Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 11:11, реферат
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда повышение эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В настоящее время в лучшем положении оказываются те предприятия, которые могут обеспечить не только производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия независимо от формы его собственности и размеров зависит в первую очередь от качества, от того в какой степени продукция предприятия, удовлетворяет запросам потребителя.
Введение
. Сущность и содержание менеджмента качества в общей системе менеджмента
.1 Эволюция взаимоотношений общего менеджмента и менеджмента качества
.2 Роль современных управленческих технологий в повышении уровня качества продукции
.3 Методы интеграции систем менеджмента ориентированных на всеобщий менеджмента качества
. Анализ интеграции систем менеджмента и менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.1 Характеристика деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.2 Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.3 Оценка интеграции менеджмента качества с системой менеджмента в целом
. Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством (TQM)
.1 Современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в рыночных условиях
.2 Пути интеграции систем менеджмент, ориентированных на всеобщий менеджмент качества
Заключение
Список использованной литературы
В 2004, 2007, 2009 годах система менеджмента качества была ресертифицирована с расширенной областью сертификации на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000, МС ИСО 2001:2008. Проведен ресертификационный аудит системы качества управления на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008 аудиторами Ассоциации по сертификации систем качества IQNet (CQS Чешская республика).
Организационно - методическим фундаментом для создания интегрированных систем на ОАО «Нефтекамскполимерхим» служат стандарты ИСО серии 9000. Базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе. Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения.
Внедрение интегрированной системы менеджмента на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим» позволило решить следующие проблемы, зачастую возникающие при параллельном или последовательном
независимом внедрении нескольких стандартов:
дублирование процессов, документов, должностей и функций подразделений;
запутанность взаимосвязей между системами управления качеством, экологией, профессиональной безопасностью и здоровьем при независимом внедрении;
сложность целостного восприятия системы менеджмента руководством компании, и, соответственно, низкая эффективность планирования, контроля и управления в целом;
длительный срок внедрения группы стандартов на предприятии;
большая трудоемкость и потребность в ресурсах при независимом внедрении группы стандартов.
В результате интеграции систем менеджмента на ОАО «Нефтекамскполимерхим» были получены следующие преимущества:
повышение технологичности их разработки, внедрения и функционирования;
создание единой гармонизированной структуры менеджмента;
снижение затрат на разработку, функционирование и сертификацию систем;
совмещение ряда процессов (планирования, анализа со стороны руководства, управления документацией, обучения, внутренних аудитов и пр.)
повышение мобильности и большей адаптации к изменяющимся условиям;
большая привлекательность для потребителей, инвесторов и других
заинтересованных сторон.
Для создания интегрированной системы менеджмента предприятие затратило немалые силы и ресурсы, но в итоге была сформирована корпоративная система менеджмента предприятия, нацеленная на достижение устойчивых финансовых показателей, с учетом интересов потребителей, персонала, акционеров, поставщиков и общества.
Республика Татарстан, является первым регионом в России, где в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» внедряется проект «Электронное правительство».
ОАО «Нефтекамскполимерхим» тоже активно включилось в программу «Электронная Россия» и уже сделало уверенные шаги по созданию электронного документооборота на предприятии.
Сегодня силами специалистов отдела системы менеджмента качества технического управления в ОАО «Нефтекамскполимерхим» создана электронная база нормативных документов. Она включает в себя стандарты предприятия, сертификаты по системе управления окружающей средой, системе менеджмента качества, общезаводские инструкции, международные стандарты. База периодически актуализируется и обновляется.
Создана электронная база корпоративных нормативных документов, которая включает в себя: стандарты предприятия, общезаводские инструкции и положения, международные стандарты, наличие базы «Техэксперт», каталог продукции и др. В настоящее время доступ к электронной базе имеют более 800 специалистов компании.
Электронная база заметно облегчает получение необходимых документов, сводит на нет бумажную волокиту, тем самым ускоряется актуализация и ревизия научно-технической документации. Вход в базу осуществляется через Softstore, где указан перечень документов. Выбрав необходимый документ, можно его открыть гиперссылкой. При распечатке документа на титульном листе зафиксируется дата распечатки, что позволит специалистам работать только с актуализированным документом.
Проведение внутренних аудитов является одним из главных инструментов успешного функционирования системы менеджмента качества предприятия, залог ее постоянного улучшения. За 2008 год проведено 43 аудита в соответствии с годовым графиком, утвержденным генеральным директором.
Руководство ОАО «НКНХ» тесно взаимодействует с потребителями, с целью полного удовлетворения их требований и ожиданий на внутреннем и внешнем рынках, освоения новых и развития существующих рынков сбыта, повышения конкурентоспособности продукции, получения устойчивой прибыли для дальнейшего роста экономического состояния.
Исследования рынков продукции включают в себя информацию: об отраслях и областях применении продукции, которые представляют собой сегменты рынка, информацию о производителях (с указанием производственных мощностей потенциальных потребителей и конкурентов), уровне спроса, уровне цен, перспективах и тенденциях развития рынка в будущем. В случае сбора информации для формирования стратегии исследуется и изучается целесообразность производства продуктов из «портфеля инноваций», исследуется востребованность новых видов продукции на рынке (рис.2.3.2)
Рис. 2.3.2 Исследование рынка полиэтилена
Проведя полномасштабный анализ рынка, с учетом развития экономики региона и отраслей, использующих полимерхимическую продукцию, за основу стратегического развития руководство ОАО приняло направления более глубокой переработки продуктов, с применением современных технологий, обеспечивающих высокий уровень защиты и безопасности окружающей среды. Использование собственного сырья обеспечивает гарантии стабильной работы, предотвращает сложности в поиске сырья партнёрам в рамках Нефтекамского промышленного округа (НПО) и компаниям партнерам в рамках НГХК РТ.
В ноябре 2008 года проведены аудиты следующих зарубежных потребителей: «Michelin», «Goodyear» и «Bridgestone». Разработаны как концептуальные, так и целевые программы, определены ответственные и сроки исполнения мероприятий, направленные на выполнение требований потребителей, увеличение продаж и повышение имиджа ОАО «НКНХ».
В ОАО «НКНХ» ведется организация работ по регистрации экспортируемых в ЕС химических веществ, в соответствии с требованиями регламента REACH:
. Проведена перерегистрация 37 продуктов в ЕХА в г. Хельсинки (Финляндия). Приступили к разработке регистрационных досье, отчетов по химической безопасности, расширенных паспортов безопасности.
.Формируется база данных по химическим веществам, выпускаемым в ОАО «Нефтекамскполимерхим». Сделаны запросы приблизительно 300 как зарубежным, так и отечественным поставщикам с просьбой об участии в регистрации, представления паспортов безопасности, представления технических условий.
3. Специалистами ОАО «НКНХ»
переведено около 20 ключевых руководящих
документов по REACH. По мере выхода
переводов специалисты изучают
руководящие материалы в
ОАО «Нефтекамскполимерхим» является самым крупным потребителем
энергоресурсов среди промышленных предприятий РТ, потребляя 11,5% электрической энергии и 33% тепловой энергии, выработанной всей энергосистемой «Татэнерго».
В 2009 году компания потребило 1,9 млрд. кВт.ч электрической энергии, 8,6 млн. Гкал тепловой энергии и 614 млн. м3 природного газа.
Суммарные затраты на приобретение этих энергоресурсов составили 11,9 млрд. рублей (без НДС).
В соответствии с «Целевой республиканской программой энергосбережения в РТ на 2000-2005 гг.» в ОАО «Нефтекамскполимерхим» в 2000 году разработана и утверждена «Программа развития энергопотребления и энергосбережения на период 2000-2005 гг.» За период действия Программы энергосбережения внедрено 418 энергосберегающих мероприятий. Экономия составила 632,3 млн.руб.
В целях дальнейшей реализации работы по энергосбережению и на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №552 от 22.12.2004 г. «О ходе выполнения Республиканской программы энергосбережения и задачах на 2005 год» в ОАО «Нефтекамскполимерхим» разработана вторая «Программа энергосбережения на период 2006-2010гг.».
За время действия второй Программы энергосбережения с 2006 г. - 2009 г. внедрено 405 энергосберегающих мероприятий. Экологический эффект от внедрения составил более 1 млрд. рублей. В целях снижения затрат на энергетику и повышения конкурентоспособности продукции с августа 2007 года запущен в работу блок ГТУ-75, являющийся новой технологией с более высокими технико-экономическими показателями и обеспечивающий повышение надежности и маневренности энергооборудования Нефтекамской ТЭЦ. За 2009 год установкой ГТУ-75 выработано 548 млн. кВт.ч электрической энергии и 899 тыс. Гкал тепловой энергии.
Для повышения надежности энергоснабжения проводится работа по замене старых щитов станций управления электрооборудованием (ЩСУ-0,4 кВ) на щиты управления фирмы «Сименс». Данная программа выполняется с 2005 года и рассчитана до 2012 года.
В 2009 году, в рамках совместной программы по повышению надежности энергоснабжения и снижения рисков отключения электроэнергии Нефтекамского промышленного узла, на семи главных понизительных подстанциях проведена замена устаревшей системы «отделитель - короткозамыкатель» на современную систему с применением элегазовых выключателей.
Кроме того, введена в эксплуатацию новая современная ГПП-10, мощности которой предназначены для энергоснабжения производств полиэтилена и других вновь вводимых по плану перспективного развития мощностей.
Работа по управлению окружающей средой в ОАО «Нефтекамскполимерхим» осуществляется в соответствии с экологической политикой, главной целью которой является повышение экологической эффективности.
Система управления функционирует в соответствии с международным стандартом ИСО 14001:2004. Практическая работа проводится в соответствии с перспективной экологической программой, рассчитанной на 2007-2015 годы.
Предприятие имеет набор необходимых природоохранных объектов, балансовая стоимость которых в 2009 году составила более 2,3 млрд. рублей, эксплуатационные затраты составили 2,2 млрд. рублей.
По результатам мониторинга окружающей среды, проводимого аккредитованными лабораториями акционерного общества, экстремальных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, не зафиксировано.
В 2009 году внедрено 28 мероприятий, освоено 201 млн. рублей. Всего за 2007-2009 годы в рамках перспективной экологической программы внедрено 98 мероприятий, затраты составили 1,2 млрд. рублей.
Влияние сбрасываемых биоочищенных стоков на качество воды р.Кама по результатам анализов, выполненных в районе выпуска стоков, практически не прослеживается. В сравнении с прошлым годом в водах, сбрасываемых после БОС, уменьшилось содержание таких загрязнителей как нитриты, алюминий, хром, цинк, фенолы.
Благодаря ведению приборного учета расходования воды и ужесточению контроля, количество использованной на хозяйственно -бытовые нужды воды в 2009 году уменьшилось в сравнении с 2008 годом на 800 тысяч кубометров.
Объем стоков уменьшился на 405 тысяч кубометров в сравнении с 2008 годом, что объясняется снижением потерь промывных вод при подготовке фильтрованной воды в 2009 году.
В 2009 году завершена разработка проекта на реконструкцию существующих биологических очистных сооружений силами проектного института «Союзхимпромпроект» с привлечением специализированной московской организации «ГИПРОкоммунводоканал».
Полное удовлетворение требований и ожиданий потребителя рассматривается как главное назначение системы менеджмента качества и является целевым критерием оценки ее результативности и эффективности, определения направлений совершенствования.
Изучив и проанализировав СМК на ОАО «Нефтекамскполимерхим» перейдет к российскому опыту работы и рассмотрим рекомендации по улучшению управления качеством на предприятии ОАО « Нефтекамскполимерхим»
3. Cсовершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством (TQM)
3.1 Современные
направления развития и
На современном этапе развития бизнеса определение качества не замыкается на параметрах произведенной продукции - этого для эффективного конкурирования явно недостаточно. Понятие «качество» стало более широким: сейчас качество - это та степень удовлетворенности потребителя, которую он получает от стабильного качества самого товара; качества обслуживания при продаже и поставке товара; качества послепродажного обслуживания; возможности оказывать влияние на качество продукции и взаимодействие между ним (потребителем) и фирмой.
О том, что фирма обеспечивает качество нужное потребителю, можно судить, если он остается удовлетворен от покупки ее товаров и взаимодействия с ней [33].
Система менеджмента качества - это система управления аспектами деятельности компании, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя).
Система менеджмента качества формализована в стандартах, разработанных международной организацией ISO. Членами ISO являются органы стандартизации многих стран (всего около 150). За время своего существования стандарты несколько раз пересматривались и обновлялись, последняя версия международных стандартов была принята в 2000 г. Версия 2000 г. состоит из 4 стандартов:
ISO 9000:2000 - стандарт, содержащий
концепцию менеджмента
ISO 9001:2000 - стандарт, устанавливающий
требования к системам
ISO 9004:2000 - стандарт, который
содержит методические
Информация о работе Управление качеством на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»