Разработка системы менеджмента качества предприятия согласно требованиям ISO 9001:2008

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи контрольной работы: раскрыть структуру СМК, понять смысл общих требований к документации.
Необходимость в разработке международных стандартов приобретает особую важность, так как все больше компаний функционируют в условиях глобальной экономики, продавая или покупая товары и услуги за пределами своего внутреннего рынка. ISO 9001 определяет основные требования к системе менеджмента качества (СМК), которые организация должна выполнять, чтобы продемонстрировать свою способность постоянно обеспечивать поставку продуктов (и услуг), которые повышают степень удовлетворенности клиентов и соответствуют принятым обязательным и законодательным требованиям.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура документации СМК
Глава 2. Руководство по качеству (ООО «Мебельформ»)

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством Контрольная работа.docx

— 130.91 Кб (Скачать файл)

К документации второй группы относятся:

  • ГОСТы, ОСТы;
  • технические требования к продукции;
  • международные стандарты.

В случае пересмотра документа  и выпуска новой редакции предыдущий выпуск изымается из производства и  уничтожается уполномоченными по стандартизации согласно РИ 05.05

Учёт, хранение и сверку внешних  документов - ГОСТов, ОСТов проводит отдел бухгалтерии ООО «мебельформ».

Хранение контрольных  экземпляров полученных со стороны  нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, международных стандартов) осуществляет отдел бухгалтерии. Хранение оригиналов разработанных подразделениями ООО «Мебельформ» действующих КП, МИ, СТО, РИ осуществляют отдел бухгалтерии.

Оригиналы аннулированных документов внутреннего происхождения хранятся в отделе бухгалтерии без ограничения срока хранения.

4.2.4 Управление  записями

В состав документов системы  менеджмента качества входят записи о результатах деятельности.

Все записи на ООО «Мебельформ» делятся на:

  • записи об анализе со стороны руководства;
  • записи об образовании, подготовке навыках и опыте;
  • записи о процессах жизненного цикла и соответствия продукции требованиям;
  • записи о результатах анализа контракта и последующих действиях, вытекающих из анализа;
  • записи о результатах анализа входных данных, относящихся к требованиям к продукции;
  • записи по оценке поставщиков;
  • записи о качестве предоставляемой продукции;
  • записи по идентификации и прослеживаемости;
  • записи о внутренних и внешних аудитах;
  • записи об управлении несоответствующей продукцией;
  • записи о корректирующих и предупреждающих действиях;
  • записи о обслуживании

Управление регистрацией записей о качестве предусматривает  идентификацию, сбор, заполнение, хранение и ведения зарегистрированных данных.

Ответственность за реализацию управления записями возлагается на зам директора по качеству, а выполнение требований СТО 16.01 на специалистов ООО «Мебельформ» по принадлежности.

5. Ответственность руководства

5.1 Обязательства  руководства

В условиях жесткой рыночной конкуренции отстоять и расширить  свои позиции на рынке, т.е. удержать имеющихся потребителей и привлечь новых можно только за счет безусловного выполнения практически всех требований потребителей. Будут потребители - будут  рабочие места. Важность соблюдения всех требований потребителей доведена до каждого работника ООО «Мебельформ» в ходе планового обучения по СМК.

Поэтому высшее руководство ООО «Мебельформ»:

  • постоянно рассматривает вопросы понимания текущих и будущих потребностей и ожиданий потребителей, которые постоянно повышают уровень требований к качеству продукции;
  • принимает и разъясняет Политику и Цели в области качества всему персоналу в целях повышения понимания, мотивации, вовлечения работников ООО «мебельформ» в процесс оказания услуги;
  • устанавливает и доводит до персонала основы деятельности по достижению удовлетворенности всех заинтересованных сторон;
  • анализирует функционирование и результативность СМК с целью постоянного улучшения;
  • обеспечивает наличие необходимых ресурсов для стабильного функционирования и динамичного развития СМК.

5.2 Ориентирование  на потребителя

Для понимания и удовлетворения запросов потребителей (заказчика) и  ожиданий заинтересованных сторон высшим руководством ООО «Мебельформ» преобразованы в конкретные требования такие потребности и ожидания потребителя как:

  • качество;
  • надежность;
  • функциональная и эксплуатационная пригодность;
  • поставка;
  • цена;
  • безопасность информации;
  • ответственность за качество оказываемых услуг.

Эти требования доведены до сведения всего персонала через  Цели в области качества, приказы, распоряжения и нормативно-техническую  документацию.

5.3 Политика в  области качества 

Политика в области  качества – общие намерения и  направление деятельности организации  в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Для реализации политики в  области качества ежегодно формулируются  конкретные цели.

Управление документом Политика ООО «Мебельформ» в области качества» осуществляется следующим образом:

  • оригинал документа храниться в отдел бухгалтерии;
  • отдел бухгалтерия производит рассылку документа во все структурные подразделения.

Анализ на постоянную пригодность  Политики в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.

Политика доводится до сведения всего персонала при  приеме на работу, при всех видах  обучения проводимых на ООО «Мебельфрм»

5.4 Планирование 

5.4.1 Цели в области  качества

Политика в области качества ООО «Мебельформ» обеспечивает основу для постановки и анализа целей в области качества ООО «Мебельформ» и целей в области качества подразделений.

Цели в области качества ООО «Мебельформ» разрабатывает и утверждает директор предприятия, учитывая:

  • фактические и будущие потребности организации;
  • соответствующие выводы анализа со стороны руководства;
  • фактические характеристики продукции и показатели процессов;
  • степень удовлетворенности требованиям и ожиданиям потребителей;
  • ресурсы, необходимые для достижения целей.

Анализ на постоянную пригодность Целей ООО «Мебельформ» в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.

Цели в области качества служб и подразделений разрабатывают  и утверждают руководители служб  и подразделений.

Измерение, анализ целей  на достижимость и возможность улучшения  осуществляют руководители служб и  подразделений по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.4.2 Планирование  создания, поддержания и улучшения  системы менеджмента качества

Для обеспечения развития предприятия и удовлетворения запросов потребителей высшим руководством принято  решение о разработке и внедрении  системы менеджмента качества предприятия  на соответствие требованиям ISO 9001, включающее:

  • планирование СМК, включая утверждение политики и целей предприятия в области качества;
  • выделение необходимых ресурсов;
  • организация внедрения и мониторинг, включая анализ результативности СМК.

Планирование СМК осуществляется на основе:

  • установления процессов, необходимых для системы менеджмента качества предприятия, критериев и методов оценки их результативности, мониторинга измерения и анализа этих процессов, осуществления действий для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;
  • анализа и планирования качества продукции;
  • системного анализа СМК и ее процессов со стороны руководства и др.

Планирование качества продукции  на предприятии строится по циклу, состоящему из планирования работ, их выполнения, контроля и анализа результатов  контроля и корректирующих действий.

Документами, где изложены основные этапы планирования качества являются:

  • план развития предприятия;
  • графики подготовки производства конкретных изделий и т.п.

Выполнение планов и анализ результатов контроля осуществляется при приемке и внедрении оборудования, оснастки, инструмента, при отработке  процессов производства. По результатам  анализа разрабатываются мероприятия  и предусматриваются соответствующие  корректирующие действия. Мероприятия  по обеспечению качества (далее МК), требующие значительных материальных затрат, включаются в ежегодно разрабатываемые  мероприятия по качеству.

Основой для разработки МК являются результаты приемочных испытаний  оборудования, освоения и внедрения  новых и модернизированных технологических  процессов, результаты проверки соблюдения технологической дисциплины, данные по качеству от потребителей, данные о  внутренних потерях от брака и  т.п.

5.5 Ответственность,  полномочия и обмен информацией 

5.5.1 Ответственность  и полномочия

Высшим руководством определены и доведены до сведения персонала  ответственность и полномочия с  целью внедрения и поддержания  в рабочем состоянии результативной системы менеджмента качества. Ответственность  и полномочия руководства в рамках системы менеджмента качества ООО «Мебельформ» определены в «Матрице распределения ответственности» (приложение В).

Распределение ответственности  и полномочий по функциональной деятельности определено в структурной схеме  управления предприятием (приложение Б) и функциях подразделений.

5.5.2 Представитель  руководства

Представителем от высшего  руководства, ответственным за поддержание  СМК в рабочем состоянии и  контролю результативности ее функционирования назначен зам директора по качеству ООО «Мебельформ».

Представитель от высшего  руководства несет ответственность  и наделяется следующими полномочиями:

  • планировать все мероприятия по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии процессов системы менеджмента качества, требуемых настоящим Руководством по качеству;
  • внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008;
  • предоставлять руководству ООО «Мебельформ» данные о функционировании системы менеджмента качества с целью анализа и принятия мер для улучшения системы менеджмента качества.
  • полностью обязанности, ответственности и полномочия представителя от высшего руководства изложены в «Положении о представителе высшего руководства по СМК ООО «Мебельформ».

5.5.3 Внутренний  обмен информацией

На ООО «Мебельформ» высшим руководством определен и внедрен результативный процесс обмена информацией по вопросам Политики в области качества, требований, Целей в области качества и их достижения, что в итоге улучшает деятельность предприятия и непосредственно вовлекает всех работников в достижение Целей в области качества.

Внутренний обмен информацией  включает в себя:

  • обеспечение нормативной документацией (НД) – документированные процедуры (СТО, МИ, РИ, КП и положения);
  • анализ данных о результативности СМК;
  • использование положений о подразделениях (ПП);
  • использование должностных инструкций (ДИ).

Оперативный обмен информацией  включает в себя:

  • приказы;
  • распоряжения;
  • протоколы совещания «День качества»;
  • оперативные совещания с руководством подразделений.

5.6 Анализ со  стороны руководства 

5.6.1 Общие положения

Под анализом со стороны  руководства ООО «Мебельформ» понимается оценка пригодности, соответствия назначению и результативности СМК, а также инициирование корректирующих действий с целью реализации Политики, Целей в области качества и непрерывных улучшений.

Информация о работе Разработка системы менеджмента качества предприятия согласно требованиям ISO 9001:2008