Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:28, контрольная работа
Цель контрольной работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи контрольной работы: раскрыть структуру СМК, понять смысл общих требований к документации.
Необходимость в разработке международных стандартов приобретает особую важность, так как все больше компаний функционируют в условиях глобальной экономики, продавая или покупая товары и услуги за пределами своего внутреннего рынка. ISO 9001 определяет основные требования к системе менеджмента качества (СМК), которые организация должна выполнять, чтобы продемонстрировать свою способность постоянно обеспечивать поставку продуктов (и услуг), которые повышают степень удовлетворенности клиентов и соответствуют принятым обязательным и законодательным требованиям.
Введение
Глава 1. Структура документации СМК
Глава 2. Руководство по качеству (ООО «Мебельформ»)
К документации второй группы относятся:
В случае пересмотра документа и выпуска новой редакции предыдущий выпуск изымается из производства и уничтожается уполномоченными по стандартизации согласно РИ 05.05
Учёт, хранение и сверку внешних документов - ГОСТов, ОСТов проводит отдел бухгалтерии ООО «мебельформ».
Хранение контрольных экземпляров полученных со стороны нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, международных стандартов) осуществляет отдел бухгалтерии. Хранение оригиналов разработанных подразделениями ООО «Мебельформ» действующих КП, МИ, СТО, РИ осуществляют отдел бухгалтерии.
Оригиналы аннулированных документов
внутреннего происхождения
4.2.4 Управление записями
В состав документов системы менеджмента качества входят записи о результатах деятельности.
Все записи на ООО «Мебельформ» делятся на:
Управление регистрацией записей о качестве предусматривает идентификацию, сбор, заполнение, хранение и ведения зарегистрированных данных.
Ответственность за реализацию управления записями возлагается на зам директора по качеству, а выполнение требований СТО 16.01 на специалистов ООО «Мебельформ» по принадлежности.
5. Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
В условиях жесткой рыночной конкуренции отстоять и расширить свои позиции на рынке, т.е. удержать имеющихся потребителей и привлечь новых можно только за счет безусловного выполнения практически всех требований потребителей. Будут потребители - будут рабочие места. Важность соблюдения всех требований потребителей доведена до каждого работника ООО «Мебельформ» в ходе планового обучения по СМК.
Поэтому высшее руководство ООО «Мебельформ»:
5.2 Ориентирование на потребителя
Для понимания и удовлетворения запросов потребителей (заказчика) и ожиданий заинтересованных сторон высшим руководством ООО «Мебельформ» преобразованы в конкретные требования такие потребности и ожидания потребителя как:
Эти требования доведены до сведения всего персонала через Цели в области качества, приказы, распоряжения и нормативно-техническую документацию.
5.3 Политика в области качества
Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Для реализации политики в области качества ежегодно формулируются конкретные цели.
Управление документом Политика ООО «Мебельформ» в области качества» осуществляется следующим образом:
Анализ на постоянную пригодность Политики в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.
Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, при всех видах обучения проводимых на ООО «Мебельфрм»
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
Политика в области качества ООО «Мебельформ» обеспечивает основу для постановки и анализа целей в области качества ООО «Мебельформ» и целей в области качества подразделений.
Цели в области качества ООО «Мебельформ» разрабатывает и утверждает директор предприятия, учитывая:
Анализ на постоянную пригодность Целей ООО «Мебельформ» в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.
Цели в области качества
служб и подразделений
Измерение, анализ целей на достижимость и возможность улучшения осуществляют руководители служб и подразделений по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
Для обеспечения развития предприятия и удовлетворения запросов потребителей высшим руководством принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям ISO 9001, включающее:
Планирование СМК
Планирование качества продукции на предприятии строится по циклу, состоящему из планирования работ, их выполнения, контроля и анализа результатов контроля и корректирующих действий.
Документами, где изложены основные этапы планирования качества являются:
Выполнение планов и анализ
результатов контроля осуществляется
при приемке и внедрении
Основой для разработки МК
являются результаты приемочных испытаний
оборудования, освоения и внедрения
новых и модернизированных
5.5 Ответственность,
полномочия и обмен
5.5.1 Ответственность и полномочия
Высшим руководством определены
и доведены до сведения персонала
ответственность и полномочия с
целью внедрения и поддержания
в рабочем состоянии
Распределение ответственности и полномочий по функциональной деятельности определено в структурной схеме управления предприятием (приложение Б) и функциях подразделений.
5.5.2 Представитель руководства
Представителем от высшего руководства, ответственным за поддержание СМК в рабочем состоянии и контролю результативности ее функционирования назначен зам директора по качеству ООО «Мебельформ».
Представитель от высшего
руководства несет
5.5.3 Внутренний обмен информацией
На ООО «Мебельформ» высшим руководством определен и внедрен результативный процесс обмена информацией по вопросам Политики в области качества, требований, Целей в области качества и их достижения, что в итоге улучшает деятельность предприятия и непосредственно вовлекает всех работников в достижение Целей в области качества.
Внутренний обмен информацией включает в себя:
Оперативный обмен информацией включает в себя:
5.6 Анализ со стороны руководства
5.6.1 Общие положения
Под анализом со стороны руководства ООО «Мебельформ» понимается оценка пригодности, соответствия назначению и результативности СМК, а также инициирование корректирующих действий с целью реализации Политики, Целей в области качества и непрерывных улучшений.