Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
•Введение
•Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
◦1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
◦1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
◦1.3 Новая стратегия в управлении качеством
◦1.4 Система управления качеством продукции
•Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
◦2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
◦2.2 Разработка политики в области качества
◦2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
•Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
•Заключение
•Список литературы
2.2 Разработка политики в области качества
Главная миссия ООО «Системная индустрия и сервис»
Выполнение
работ по установке спутникового
оборудования, продажа спутникового
оборудования, техническое обслуживание
оборудования, копировальные услуги.
Качество услуг, процессов, деятельности
предприятия мы рассматриваем, как
главное условие завоевание рынков
сбыта, основу получения прибыли, стабилизации
экономического положения и развития
предприятия в интересах
Цели ООО «Системная индустрия и сервис»
1) систематическое
обучение руководящего
2) подбор
компетентного персонала,
3) создание
благоприятного климата и
4) регламентация
ответственности каждого
5) повышение
результативности и
6) обеспечение
ресурсами для внедрения и
поддержания в рабочем
7) обеспечение и контроль качества на всех этапах: от заключения контракта до поставки потребителю;
8) совершенствование оборудования;
9) применение технологий, не носящих вреда здоровью людей и окружающей среде;
10) определение и осуществление эффективных мер по поддержанию связи с потребителем;
Инструменты реализации целей по качеству
1. Разработка,
внедрение и сертификация
2. Постоянная
оценка удовлетворенности
3. Анализ
процессов системы менеджмента
качества, эффективности деятельности
подразделений, выполнение
2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и
конкурентоспособности продукции предприятия
Проблема
качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Конкурентоспособность и качество, - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество
- синтетический показатель, отражающий
совокупное проявление многих факторов
- от динамики и уровня развития национальной
экономики и до умения организовать
и управлять процессом
Фактор
конкуренции носит
В условиях
развитого конкурентного рынка
маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Любой
товар, находящийся на рынке, фактически
проходит там проверку на степень
удовлетворения общественных потребностей:
каждый покупатель приобретает тот
товар, который максимально
Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за топливо, смазочное масло, ремонт), оплачивать (если это товар производственного назначения) труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления. Цена потребления обычно значительно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
Конкурентоспособность
товара определяется, в отличие от
качества, совокупностью только тех
конкретных свойств, которые представляют
несомненный интерес для
Для
того чтобы товар был приемлемым
для покупателя, он должен обладать
набором определенных характеристик.
Существуют следующие основные параметры,
характеризующие
Технические параметры. Они включают:
а) параметры назначения - свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);
б) эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;
в) конструктивные параметры, отражающие конструктивно- технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность и т.п.).
г) эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара.
Нормативные параметры. Они характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.
Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара и цена потребления (затраты на транспортировку и хранение, монтаж и накладку, а также все виды ремонта, обучение персонала и т.д.). Следует отметить, что при анализе цены потребления учитываются не только единовременные и текущие затраты, но и другие факторы, в частности реальная инфляция, финансовое состояние покупателя, финансовые перспективы.
Организационные параметры. Они включают:
а) систему скидок;
б) условия платежей и поставок;
в) комплектность поставки;
г) сроки и условия гарантий и т.д.
Существенную
роль в повышении
Таким
образом, для обеспечения качества
и конкурентоспособности
а) понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
б) знание поведения и возможностей конкурентов;
в) знание состояния и тенденций развития рынка;
г) знание окружающей среды и ее тенденций;
д) умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента;
е) искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе.
Оценка
конкурентоспособности
При
анализе конкурентов и поиске
конкурентных преимуществ одним
из важнейших инструментов маркетингового
исследования является анализ потребительской
ценности. Цель анализа потребительской
ценности - определение значения, которое
целевые потребители придают
тем или иным выгодам, связанным
с приобретением товара или услуги,
а также того, как они оценивают
относительную ценность различных
предложений конкурентов. Процесс
анализа потребительской
Выделите
главные свойства товара, которым
потребители придают наибольшее
значение. Различные служащие компании
могут иметь самые разные мнения
о том, что ценят потребители.
Поэтому персонал подразделения
маркетинговых исследований должен
выяснить непосредственно у
Оцените степень важности различных свойств товара. Попросите потребителей расставить коэффициенты важности характеристик или упорядочить их по степени важности. Если рейтинги, поставленные различными потребителями, очень сильно различаются, сгруппируйте рейтинги в виде различных потребительских сегментов.
Оцените насколько эффективно ваша компания и компании-конкуренты предоставляют потребительскую ценность сопоставьте ваши результаты с рейтингом важности этой потребительской ценности. Затем опросите потребителей, как они оценивают рейтинг эффективности ваших конкурентов по каждой из характеристик. В идеале эффективность вашей компании должна быть высокой по тем характеристикам, которые потребители ценят больше всего, и низкой по тем, на которые потребители обращают внимание в последнюю очередь. Результат может считаться плохим в двух случаях: по каким-то второстепенным характеристикам эффективность компании высока - случай «перелета»; по некоторым важным характеристикам эффективность компании низка - случай «недолета». Компания должна также следить за тем, какую позицию по важным характеристикам занимают конкуренты.
Информация о работе Управление качеством и конкурентоспособность продукции