллег. План обучения должен предусматривать использование методов и средств, пригодных для большинства сотрудников.

Получить информацию и новые идеи посредством проведения бенчмаркинга. Обучение людей бережливому производству предполагает развитие их творческих способностей. При этом очень важно уметь выходить за рамки собственного предприятия и даже отрасли, чтобы увидеть, как можно вести дела более эффективно и находить способы приложения новых идей в условиях своей организации.

 

        4 Инструменты LEAN- технологий

 

4.1 Широкий спектр выбора инструмента

Следуя источнику [7], можно выделить следующие, что новизна и инновационная составляющая проекта заключается в основных положениях методологического и технологического характера. Преимуществом данной методологии является практическое применение инструментов бережливого производства на предприятиях, специализирующихся в различных областях деятельности.

Использование таких инструментов как:

- картирование (составление карты) потока создания ценности (КПСЦ);

- 5S – технология создания эффективного рабочего места;

- вытягивающее поточное  производство;

- всеобщий уход за оборудованием (Total Productive Maintenance – TPM);

- визуализация;

- Канбан;

- предотвращение ошибок (пока-ёкэ);

- SMED – быстрая переналадка  оборудования;

- Just-IN-Time – точно вовремя.

Всё это приведет к получению дополнительной ценности (прибыль, безопасность труда, опережение, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Информация о работе Применение Lean – технологии в управлении качеством