Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:28, контрольная работа
Цель контрольной работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи контрольной работы: раскрыть структуру СМК, понять смысл общих требований к документации.
Необходимость в разработке международных стандартов приобретает особую важность, так как все больше компаний функционируют в условиях глобальной экономики, продавая или покупая товары и услуги за пределами своего внутреннего рынка. ISO 9001 определяет основные требования к системе менеджмента качества (СМК), которые организация должна выполнять, чтобы продемонстрировать свою способность постоянно обеспечивать поставку продуктов (и услуг), которые повышают степень удовлетворенности клиентов и соответствуют принятым обязательным и законодательным требованиям.
Введение
Глава 1. Структура документации СМК
Глава 2. Руководство по качеству (ООО «Мебельформ»)
Процедура проведения внутренних аудитов – в данной процедуре необходимо определить порядок организации внутренних аудитов, требования к аудиторам, методы, критерии, частоту и область применения аудитов. Также, необходимо определить состав документации, которая разрабатывается при проведении аудита и порядок обработки результатов аудита. Процедура корректирующих действий – эта процедура должна регламентировать порядок проведения работ по устранению несоответствий связанных с продуктами (услугами) организации, процессами и системой качества. Порядок проведения корректирующих действий должен предусматривать анализ выявленных несоответствий, установление причин их возникновения, разработку действий по устранению несоответствий, запись результатов предпринятых действий и анализ результатов предпринятых действий. Процедура предупреждающих действий – если процедура проведения корректирующих действий определяет, как должна действовать организация после возникновения несоответствий, то данная процедура должна определять действия для предотвращения возникновения несоответствий. В процедуре необходимо определить методы определения возможных несоответствий, порядок разработки действий по недопущению возникновения несоответствий, порядок ведения записей результатов предпринятых действий и анализ результатов выполнения предупреждающих действий.
Карты процессов
Прямого требования стандарта
ИСО 9001:2008 о том, чтобы в организации
были созданы карты процессов, либо
другие документы представляющие процессы
нет. Но требования разделов 4.1 и 7.1 этого
стандарта говорят о том, чтобы
организация определила все свои
процессы и обеспечила необходимое
управление процессами. Выполнить эти
требования без документирования невозможно.
Одним из вариантов документирования
процессов является создание карты
процессов (блок-схем или алгоритмов
процессов). Карта процесса это документ,
определяющий назначение процесса, его
основные результаты и характеристики,
а также последовательность операций
или действий процесса. Таким образом,
карта процесса представляет технологию
выполнения процесса. В зависимости
от назначения она может представляться
с различным уровнем
В картах процесса могут представляться процессы административного управления, процессы управления ресурсами, процессы контроля, мониторинга и измерений. Одной из разновидностей карты процесса является технологическая карта, представляющая технологические (производственные) процессы. Карты процессов могут оформляться в виде документированных процедур.
Записи по качеству
Стандарт ИСО 9000:2005 определяет записи по качеству как особый вид документации системы качества. Особенность этого вида документации заключается только в том, что эти документы подтверждают факт выполнения какого-либо действия и меняют свой статус в момент регистрации этого факта. Например, пустая форма, предназначенная для регистрации результатов контроля, является обычным документом системы качества. Как только в эту форму внесены результаты контроля (форма заполнена), эта форма становится записями по качеству.
В стандарте ИСО 9001:2008 определен минимальный состав записей по качеству, который должен существовать в организации. При необходимости этот состав записей по качеству может быть расширен самой организацией.
Из всех выше перечисленных документов особо важно рассмотрим Руководство по качеству и рассмотрим его пример на организации, ООО «Мебельформ».
Глава 2. Руководство по качеству ISO 9001:2008 (пример)
1. Область применения
1.1 Общее положение
Общество с ограниченной ответственностью «Мебельформ» (ООО «Мебельформ») производит и реализует стандартную мягкую мебель.
Целью ООО «Мебельформ» является постоянное повышение качества оказываемой услуги, рассматриваемое как ключевой элемент деятельности ООО «Мебельформ», от которого зависит прибыль и его престижность.
Для достижения этой цели и более полного удовлетворения запросов потребителей компания в своей работе использует систему менеджмента качества, разработанную на базе международных стандартов серии ISO 9001:2008.
Данное «Руководство по качеству» описывает внедренную и применяемую на ООО «Мебельформ» систему менеджмента качества, руководствуясь стандартом ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
Все протекающие на предприятии процессы системы менеджмента качества четко и понятно представлены для персонала.
Содержание «Руководства по качеству» является как указанием для внутренней деятельности ООО «Мебельформ», так и информацией для потребителей.
В связи с этим руководство ООО «Мебельформ» уполномочивает все производственные подразделения и службы предприятия к внесению вклада в осуществление Политики в области качества.
ПОЛИТИКА 000 "Мебельформ" в области качества
Развитие и повышение результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2008.Удовлетворение требований наших потребителей и стремление превзойти их ожидания.Создание и поддержание имиджа предприятия высокой культуры производства.Непрерывное повышение квалификации персонала.
1.2 Применение
Настоящее «Руководство по качеству» описывает основные положения и требования к применяемой системе менеджмента качества и является обязательным для всего персонала предприятия.
«Руководство по качеству»
определяет и обозначает структуру
системы менеджмента качества, одновременно
является справочным пособием по внедрению
и поддержанию в рабочем
Все, приведенные в настоящем «Руководстве по качеству», документированные процедуры и процессы системы менеджмента качества являются официально принятыми на ООО «Мебельформ» и обязательны для персонала, на который распространяется действие этих процедур.
2. Нормативные ссылки
ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования.
ИСО 10013-95 Руководящие указания по разработке руководств по качеству. Полный перечень документов СМК предприятия приведен в приложение А.
3 Термины и определения
РК – руководство по качеству;
ООО "Мебельформ" - общество с ограниченной ответственностью "Мебельформ";
СМК - система менеджмента качества;
СТО - стандарт организации;
НД - нормативная документация;
МИ – методическая инструкция;
РИ - рабочая инструкция.
4. Система менеджмента качества
4.1 Общие требования
Система менеджмента качества ООО «Мебельформ» разработана в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 и распространяется на оказываемые услуги.
На ООО «Мебельформ» внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, которая разработана с целью постоянного улучшения, повышения результативности нашего предприятия с учетом потребности заинтересованных сторон. С этой целью на ООО «Мебельформ» высшим руководством определены основные виды деятельности и процессы, ведущие к улучшению деятельности, определены последовательность и взаимодействие этих процессов, развитие в направлении постоянного улучшения, а также использование внутренних аудитов и анализа со стороны руководства для оценки улучшения процессов.
Перечень процессов СМК приведен в приложении А (п. 2-7)
При описании процессов были
определены критерии результативности
и методы управления процессами, необходимые
для обеспечения их результативного
функционирования. Высшим руководством
обеспечивается наличие ресурсов и
информации, необходимых для поддержки
этих процессов и их мониторинга,
осуществляется наблюдение, измерение
и анализ этих процессов, а также
принимаются меры, необходимые для
достижения запланированных результатов
и постоянного улучшения
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
В основу системы менеджмента качества положены требования стандарта ISO 9001:200 «Системы менеджмента качества. Требования». Выполнение требований ISO 9001: реализовано в картах процессов (КП) по основным видам деятельности, в обязательных документированных процедурах, предусмотренных требованиями ISO 9001:2008 и оформленных в виде СТО, МИ, РИ, стандартах предприятия, регламентирующих выполнение других требований ISO 9001:2008, методических инструкциях (МИ) и рабочих инструкций (РИ) по сопутствующим производственным видам деятельности. Перечень документов СМК приведен в Приложении А данного «Руководства по качеству».
Все внутренние документы системы менеджмента качества разделены на 5 уровней.
Документами первого уровня являются:
«Руководство по качеству»;
Документами второго уровня являются обязательные документированные процедуры в соответствии с разделами 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.3, 8.5.2, 8.5.3 ISO 9001: 2008.
Документами третьего уровня являются:
Документами четвертого уровня
являются документы, которые содержат
конкретные требования в области
качества и определяют, как выполнить
работу, а также устанавливают
ответственность и
Документами пятого уровня
являются записи о качестве, которые
предоставляют свидетельства
4.2.2 Руководство по качеству
В ООО «Мебельформ» разработано и утверждено «Руководство по качеству», в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие систему менеджмента качества ООО «Мебельформ».
Производственные процессы представляют собой совокупность взаимосвязанных ресурсов и видов деятельности от момента получения продукта до послепродажного обслуживания.
Планирование процессов на ООО «Мебельформ» гарантирует их протекание в установленной последовательности и в управляемых условиях. Под управляемыми условиями понимаются соответствующие методы контроля закупаемой продукции, документированные процедуры, процессы, квалифицированный персонал, инфраструктура.
Исключения из области применения системы менеджмента качества ООО «Мебельформ»:
по решению высшего руководства ООО «Мебельформ» в область применения системы менеджмента качества не включена финансовая деятельность предприятия.
4.2.3 Управление документацией
На ООО «Мебельформ» руководством определена документация, включая соответствующие записи, необходимая для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного выполнения процессов.
Целью системы управления документацией является установление порядка по разработке, согласованию, проверке, утверждению, распределению, изменению и хранению документов. Данная система гарантирует применение на каждом рабочем месте только действующих документов. Документация четкая, датированная, понятная, удобна для идентификации и ведется в соответствии с установленными требованиями.
Вся документация на ООО «Мебельформ» разделена на 2 группы:
К документам первой группы относятся: