Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
•Введение
•Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
◦1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
◦1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
◦1.3 Новая стратегия в управлении качеством
◦1.4 Система управления качеством продукции
•Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
◦2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
◦2.2 Разработка политики в области качества
◦2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
•Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
•Заключение
•Список литературы
· улучшение экономического положения предприятия;
· расширение или завоевание новых рынков сбыта;
· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
· ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
· улучшение важнейших показателей качества продукции;
· снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
· увеличение сроков гарантии на продукцию;
· развитие сервиса.
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки качества - это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии. Принципы организации кружков качества:
· добровольность участия;
· стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых предложений;
· моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;
· поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;
· обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.
Кружки качества первоначально возникли в США, однако существенный импульс этому движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков. Затем они охватили страны Европы, Америки и Азии.
Кружки
качества помогают предприятиям решать
как технико-экономические, так и
социально-психологические
Кружки
качества распространены во всем мире.
Они представляют собой важный элемент
общественного участия в
1.3 Новая
стратегия в управлении
Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:
· обеспечение
качества понимается не как техническая
функция, реализуемая каким-то одним
подразделением, а как систематический
процесс, пронизывающий всю
· новому
понятию качества должна отвечать соответствующая
организационная структура
· вопросы
качества актуальны не только в рамках
производственного цикла, но и в
процессе разработок, конструирования,
маркетинга и послепродажного
· качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
· повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
· всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.
Только
непониманием проблемы качества можно
объяснить такие заявления
В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время - одна из характерных черт мирового рынка.
Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения:
· качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;
· планирование
научно-исследовательских и
· ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки.[5, стр. 45]
1.4 Система управления качеством продукции
Система методов управления качеством продукции - совокупность управленческих и групповых решений сотрудников в одном способе, направленном на принятие, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Инструменты контроля качества:
1) контрольные листы;
2) диаграммы Парето;
3) диаграммы причинно--следственных связей;
4) гистограммы;
5) контрольные карты;
6) диаграммы рассеивания;
7) стратификация.
Контрольные
листы - бланки, заполняемые непосредственно
на рабочем месте при наступлении
событий, учет которых производится.
Контрольные карты
Диаграмма Парето - простой, но очень эффективный инструмент для наглядного изображения имеющихся вопросов и проблем. Значения частоты наступления событий распределяются по величине, и сразу же становится понятно, к решению каких вопросов нужно приступить в первую очередь. Это будут те отклонения и дефекты, на которые приходится максимальная доля расходов в процессе производственной деятельности. Причем можно утверждать, что приблизительно на 20 % всех внутренних проблем качества доведется 80 % расходов на выявление и устранение дефектов.
Диаграмма причинно--следственных связей, называемая также диаграммой Исикавы или диаграммой «рыбьего скелета», вводится для структурированного рассмотрения и анализа задачи в рабочей группе. Такая диаграмма показывает отношение между показателем качества и влияющими на него обстоятельствами. Раскрытие факторов, воздействующих на качество, может быть совершено либо в процессе обсуждения, либо методом «мозгового штурма». Важно регулярно обновлять сведения диаграммы с появлением новых очевидных причин, несовершенства качества и в ходе ликвидации ранее имевшихся причин.
Гистограммы
служат для визуализации сортирования
измеряемых величин в границах одного
процесса (например, число недочетов
в качестве за i дней). При помощи
гистограммы можно определить, отвечает
ли частота появления измеряемых
величин стандартному распределению
или частота распределения
Контрольная карта - инструмент, позволяющий наблюдать за изменением во времени параметров, от которых зависит качество. В контрольную карту записываются итоги вычислений или непосредственно измеряемые черты качества из выборки текущего процесса работы. Через определенный период времени делается возможным отделить системные ошибки, возникшие в результате помех компонента процесса, от случайных.
Диаграмма рассеивания - инструмент, с помощью которого проверяют и контролируют предполагаемую связь между двумя показателями. Если сведения о них вносить в диаграмму в течение определенного периода времени, то получится некоторое число точек, образуемое «облако точек». Если это «облако точек» выстраивается в прямую, то анализируемые показатели коррелируют между собой, т. е. между двумя признаками имеется связь. Очень редко точки представляют собой прямую линию.
Метод стратификации данных - инструмент, с помощью которого можно совершить отбор сведений, отображающих необходимую информацию о процессе. Данные группируют в зависимости от условий их приобретения, а затем каждую группу анализируют по отдельности.[13, стр. 82]
Глава
2. Управление качеством и
продукции
2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис"
ООО «Системная индустрия и сервис» («СиС») занимается продажей, установкой и техническим обслуживанием спутникового оборудования. В это оборудование входит спутниковые телефоны, интернет, телевидение. Основными клиентами ООО «СиС» являются такие организации как МЧС, организации по добычи нефти, археологические организации, т.е. те организации которые работают в отдаленных точках мира, там где нет обычной связи или сотовой.
Так же фирма занимается продажей ксероксного оборудования. ООО «СиС» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Директор
Бухгалтерия Отдел продаж Сервисный отдел
Бухгалтер; Главный менеджер; Начальник
Главный Менеджер по сервисного
Бухгалтер. продажам. отдела;
персонал по
ремонту и
обслуживанию
Рис. 1. Структура управления
Директор выполняет следующие функции:
1. Разработка
плана работы организации
2. Следит за выполнением плана, работы всех сотрудников фирмы;
3. Проводит
с персоналом различные
4. Проводит
собеседования с новыми
Главный бухгалтер, бухгалтер:
1. Производит
расчет прибыли и убытков
2. Выдает заработную плату;
3. Занимается ведением всех хозяйственных счетов организации.
Главный менеджер:
1. Распределяет работу менеджеров;
2. Следит за качеством выполненных работ
Менеджер по продажам:
1. Принимает заявки от клиентов о поломках оборудования;
2. Принимает клиентов, знакомит их с продукцией и заключает договора купли - продажи;
Начальник сервисного отдела, персонал по ремонту и обслуживанию:
1. Занимаются
ремонтом и обслуживанием
2. Занимаются
установкой спутникового
3. Каждый
месяц делают технический
Примерные прибыли и расходы предприятия
К основной прибыли можно отнести продажу спутниковых телефонов и услуги по ксерокопированию. Спутниковый телефон стоит примерно от 25 000 рублей и выше, в среднем организация продает 5 - 6 телефонов в месяц, что составляет примерный доход от 100 000 и выше в месяц.
Расходы фирмы. В основном фирма затрачивает деньги на копи-центр, куда постоянно требуется бумага различных форматов и различного вида, новые картриджи и тонеры, различная канцелярия, ручки, степлеры, скобы для степлера и много различной мелочи.
Информация о работе Управление качеством и конкурентоспособность продукции