Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:25, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ современного состояния системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и разработка предложений по повышению ее эффективности. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. исследованы теоретические основы менеджмента качества на современных предприятиях;
2. дана общая характеристика деятельности анализируемого предприятия;
3. проведено исследование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия;
4. охарактеризована техническая и информационная обеспеченность деятельности гостиницы "Ренессанс", исследованы основные показатели деятельности службы менеджмента качества продукции;
5. разработаны мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и определена их экономическая эффективность.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента качества услуг на предприятии РГБ
1.1 Качество и менеджмент качества услуг в РГБ
1.2 Основные инструменты менеджмента качества услуг в РГБ
Глава 2. Оценка системы менеджмента качества услуг в гостинице "Ренессанс"
2.1 Характеристика системы менеджмента качества в гостинице "Ренессанс"
2.2 Анализ результативности и эффективности системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.1 Предложения по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Заключение
Список использованной литературы
Создав и задокументировав систему качества в предприятии, руководство должно постоянно способствовать принятию ее персоналом, и обеспечить реализацию на деле всех процессов в соответствии с тем, как это записано в имеющейся документации на систему качества.
Задокументированные
и соответствующим образом
1.2 Основные инструменты
Организацию производственной деятельности следует осуществлять, рассматривая ее как совокупность взаимосвязанных процессов, что является одним из принципов стандартов ИСО 9000 ("процессный подход").
Поэтому состав, полномочия и ответственность
персонала, требования к нему, а также
организационная структура
Для этого необходимо определить (в стандартах ИСО 9000 использован термин "идентифицировать") производственные и обслуживающие процессы, от которых зависит качество товара, и провести анализ оптимальности условий их выполнения.
Цель анализа — получение информации для оценки и поиска возможностей оптимизации указанных условий с точки зрения выполнения требований к качеству, например конкретизация ответственности за процессы, исключение дублирования, модификация организационной структуры, снижение материало- и энергоемкости. Результатом такого анализа может стать ликвидация некоторых операций и даже процессов, как ненужных. На основе такой информации формулируются цели и планы для улучшения процессов, организуется соответствующая работа по их выполнению, которая контролируется и при необходимости корректируется.
Поскольку персонал, ресурсы, финансы и само управление не существуют вне процессов, то можно считать, что управление качеством — это управление требованиями к качеству и процессами, их реализующими. Таким образом, управление процессами включает в себя и значительную часть управления требованиями к качеству, персоналом, ресурсами и финансами.
Прежде всего необходимо тщательное распределение полномочий и ответственности работников, основанное на информации, полученной при идентификации и анализе условий выполнения процессов. Это позволяет не только исключить дублирование и безнадзорность в управлении, но и создает основу для контроля выполнения персоналом своих функций, для оценки его профессиональных качеств, исполнительности и добросовестности.
В последние годы, в связи с быстрым усложнением технологии производства резко возросло значение квалификации и навыков, обучаемости и добросовестности персонала. Стало особенно ясно, что главным капиталом предприятия являются его работники. Поэтому на первый план выходит максимальное использование потенциала персонала на основе его заинтересованности в успешной работе предприятия. Это также является одним из принципов стандартов ИСО 9000. Для этого используются различные, давно наработанные методы материального, социального и морального поощрения в сочетании с тщательным установлением требований к персоналу, с непрерывным обучением и объективной, "мягкой" аттестацией.
Семейство стандартов ISO 9000 — это модель или схема организации процессов, обеспечивающих максимально высокое качество работы компании. При этом ISO является стандартом, описывающим требования к бизнес-процессам, и охватывает все этапы производства и создания продуктов и услуг — от подписания контракта до продажи готовой продукции конечному потребителю. Не многие российские предприятия используют комплексный подход к системе управления организацией, который прописан в стандарте ISO, зачастую руководители действуют отрывочно, развивая то одно, то другое направление, а непрерывным обучением и развитием персонала занимаются не более 5%. Цель этой статьи — дать краткое представление о системе международных стандартов серии ISO и схематично описать комплексный подход к системе подготовки персонала.
Стандарты ISO-9000 имеют четыре уровня:
1) Уровень документов и форм,
сдача экзаменов на
2) Инструкции (документы, содержащие
детальное описание
3) Процедуры. Это документы,
4) Руководство по качеству. Документ,
описывающий политику качества
компании и направления
Первые международные
В настоящее время практически
все должности в развитых странах
описаны и переложены в стандарты,
в России же, по оценкам некоторых
экспертов, необходимо разработать
и внедрить более 100000 должностных
стандартов, на что может уйти более
10 лет (под должностным стандартом
подразумевается расширенная
Сейчас в России начинает формироваться
система сертификации персонала, основной
целью которой является создание
слоя обученных и сертифицированных
независимыми организациями
Известная в России до сегодняшнего
дня система аттестации персонала
позволяла определять уровень квалификации
работника и установление соответствия
определенной должности конкретному
рабочему месту, решая задачи внутри
предприятия или организации. Сертификация
позволяет устанавливать и
Система сертификации персонала не занимается вопросами кадровой политики служб, предприятий и организаций. Она создана в целях содействия работе кадровых служб по обеспечению необходимого уровня образования и профессиональной подготовки специалистов в соответствии с международными требованиями и тем самым повышению уровня использования потенциала работников организациями, непосредственному влиянию на качество продукции, услуг и удовлетворенностью персонала работой в этих организациях.
Основными целями сертификации персонала являются:
- подтверждение соответствия
- уточнение и определение через
систему сертификации
Кроме того, учитываются следующие аспекты качества:
- мотивация;
- подготовка и обучение;
- требования к поставщикам;
- требования к потребителям;
- стандарты.
С точки зрения западных фирм персонал
всех уровней должен быть в достаточной
степени подготовлен для того,
чтобы соответствовать
На стремление организации к
качеству и эффективности ее персонала
может воздействовать целый ряд
внешних и внутренних факторов, таких
как изменение конъюнктуры
При определении потребности в подготовке и ее проведении как внутренними, так и внешними специалистами необходимо на каждом этапе осуществлять контроль работ.
1. Определение и анализ
Целями этой стадии являются:
- определение необходимости в
подготовке служащих, чей текущий
уровень компетентности не
- анализ несоответствий между
существующим и требуемым
- формулирование и оформление документально потребности в подготовке.
Факторы, влияющие на уровень компетентности:
- изменения организационного
- данные, полученные в процессе
предыдущей или текущей
- оценка компетентности
- текучесть кадров или сезонные
колебания, требующие
- внутренняя аттестация или внешняя сертификация, необходимая для выполнения определенных задач;
- индивидуальные запросы от
служащих, определяющих служебные
перспективы, которые могут
- жалобы со стороны заказчиков, указывающие на невыполнение его требований;
- законодательные, нормативные
документы, стандарты и
- отчеты о несоответствии и запросы о корректировках (исправлениях) инспектирующих организаций.
Методы, используемые для проверки компетентности:
1) аттестация:
- опросы (анкеты) для служащих и менеджеров;
- наблюдения;
- групповые дискуссии (
- информация от экспертов.
2) сертификация:
- тесты;
- квалификационные экзамены.
Необходимо особо отметить, что мы ведем речь о добровольной подготовке и сертификации персонала, так как в России существует утвержденный перечень специальностей, подлежащих обязательной сертификации (пожарники, сварщики и др.).
2. Разработка и планирование подготовки
1. Разработка и планирование
мероприятий по проведению
2. Разработка критериев для
Факторы, препятствующие процессу подготовки:
- любые требования нормативного
характера, накладываемые в
- требования, накладываемые в связи
с политикой организации, в
том числе и касающиеся
- ограничения экономического
- ограничения, связанные с
- пригодность и мотивация
3. Методы подготовки
- курсы, семинары или
- ученичество (наставничество);
- тренировки и консультации на рабочем месте, а также дистанционное обучение.
Критерии выбора метода подготовки:
- дата и размещение;
- средства обучения (оборудование);
- стоимость;
- цели подготовки;
- характеристики группы
- продолжительность обучения и
последовательности получения
Зачастую при выборе методов
подготовки руководители фирм основываются
только на стоимости учебных мероприятий,
забывая при этом принцип "я
не настолько богат, чтобы покупать
дешевые вещи", ведь, как правило,
хорошие специалисты
4. И, естественно, необходимо
контролировать процесс
В настоящее время у стандартов
серии ISO-9000 уже есть новые направления
развития. В конце 90-х годов приняты
международные стандарты ISO-14000, которые
предъявляют требования к системе
менеджмента организации с
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса