Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 23:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: разработка анализа управления качеством сельскохозяйственной продукции, а также предложений по совершенствованию управления качеством.
Задачи, которые были поставлены при написании работы:
1.Обзор теоретических основ управления качеством;
2.Оценка и анализ современного состояния управления качеством в Республике Беларусь и за рубежом;
3.Анализ факторов влияющих на управление качеством сельскохозяйственной продукции;
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Таблица 10 - Структура товарной продукции животноводства по основным каналам ее продажи за 2008г., % к итого
Виды товарной продукции |
Продано всего, % |
В том числе | |||
Государству |
На колхозном рынке |
Работникам хозяйства |
Другие каналы | ||
Молоко |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Мясо КРС |
100 |
93,6 |
- |
6,4 |
|
Племенной скот |
100 |
94,7 |
- |
5,3 |
- |
Свиньи |
100 |
81,2 |
- |
18,8 |
- |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Основными каналами реализации продукции ОАО «Агро-Колядичи» являются государственные предприятия: ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Барановичихлебопродукт», «Брестхлебопродукт», ОАО «Пружанский молочный комбинат», ОАО «Березовский мясокомбинат», ОАО «Брестский мясокомбинат», ОАО «Кобринский мясокомбинат» и др [15].
Таким образом, ОАО «Агро-Колядичи» является одним из лидирующих предприятий Пружанского района, Брестской области.
При управлении качеством сельскохозяйственной продукции важны те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование и управление качеством (менеджмент качества), в рамках системного подхода к формированию качества продукции – его обеспечение и улучшение.
Систему управления качеством сельскохозяйственной продукции необходимо рассматривать как совокупность управляющих органов и объектов управления (процессов производства, переработки и хранения), взаимодействующих с помощью материально-технических (основные производственные фонды, приборы и т.д.), информационных средств при управлении качеством продукции (УКП) [2, c.15-16].
Движение за улучшение качества продукции в Беларуси существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени становилось ясно, что устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
Факторы влияющие на качество продукции, укрупненно могут быть представлены тремя блоками: качество производимой продукции зависит от внутренних (внутрифирменных) обстоятельств, человеческого фактора и внешних условий.
Таблица 11 - Классификация факторов, оказывающих влияние на качество продукции (по данным конца 80-х г. ХХ в.)
Факторы | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ |
СОЦИАЛЬНЫЕ |
-вид изготавливаемой продукции и серийность ее производства; -состояние технической документации; -качество технологического оборудования, оснастки, инструмента; -состояние испытательного оборудования; - качество средств измерения и контроля; -качество исходных материалов, сырья, комплектующих изделий |
- обеспеченность материалами, сырьем и т.д.; -техническое обслуживание оборудования, оснастки и т.п.; -планомерность и ритмичность работы; -организация работ с поставщиками; -организация информационного обеспечения; - научная организация труда, культура производства; - организация питания и отдыха |
- форма оплаты труда и величина зарплаты; - премирование за - удержание за брак; - соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой; - организация и проведение хозрасчета |
-состояние воспитательной работы; -подбор, расстановка и перемещение кадров; -организация учебы и повышения квалификации; - взаимоотношения в коллективе; -жилищно-бытовые условия; -организация отдыха в нерабочее время |
На предприятие ОАО «Агро-Колядичи» болишое внимание уделяется качеству молока. Молоко поступает сначала в холодильник, а затем в молоковоз и на молочный комбинат.
Показатели |
Ед. изм. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2009г. в % к 2008г. |
Сдано молока в |
|||||
физ. весе |
т |
7552,5 |
8890 |
9808,9 |
110,3 |
зач. весе |
т |
8362,9 |
9655,9 |
10019,8 |
104,4 |
В том числе |
|||||
сортом экстра |
Т |
- |
127,1 |
153,4 |
120,7 |
в % от сдан.молока |
% |
- |
1,3 |
1,5 |
|
Высшим сортом |
Т |
5086,7 |
8013 |
9430,2 |
117,7 |
в % от сдан. молока |
% |
60,8 |
83,0 |
94,1 |
113,4 |
первым сортом |
Т |
3093 |
1514,4 |
436,2 |
28,8 |
в % от сдан. молока |
% |
37,0 |
15,7 |
4,4 |
28 |
вторым сортом |
т |
183,2 |
1,4 |
- |
|
в % от сдан. молока |
% |
2,2 |
0,01 |
- |
|
Потери |
Млн.р. |
265,4 |
86,8 |
21,8 |
25,1 |
Жирность |
% |
3,76 |
3,9 |
3,6 |
92,3 |
Можно сделать вывод, что в ОАО «Агро-Колядичи» уделяется большое внимание качеству продукции, особенно той, которая является основной в специализации предприятия. Ориентация на сорт Экстро при производстве молока позволит предприятию занять лидирующие позиции в районе и заключать контракты по переработке молока на выгодных условиях.
Информация о работе Современные модели и методы управления качеством