Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
•Введение
•Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
◦1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
◦1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
◦1.3 Новая стратегия в управлении качеством
◦1.4 Система управления качеством продукции
•Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
◦2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
◦2.2 Разработка политики в области качества
◦2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
•Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
•Заключение
•Список литературы
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467--79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество -- это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1. Экономические
1.1.
Потеря материальных и
1.2.
Потери в производственной
1.3.
Дополнительные затраты на
1.4.
Дополнительные затраты
1.5.
Потери природных ресурсов в
результате использования
1.6.
Недополученная валютная
1.7.
Дополнительная потеря
1.8.
Дополнительные затраты
2. Социальные
2.1.
Дефицитность отечественной
2.2.
Падение престижа продукции,
2.3.
Недостаточное удовлетворение
2.4.
Снижение темпов роста
2.5.
Нерациональная трата
2.6. Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7.
Уменьшение прибыли
3.1.
Дополнительные затраты на
3.2.
Дополнительные затраты на
3.3.
Потеря продуктивности
3.4.
Ускоренная амортизация и
С понятием качества тесно связано и понятие технического, уровня продукции -- относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.
Показатели
назначения характеризуют полезный
эффект от использования продукции
по назначению и обусловливают область
применения продукции. Для продукции
производственно-технического назначения
основным показателем может служить
производительность, показывающая, какой
объем продукции может быть выпущен
с помощью оцениваемой
Показатели
надежности -- безотказность, сохраняемость,
ремонтопригодность, а также долговечность
изделия. В зависимости от особенностей
оцениваемой продукции для
Показатели
технологичности характеризуют
эффективность конструкторско-
Показатели стандартизации и унификации -- это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.
Эргономические
показатели отражают взаимодействие человека
с изделием и комплекс гигиенических,
антропометрических, физиологических
и психологических свойств
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели
транспортабельности выражают приспособленность
продукции для
Патентно-правовые
показатели характеризуют патентную
защиту и патентную чистоту продукции
и являются существенным фактором при
определении
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.
Совокупность
перечисленных показателей
Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:
К опт = Q/C? , (1)
Где К опт -- экономически оптимальное качество;
Q -- качество изделия;
С ?-- затраты ш приобретение и эксплуатацию изделия, руб.
Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества продукции.
Итак, качество продукции в условиях современного производства -- важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все -- от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.
1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
Управление
качеством - действия, осуществляемые
при создании, эксплуатации или потреблении
продукции в целях
Сущность
всякого управления заключается
в выработке управляющих
Управляющие
решения вырабатываются на основании
сопоставления информации о фактическом
состоянии управляемого процесса с
его характеристиками, заданными
программой управления. Нормативную
документацию, регламентирующую значения
параметров или показателей качества
продукции (технические задания
на разработку продукции, стандарты, технические
условия, чертежи, условия подставки),
следует рассматривать как
Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
· отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
· удовлетворяют требованиям потребителя;
· соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
· отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
· предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
· направлены на получение прибыли.[11, стр. 87]
Управление
качеством продукции должно осуществляться
системно, т.е. на предприятии должна
функционировать система
В последние
годы широкое распространение
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и должна включать:
Информация о работе Управление качеством и конкурентоспособность продукции