Статистические методы контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:32, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире чрезвычайно важное значение приобретает проблема качества продукции. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой фирмы, любого поставщика. Продукция более высокого качества существенно повышает шансы поставщика в конкурентной борьбе за рынки сбыта и, самое важное, лучше удовлетворяет потребности потребителей. Качество продукции - это важнейший показатель конкурентоспособности предприятия.
Качество продукции закладывается в процессе научных исследований, конструкторских и технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и, наконец, оно поддерживается в процессе эксплуатации или потребления. На всех этих этапах важно осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Статистические методы контроля качества………………………………4
2. Метод "Семь основных инструментов контроля качества”…………..…7
2.1 Контрольный лист……………………………………………………10
2.2 Гистограмма…………………………………………………………...10
2.3 Диаграмма Парето……………………………………………………..11
2.4 Метод стратификации…………………………………………………13
2.5 Диаграмма разброса…………………………………………………..13
2.6 Диаграмма Исикавы…………………………………………………..14
2.7 Контрольная карта…………………………………………………….15
3. Стандартизация в системе управления качеством…………..…………...17
3.1. Сущность процессов стандартизации………………………………23
3.2 Классификация объектов стандартизации…………………
3.3 Основные элементы и категории действующей системы стандарти-¬
зации…………………………………………………………………….…28
4.ВЫВОД…………………….………………………..………………………29
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………30
6. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………32
7. ЗАДАЧА……………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

контр.работа упровление качеством.docx

— 215.28 Кб (Скачать файл)

а) систематизация объектов стандартизации заключается в научно обоснованном, последовательном классифицировании и ранжировании совокупности конкретных объектов стандартизации (примером может служить Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции – ОКП, который систематизирует всю товарную продукцию в виде различных классификационных группировок и конкретных наименований продукции);

б) селекция объектов стандартизации – деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве;

в) симплификация – деятельность, заключающаяся в определении таких конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве;

г) типизация объектов стандартизации – деятельность по созданию типовых (образцовых) объектов – конструкций, технологических правил, форм документации;

д) оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров (параметров назначения), а также значений  других показателей качества и экономичности.

Параметрическая стандартизация основана на упорядочении объектов стандартизации при помощи составления параметрических рядов характеристик продукции, процессов, классификаторов и т.п.

К числу основных специфических методов стандартизации относятся унификация, агрегатирование, комплексная и опережающая стандартизация.

Деятельность по рациональному сокращению числа типов деталей, агрегатов одинакового функционального назначения называется унификацией продукции. Она базируется на классификации и ранжировании, селекции и симплификации, типизации и оптимизации элементов готовой продукции. В зависимости от области проведения унификация изделий может быть:

межотраслевая (унификация изделий и их элементов одинакового или близкого назначения, изготовляемых двумя или более отраслями промышленности);

отраслевая и заводская (унификация изделий, изготовляемых одной отраслью промышленности или одним предприятием).

В зависимости от методических принципов осуществления унификация может быть:

внутривидовая (семейство однотипных изделий);

межвидовая и межпроектная (узлов, агрегатов, деталей разнотипных изделий).

Под унификацией понимают действия, направленные на сведение к технически и экономически обоснованному рациональному минимуму неоправданного многообразия различных изделий, деталей, узлов, технологических процессов и документации. Унификацию можно рассматривать как средство оптимизации параметров качества и ограничения количества типоразмеров выпускаемых изделий и их составных частей. При этом унификация воздействует на все стадии жизненного цикла продукции, обеспечивает взаимозаменяемость изделий, узлов и агрегатов, что, в свою очередь, позволяет предприятиям кооперироваться друг с другом.

Благодаря унификации существенно возрастает спрос на отдельные детали, узлы и комплектующие изделия, используемые в производстве различных видов продукции. Повышенный спрос позволяет организовывать поточное производство указанных компонентов готовой продукции, укрупнять их партии, создавать специализированные участки и предприятия.

К основным видам унификации обычно относят конструкторскую и технологическую унификацию. При этом первая предполагает унификацию изделий в целом и их составных частей (конструктивных элементов, деталей, узлов, комплектующих изделий и материалов), а вторая – унификацию нормативно-технической документации (стандартов, технических условий, инструкций, методик, руководящих документов, конструкторско-технологической документации и др.)

Современный процесс развития унификации позволяет выделить два основных ее направления – компоновочное и ограничительное. Компоновочное направление предусматривает исследование рынка, анализ существующих потребностей и выявление номенклатуры изделий, необходимых потребителям.

Ограничительное направление предполагает углубленный анализ номенклатуры выпускаемых изделий и ее дальнейшее ограничение до минимально необходимой номенклатуры типоразмеров изделий и их составляющих. В мировой практике ограничительное направление унификации получило название симплификации (так, по определению ИСО, симплификация – это процесс простого сокращения количества типов или других разновидностей изделий до количества, технически и экономически необходимого для удовлетворения потребностей).

Унификация может проводиться на разных уровнях управления качеством продукции – межотраслевом, отраслевом и на уровне предприятия. При этом для характеристики уровня унификации изделия наиболее часто используют такие показатели, как уровень унификации по количеству унифицированных деталей, по их весу, по суммарной трудоемкости их изготовления, а также комплексный показатель унификации, объединяющий частные критерии.

Под агрегатированием понимают метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов и агрегатов.

Важнейшим преимуществом изделий, созданных на основе агрегатирования, является их конструктивная обратимость. Агрегатирование позволяет многократно применять стандартные детали, узлы и агрегаты в новых модификациях изделий при изменении их конструкции.

Использование агрегатирования как метода стандартизации обеспечивает решение целого ряда актуальных задач в различных отраслях промышленности:

расширение номенклатуры выпускаемых изделий за счет создания их новых модификаций и различных вариантов исполнения;

комплектование и сборка изделий разного функционального назначения из унифицированных и взаимозаменяемых деталей, узлов и агрегатов;

расширение области применения универсальных изделий, машин и оборудования за счет создания возможности быстрой замены их рабочих органов, создание сложной технологической оснастки и приспособлений на основе использования общих деталей, узлов и агрегатов;

обеспечение высокопроизводительного ремонта и эффективного восстановления изношенных изделий, машин и оборудования за счет использования взаимозаменяемых деталей, запчастей, комплектующих изделий, узлов и агрегатов.

Объем работ по стандартизации на предприятии зависит от:

масштабов производства и кооперирования;

номенклатуры и сложности выпускаемой продукции, степени ее новизны и интенсивности изменения;

статуса службы стандартизации предприятия и возлагаемых на нее задач.

 

 

 

 

 

3.3 Основные элементы и категории действующей системы стандартизации

 

рис. 3.3. Основные элементы и категории действующей системы стандартизации

 

 

 

 

                                           

 

                                                     ВЫВОД 
В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы. 
Сегодняшний заказчик в лице промышленного концерна или правительственной организации, знакомясь с предложениями фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности. Фирмы-потребители в основном через свои потребительские группы и организации, а также отдельные покупатели начинают также оценивать качество продукции именно с этих позиций. 
В современных экономических условиях комплексное решение проблемы улучшения качества усложняется. Никакая экономика не выдержит затрат на многочисленные переделки, доводки, ремонты, ликвидации последствий аварий и т.д. Временными мерами эту сложную проблему не решить. 
Поэтому необходимы активный поиск новых форм, создание и развитие единой государственной системы управления качеством на всех уровнях - от малых предприятий до отраслей и государственных служб. Это должно стать одним из важнейших приоритетов в национальной политике России.

 
                                               

                       

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Адлер Ю. Черных Е. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ// Стандарты и качество. 2000. № 6. С. 48-55.
  2. Адлер Ю., Щепетова С. Процессное описание бизнес-основ для системы экономики качества//Стандарты и качество. 2002. № 2. С. 66-69.
  3. Адлер Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии// Стандарты и качество. 2001. № 2. С. 46-50.
  4. Адлер Ю.П. О промышленной революции XXI века//Стандарты и качество. 1999. № 2. С. 30-31.
  5. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Процесс под микроскопом //Методы менеджмента качества. 2002. № 7. С. 4-8.
  6. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Чего же мы ждем от системы экономики качества? // Стандарты и качество. 2002. № 1. С. 50-53.
  7. Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества// Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 24-25.
  8. Статья «7 простых инструментов контроля качества», Полховская Т., Адлер Ю., Шпер В., http://quality.eup.ru/DOCUM4/7_instrum.htm
  9. Грачев Ю.Н. Комплексная система управления качеством: японский опыт. Внешнеэкономический бюллетень, №1, 1998.
  10. Бровцын А.К. О системе управления качеством в строительстве. // Стандарты и качество, №1, 1999.
  11. Статья «Метод Семь основных инструментов контроля качества» Кузьмин А.М. , http://www.inventech.ru/lib/glossary/7basmeth/
  12. Внутренний аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Вып. 2. 2002. М.: НТК «Трек», 2001. 32 с.
  13. Всеобщий менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ. ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.200 с.
  14. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учеб. пос. Таганрог: ТРТУ, 1998. 132 с.
  15. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995. 145 с.
  16. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995. 93 с.
  17. Гуленков В.Ю., Куприянова М.С. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества// Стандарты и качество. 2002. № 3. С. 90-83.
  18. Дворук Т.Ю. Удовлетворенность потребителей российских организаций в зеркале экспертных оценок// Сертификация. 2000. № 3. С. 12-14.
  19. Егорова Л.Г. Еще раз о «процессном подходе» // Сертификация. 2001. №3. С. 15-19
  20. Ефимов В .В. Потребительские ценности продукции// Стандарты и качество. 2002. № 5. С. 68-69.
  21. Жарнецки X., Схроев Б., Адаме М., Спэн М. Непрерывное улучшение процессов на этапе, когда это имеет особое значение// Стандарты и качество. 2000. № 3. С. 79-83.
  22. Статья «Метод Семь основных инструментов контроля качества» Кузьмин А.М. , http://www.inventech.ru/lib/glossary/7basmeth/
  23. Замятина О., Самойлова О. Ведение секретариатов технических комитетов ИСО: тяжкое бремя или трамплин для прыжка?// Стандарты и качество. 2002. № 3. С. 40-44.
  24. Тавер Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции. // Стандарты и качество, №11, 1998.
  25. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Управление безопасностью и сертификацией продукции в регионе// Стандарты и качество. 1996. № 8. С. 44-48.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание № 2

Вариант№5

1)Принцип управление качеством, на основе инновации

а) целенаправленности

б) плановости

в) системности

г) комплексности

д) непрерывности

е) совершенствование

ж) интенсивности

 

2) Часть менеджмента качества, сфокусированная на обеспечении  уверенности в том, что соответствующее требование к качеству будет выполнено

а) гарантия качества

б) обеспечение качества

в) управление качеством

г) улучшение качества

 

3)Эргономические свойства  продукции- это:

а) способность выполнять функции заданных условиях

б) согласовать конструкции особенностями организма

в) отсутствие вредных выбросов в окружающую среду

 

4)Показатели, характеризующие  степень обновлении технических  решений, использованных продукции, их патентную защиту, называют:

а) показателями стандартизации и унификации

б) показателями экономного использования сырья материалов, топлива и энергии

в) патентно-правовыми организациями

г)показателями технологичности

 

5)Повышение качества с  точки зрения производителя обеспечивает:

а) обеспечение конкурентных преимуществ товару

б) повышение «качества жизни»

в) распределение экспортных возможностей

 

6)Стратегическая ориентация  на потребителя, соответствующим  образам обеспечиваемая организационно, методически и технически - это суть принципа системного управления качеством:

а) роль руководства

б) ориентация потребителя

в)принятие решений, основанных на фактах

г) системный подход к управлению

 

7) Состояние объекта, при  котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно называется:

а) работоспособным состоянием

б) неработоспособным состоянием

в) исправным состоянием

г) неисправным состоянием

д) предельным состоянием

 

8) Кружки качества призваны  решать одновременно следующие  задачи:

а) массовое обеспечение работников предприятия конкретным методом и приемам повышения качества продукции

б) использовать творческие способности людей для решения проблем производства

в) повышение качества продукции отдельной группы

г) формирование имиджевой культуры, ориентированной  на внешних конкурентах

 

9) Стратегические функции системы управления качества включают:

а) прогнозирование и анализ базовых показателей качества

б) определение направлений проектных и конструкторских работ

Информация о работе Статистические методы контроля качества