Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:28, контрольная работа
Цель контрольной работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи контрольной работы: раскрыть структуру СМК, понять смысл общих требований к документации.
Необходимость в разработке международных стандартов приобретает особую важность, так как все больше компаний функционируют в условиях глобальной экономики, продавая или покупая товары и услуги за пределами своего внутреннего рынка. ISO 9001 определяет основные требования к системе менеджмента качества (СМК), которые организация должна выполнять, чтобы продемонстрировать свою способность постоянно обеспечивать поставку продуктов (и услуг), которые повышают степень удовлетворенности клиентов и соответствуют принятым обязательным и законодательным требованиям.
Введение
Глава 1. Структура документации СМК
Глава 2. Руководство по качеству (ООО «Мебельформ»)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра теории рынка
Контрольная работа
по учебной дисциплине «Управление качеством»
на тему: Разработка системы менеджмента качества предприятия согласно требованиям ISO 9001:2008.
Выполнила:
Студентка 4 курса
Группы 905 а
Мильшина Валентина Юрьевна
Шифр: 130591023
Преподаватель: Колочева В.В.
Дата сдачи:
Дата защиты:
Новосибирск 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Структура документации СМК
Глава 2. Руководство по качеству (ООО «Мебельформ»)
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Заключение
Список использованных источников
Введение
Цель контрольной работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи контрольной работы: раскрыть структуру СМК, понять смысл общих требований к документации.
Необходимость в разработке
международных стандартов приобретает
особую важность, так как все больше
компаний функционируют в условиях
глобальной экономики, продавая или
покупая товары и услуги за пределами
своего внутреннего рынка. ISO 9001 определяет
основные требования к системе менеджмента
качества (СМК), которые организация
должна выполнять, чтобы продемонстрировать
свою способность постоянно
Стандарт ISO 9001 был написан
таким образом, чтобы могли легко
увязать его с другими
Основные стандарты серии ISO 9000
Стандарт ISO 9000 является фундаментальным,
принятые в нем термины и определения
используются во всех стандартах серии
9000. Этот стандарт закладывает основу
для понимания базовых
Рисунок 1. Процессный подход согласно ISO 9000
ISO 9001 используется, когда ищут пути создания системы управления качеством, которая в состоянии гарантировать способность организации поставлять продукцию, соответствующую потребностям и ожиданиям потребителей. Согласно стандарту, термин "товар" относится к услугам, материалам, оборудованию и программному обеспечению, предназначенным для потребителей.
В стандарте содержится пять разделов, определяющих виды деятельности, которые необходимо учитывать при внедрении системы:
Вместе эти пять разделов ISO 9001 определяют, что должны сделать, чтобы обеспечивать постоянную поставку продукции, удовлетворяющей клиента и соответствующей законодательным и нормативным требованиям. Стремление повысить удовлетворенность клиентов путем непрерывного улучшения системы менеджмента качества.
Глава 1. Структура документации СМК
Структура документации системы
менеджмента качества, построенной
по стандарту ИСО 9001:2008, представляет
собой иерархическую систему
взаимосвязанных документов. Часть
этих документов в явном виде оговорена
в стандарте, другая часть подразумевается.
Поэтому структура системы
«Постоянная» составляющая структуры документации СМК:
«Переменная» составляющая
структуры в стандарте
Руководство по качеству
Руководство по качеству представляет собой документ, описывающий всю систему менеджмента качества организации, а точнее то, каким образом организована система качества, какую структуру она имеет, какова структура документации системы качества. Стандарт ИСО 9000:2005 (ИСО 9000:2000) дает определение Руководства по качеству в следующем виде: «Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации». Это означает, что руководство по качеству должно содержать описание, каким образом организация реализует требования стандарта ИСО 9001:2008.
Структура руководства по качеству
Структура руководства по качеству, как правило, повторяет структуру стандарта, хотя обязательного требования следовать структуре стандарта - нет. Каждая организация может сама определять, как должно выглядеть руководство по качеству. Примерная структура может быть следующая.
Раздел 1 Введение – дается краткое описание организации, основные виды деятельности и направления работы. Здесь же может быть представлена общая организационная структура предприятия.
Раздел 2 Политика в области качества организации – политика в области качества организации может иметь закрытую и открытую часть. Как правило, открытая часть политики качества – это лозунги и декларации, которые говорят о нацеленности организации на повышение качества своей работы. Эта часть политики доступна для всеобщего ознакомления, как сотрудниками организации, так и внешними по отношению к организации людьми. Закрытая часть политики может содержать стратегии и цели, которые организация будет достигать, чтобы соответствовать декларациям и лозунгам, указанным в открытой части политики.
Открытая часть политики качества оформляется отдельным документом и «вывешивается» на всеобщее обозрение, а закрытая часть указывается в руководстве по качеству.
Размещение политики в области качества в составе руководства по качеству определяется вопросами целесообразности. В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000) политика в области качества должна регулярно пересматриваться. Если периоды пересмотра политики в области качества совпадают с периодами пересмотра руководства по качеству, то размещение текста политики в области качества в составе Руководства по качеству будет целесообразным. Если же нет, то такое размещение вызовет дополнительные трудности в управлении документацией.
Раздел 3 Термины и определения – содержит определения терминов и сокращений, используемых в руководстве по качеству.
Раздел 4 Система менеджмента качества – в данном разделе дается описание системы качества, список процессов организации, которые подпадают под действие системы качества, область распространения системы качества, а также сделанные исключения из требований стандарта, которые не применимы к условиям работы организации.
Если придерживаться структуры
стандарта ИСО 9001:2008 то в данный раздел
также необходимо включить описание,
каким образом в организации
строится управление документацией, как
осуществляется разработка, актуализация,
утверждение и пересмотр
Раздел 5 Ответственность руководства – здесь приводится описание выполнения требований раздела стандарта ИСО 9001:2008 касающихся ответственности руководства. Структура подразделов может соответствовать структуре стандарта.
Раздел 6 Менеджмент ресурсов – раздел представляет виды ресурсов, которые организация задействует при разработке и функционировании системы качества, а также реализацию требований стандарта по управлению этими ресурсами. Ресурсы, задействованные в системе качества должны включать персонал, инфраструктуру, производственную среду, информацию и пр.
Раздел 7 Процессы жизненного цикла продукции – в данном разделе указывается, каким образом организация реализует требования по управлению процессами жизненного цикла продукции. Если организация определила для себя какие-либо исключения из требований стандарта, (исключения могут делаться только из 7-го раздела стандарта ИСО 9001:2008) то описание причин, по которым исключенные требования не применимы к организации, дается в этом разделе.
Раздел 8 Измерения, анализ и улучшения – в данном разделе руководства по качеству приводится описание, каким образом организация осуществляет измерение и мониторинг продукции, процессов и системы качества. Как осуществляется управление несоответствующей продукцией, анализ данных системы качества, проведение корректирующих и предупреждающих действий.
Форма руководства по качеству
Форма руководства по качеству в зависимости от масштабов организации и сложности процессов может быть представлена следующим образом:
Иногда руководство по
качеству может состоять из нескольких
документов или «уровней руководств».
Этот вариант используется, когда
организация осуществляет несколько
видов деятельности существенно
отличающихся один от другого. Наиболее
частое применение такого варианта можно
встретить в холдинговых
Шесть обязательных процедур
В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008 система качества организации должна быть документирована. Как правило, документирование системы качества осуществляется в процедурах системы качества. Минимальный состав процедур, который должен быть разработан в организации, в соответствии с требованиями стандарта, включает в себя руководство по качеству и шесть обязательных процедур.
Стандарт ИСО 9001:2008 требует от организации разработать и внедрить 6 обязательных процедур:
Процедура управления документацией
– предназначена для