Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
•Введение
•Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
◦1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
◦1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
◦1.3 Новая стратегия в управлении качеством
◦1.4 Система управления качеством продукции
•Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
◦2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
◦2.2 Разработка политики в области качества
◦2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
•Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
•Заключение
•Список литературы
Сопоставьте
рейтинг эффективности вашей
компании в отношении обеспечения
каждой из характеристик, выставленный
потребителями данного
Постоянно
следите за изменением потребительской
ценности. Хотя на протяжении короткого
отрезка времени
Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению
конкурентоспособности продукции
Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки как в центральном офисе в Германии, так и в каком-либо региональном представительстве. Таковыми являются: Новосибирск, Москва.
В связи
с тем, что командировочные расходы
высоки из-за транспортных издержек, наиболее
оптимальным вариантом
Активное
развитие сбытовой сети по краю позволит
завоевать максимально
На
сегодняшний день, основываясь на
собственных исследованиях, есть возможность
расширить альтернативную сбытовую
сеть более, чем в два раза за счет
проведения различных акций и
программ для Алтайского края. В 2006
- 2007 годах была проведена программа
по установке интернета для
Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.
Проанализировав затраты ООО «СиС» за первое полугодие 2007 года, и сравнив эти данные с планируемыми имеем, что наибольшие затраты - это затраты на доставку оборудования из Германии, транспорт, т.к. что бы доставить и установить оборудование на территории Алтайского края необходимо добраться до этого места, для этого нужны средства на топливо, зап.части, и т.д., также нужно оплатить рабочим командировочные.
В организации
есть большой минус, это отсутствие
маркетингового отдела. В связи с
этим у организации отсутствует
реклама. Маркетинговый отдел очень
необходим данной организации т.к.
маркетологи выполняют
1. Изучение рынка:
· Изучение емкости рынка;
· Изучение конъюнктуры рынка;
· Определение места ООО «СиС» на территории Алтайского края;
2. Исследование конкурентов:
· Положение на рынке;
· Ценообразование;
· Материально - техническое обеспечение;
· Торговые отношения;
· Торговый персонал;
· Цели;
· Стратегии;
· Проведение SWOT - анализа;
3. Изучение потребителей:
· Портрет потребителя;
· Тематические предпочтения;
· Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя (сотовая связь, спутниковая связь, бытовая техника, компьютерная техника, продукты питания, автомобили, услуги салонов красоты, кинотеатры, банковские учреждения, туристические компании, спорт, нетрадиционная медицина и т.д.)
4. Продвижение
товаров и услуг ООО «СиС»
на рынке на территории
· Выбор стратегии продвижения;
· Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)
5. Улучшение системы сбыта товаров и услуг.
Для копировального центра необходимо усовершенствовать копировальные машины (покупать новейшее оборудование с улучшенными функциями). Разработать ряд новых услуг не только копировальных, но и дизайнерских (изготовление визиток, рисунки на одежде, посуде и т.д.).
На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется до конца 2009 начала 2010 года направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и нового офиса для ООО «СиС». Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.
Таблица 1
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2008г.
Продукция | Объем производства, руб. | Объем реализации, руб. | |||||||
план | Факт | +, - | % к плану | план | факт | +, - | % к плану | ||
Спутниковые телефоны | 83200 | 85000 | + 1800 | + 2,2 | 83200 | 83500 | + 300 | + 0,4 | |
Спутниковый интернет | 62500 | 56000 | - 6500 | - 10,4 | 60000 | 56000 | - 4000 | - 6,7 | |
Спутниковое телевидение | 100000 | 120300 | +20300 | +20,3 | 98500 | 118500 | +20000 | + 20,3 | |
Продажа ксероксного оборудования | 68800 | 66800 | - 2000 | - 2,9 | 68000 | 66800 | - 1200 | - 1,8 | |
ИТОГО | 314500 | 328100 | +13600 | + 4,3 | 309700 | 324800 | +15100 | + 4,9 | |
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.
Анализ
реализации продукции тесно связан
с анализом выполнения плана по поставкам
продукции. Недовыполнение плана по
договорам для предприятия
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Таблица 2
Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы организации
Сильные стороны | 1. Хорошее
впечатление сложившееся об 2. Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов; 3. Удобное месторасположение; 4. Долгосрочные
отношения с крупными 5. Квалифицированный персонал; 6.Накопленный многолетний опыт работы на рынке. |
1. Способность
выхода на новые рынки;
2. Способность
использовать навыки и 3. Пути
расширения ассортимента |
Возможности | |
Слабые стороны | 1. Неудовлетворительная
организация маркетинговой 2. Стоимость
изделий больше чем у |
1. Выход
на рынок иностранных 2. Высокая
зависимость от снижения 3. Растущая требовательность покупателей. |
Угрозы | |
Заключение
Качество выпускаемой продукции на предприятии -важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции -от проектирования до
потребления и утилизации.
Управление
качеством продукции базируется
на стандартизации, которая представляет
собой нормативно-техническую
Реализация
нормативных актов в управлении
качеством продукции позволяет
организовать эффективную систему
законодательного обеспечения качества
и безопасности продукции. Созданная
с учетом зарубежной и отечественной
практики нормативно-правовая база управления
качеством продукции стоит на
защите прав при нарушении прав и
интересов граждан и
Информация о работе Управление качеством и конкурентоспособность продукции