Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 10:28, контрольная работа
Цель контрольной работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи контрольной работы: раскрыть структуру СМК, понять смысл общих требований к документации.
Необходимость в разработке международных стандартов приобретает особую важность, так как все больше компаний функционируют в условиях глобальной экономики, продавая или покупая товары и услуги за пределами своего внутреннего рынка. ISO 9001 определяет основные требования к системе менеджмента качества (СМК), которые организация должна выполнять, чтобы продемонстрировать свою способность постоянно обеспечивать поставку продуктов (и услуг), которые повышают степень удовлетворенности клиентов и соответствуют принятым обязательным и законодательным требованиям.
Введение
Глава 1. Структура документации СМК
Глава 2. Руководство по качеству (ООО «Мебельформ»)
Анализ со стороны руководства проводится на «Днях качества», основной целью которого является обеспечение выполнения обязательств, принятых в области качества.
5.6.2 Входные данные для анализа
Входными данными для анализа служат:
5.6.3 Выходные данные анализа
Выходными данными из анализа служат:
Ответственным за анализ выполнения Политики и Целей в области качества является директор ООО «Мебельформ».
6. Менеджмент ресурсами
6.1 Обеспечение ресурсами
На ООО «Мебельформ» высшим руководством определены необходимые ресурсы для функционирования и улучшения СМК, а также для удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К основным необходимым ресурсам отнесены персонал, инфраструктура (здания, оборудование, оргтехника, транспорт, связь и т.д.), материалы (основные и вспомогательные), технологии, производственная среда, поставщики, финансы.
Определение потребности и выделение ресурсов для результативного функционирования ООО «Мебельформ» и повышения удовлетворённости потребителя производится высшим руководством ООО «Мебельформ» в соответствии с КП 7.5.04
6.2 Человеческие ресурсы
Обеспечение всех видов деятельности, входящих в систему менеджмента качества ООО «Мебельформ», персоналом необходимой компетентности, состоит из следующих этапов:
Весь поступающий на работу персонал проходит вводное обучение (инструктаж) в установленном на ООО «Мебельформ» порядке.
Подготовка и инструктирование персонала проводится с целью достижения необходимой компетентности для выполнения поставленных перед ним задач.
Подготовка персонала охватывает все уровни работающих на ООО «Мебельформ»:
Подробно об обеспечении человеческими ресурсами, требуемыми для внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК и повышении ее результативности, описано в МИ 18.01
Общее руководство и контроль проведения аттестации и переаттестации персонала на ООО «Мебельформ» возлагается на начальника отдела кадров. Руководители структурных подразделений являются ответственными за своевременную подготовку и повышение квалификации кадров, обеспечивающих результативность и качество работы при выполнении планов.
6.3 Инфраструктура
На ООО «Мебельформ» определена инфраструктура, состоящая из:
Подробно состав инфраструктуры ООО «Мебельформ» указан в технологических планировках цехов и складов, в комплектах технологической документации на производство конкретной продукции и изложен в МИ.
6.4 Производственная среда
При создании производственной среды большое внимание уделено правилам техники безопасности и соответствующим указаниям по применению средств защиты, рациональному и удобному размещению рабочих мест, температуре, влажности, освещению, воздушной вытяжке.
Указанная информация содержится инструкциях по охране труда и техники безопасности на производство конкретных видов работ и изложена в МИ.
7. Процессы жизненного цикла
7.1 Планирование
процессов жизненного цикла
Данный подраздел не рассматривается в соответствии с п.4.2.2.
7.2 Процессы, связанные с потребителями
7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
Разработанный на ООО «Мебельформ» механизм установления требований потребителей позволяет адекватно определить и документально зафиксировать требования потребителя для предотвращения возникновения разногласий между потребителем и исполнителем. Требования к продукции и цели, приведенные в спецификациях потребителей и контрактах, проверяются соответствующими подразделениями ООО «Мебельформ» на их реализуемость.
7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции
Под анализом требований потребителя подразумевается выяснение способности ООО «Мебельформ» реализовать требования потребителя.
Все записи по результатам анализа оформляют по установленной форме и сохраняют в соответствии с требованиями МИ.
Подробно механизм анализа, согласования и заключения договоров описан в МИ.
Внесение изменений в договор проходит, как правило, все те же этапы анализа и проверок, которые были при подписании самого договора.
7.2.3 Связь с потребителем
После проведения анализа возможности выполнения заказа сотрудник отдела продаж проверяет начальный запрос и все дополнения, поступившие после начального запроса, готовит проект договора (коммерческое предложение) и направляет его потребителю. Если выполнения заказа невозможно, то сотрудник отдела продаж оповещает об этом потребителя.
После передачи коммерческого предложения:
Договор принимается к исполнению только после разрешения всех разногласий с оформлением «Протокола разногласий» и подписания основного текста договора и «Протокола разногласий» обеими сторонами.
7.3 Проектирование и разработка
Данный подраздел не рассматривается в соответствии с п.4.2.2.
7.4 Закупки
7.4.1 Процесс закупок
Для максимального удовлетворения требований потребителей необходимо иметь соответствующие исходные материалы. Поэтому закупки осуществляются в управляемых условиях и только у тех поставщиков, которые в максимальной степени удовлетворяют требованиям, предпочтениям и ожиданиям ООО «Мебельформ» по качеству и надежности продукции, ценам, срокам, объемам и способам поставки.
Для правильного выбора поставщиков разработаны методики оценки поставщиков, которые изложены в МИ.
По результатам оценки поставщиков отдел закупок составляет перечень основных поставщиков, который утверждает директор.
Процесс закупки представлен в КП.
7.4.2 Информация по закупкам
Отдел закупок при заключении договоров на поставку продукции формулирует в договоре требования на закупаемую продукцию , дальнейшее обслуживание и поддержание согласно МИ.
7.4.3 Верификация закупленной продукции
Проверка полученных основных и вспомогательных материалов осуществляется ОТК на основании МИ. Входной контроль закупаемой продукции проводится с целью исключения использования в производстве материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, не соответствующих установленным требованиям на поставку.
7.5 Производство и обслуживание
7.5.1 Управление производством и обслуживанием
Под управлением производством на ООО «Мебельформ» понимается деятельность, связанная с планированием, контролем, регулированием и оцениванием процесса предоставления продукции.
Управление процессами производится с целью предотвращения несоответствий, а также для предоставления продукции требуемого качества в установленные сроки.
Деятельность по управлению процессами направлена:
7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания
Данный подраздел не рассматривался в соответствии с п.4.2.2.
7.5.3 Идентификация и прослеживаемость
Идентификация и прослеживаемость продукции на ООО «Мебельформ» осуществляется на всех этапах её жизненного цикла с момента поступления продукции и до предаставления продукции потребителю. Проведение работ по идентификации и прослеживаемости продукции на всех этапах ее жизненного цикла проводится в соответствии с требованиями РИ.
Все сырье, поступающее на ООО «Мебельформ», должно иметь определенную маркировку и правильно оформленную сопроводительную документацию для однозначной идентификации сырья и запуска его в производство по назначению, в соответствии с требованиями договора, технологического процесса предоставления продукции.
7.5.4 Собственность потребителей
Организация должна проявлять
заботу о собственности потребителя,
пока она находится под управлением
организации или используется ею.
Организация должна идентифицировать,
верифицировать, защищать и сохранять
собственность потребителя, предоставленную
для использования или
7.5.5 Сохранение соответствия продукции
Транспортировка продукции в процессе проводятся производственными подразделениями ООО "Мебельформ".
7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений
Процедуры управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием распространяются на все подразделения ООО «Мебельформ» в которых осуществляется контроль и испытания.
Ответственность за поверку и ремонт СИ возлагается на зам. директора
Ответственность за своевременное предъявление СИ на поверку возлагается на лиц, назначенных приказом по ООО "Мебельформ".
8. Измерение, анализ и улучшение
8.1 Общие положения
Постоянное улучшение, ставшее элементом политики ООО «Мебельформ», распространено на такие аспекты деятельности, как:
основными объектами для измерения, анализа и улучшения являются: