Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:25, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ современного состояния системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и разработка предложений по повышению ее эффективности. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. исследованы теоретические основы менеджмента качества на современных предприятиях;
2. дана общая характеристика деятельности анализируемого предприятия;
3. проведено исследование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия;
4. охарактеризована техническая и информационная обеспеченность деятельности гостиницы "Ренессанс", исследованы основные показатели деятельности службы менеджмента качества продукции;
5. разработаны мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и определена их экономическая эффективность.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента качества услуг на предприятии РГБ
1.1 Качество и менеджмент качества услуг в РГБ
1.2 Основные инструменты менеджмента качества услуг в РГБ
Глава 2. Оценка системы менеджмента качества услуг в гостинице "Ренессанс"
2.1 Характеристика системы менеджмента качества в гостинице "Ренессанс"
2.2 Анализ результативности и эффективности системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.1 Предложения по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Заключение
Список использованной литературы
При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение "Ренессанс" с основными конкурентами на рынке. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение "Ренессанс" и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Усредненные данные по оценкам "Ренессанс" и основных конкурентов приведены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 Сравнение "Ренессанс" с основными конкурентами на рынке
Ключевые факторы успеха |
"Ренессанс" |
Ассамлея Никитская |
Ист-Вест |
Вес |
низкая себестоимость услуг |
6 |
7 |
8 |
0,21 |
возможность инноваций в процессе оказания услуг |
6 |
7 |
6 |
0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе |
8 |
8 |
8 |
0,07 |
высокий уровень известности на рынке |
8 |
8 |
7 |
0,19 |
возможность предварительного бронирования, эффективность системы бронирования |
7 |
8 |
7 |
0,14 |
высокая квалификация сотрудников службы приема и размещения |
9 |
9 |
6 |
0,16 |
благоприятный
имидж/репутация фирмы у |
10 |
9 |
9 |
0,14 |
взвешенная оценка |
7.70 |
8.00 |
7.31 |
1 |
Взвешенная оценка в таблице 2.10 получается как сумма произведений значений показателей ключевых факторов успеха предприятия на их вес. Данный показатель является одним из интегральных показателей конкурентоспособности предприятия и может использоваться для оценки конкурентной силы предприятия в сравнении с основными конкурентами.
Ниже приведем расчет показателей взвешенной оценки:
Проведем анализ конкурентных позиций "Ренессанс" на рынке. Базой для этого анализа являются данные, полученные в рамках PEST-анализа, SWOT-анализа, анализа конкурентной позиции, конкурентной силы и ключевых факторов успеха (КФУ).
Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки КФУ, показала что "Ренессанс" занимает достаточно прочную позицию. В числовом измерении компания занимает вторую позицию на рынке.
Перспективы укрепления конкурентной позиции "Ренессанс" достаточно велики, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Устойчивые позиции в сфере продаж, традиции качества и значительные площади обеспечивают сохранение высокого уровня конкурентоспособности. Для обеспечения роста, потребуется решить ряд вопросов, связанных с переоснащением производственных мощностей и внедрением систем автоматизированного документооборота.
В настоящее время, явным лидером на рынке является гостиница "Ассамблея Никитская", сразу за ней следует "Ренессанс".
Две последние компании имеет высокие оценки в двух наиболее важных КФУ. Это низкая себестоимость процесса указания услуг и уровень известности на рынке. Если по второму параметру "Ренессанс" приблизилась к ближайшему конкуренту, то первый и самый важный параметр – низкая себестоимость оказываемых услуг - еще не достижим.
Существующая на настоящий момент стратегия не формализована, однако может быть определена как стратегия диверсификации, так как предприятие ориентировано на оказание различных видов услуг путешественникам и туристам.
Таким образом, по результатам SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
Система менеджмента
качества продукции организации
является неотъемлемой частью системы
управления предприятием. В управлении
качеством участвуют все
Проанализируем основные функции и полномочия службы качества гостиницы "Ренессанс".
Генеральный директор гостиницы "Ренессанс" определяет политику в области качества, обеспечивает ее выполнение на всех этапах производства услуг, осуществляет контроль и анализ политики. Определяет меры по управлению и координации, устанавливает обязанности и полномочия руководителей. Анализирует эффективность системы.
Заместитель начальника по материально-техническому обеспечению в своей работе подотчетен генеральному директору гостиницы "Ренессанс"; руководит отделом материально-технического обеспечения, который осуществляет работу по ведению, оформлению и контролю выполнения договоров (контрактов), снабжению материалами и обеспечению транспортом, организует контроль за работой складского хозяйства организации. Осуществляет контроль за выполнением планов разработки и реализации проектов, материально-техническим обеспечением и за правильным расходованием оборотных средств.
Главный инженер подотчетен в своей работе генеральному директору гостиницы "Ренессанс". Несет полную ответственность в части обеспечения выполнения политики качества, в части проектирования, испытания и контроля качества услуг. Обеспечивает развитие научно-технического прогресса путем внедрения прогрессивных методов обслуживания, программных комплексов бронирования мест размещения и т.п., совершенствование работы технических служб организации, разработку планов научно-технического развития организации по разработке и внедрению в производство новых технологий, материалов, новой техники. Осуществляет контроль за выполнением данных планов. Проводит постоянную работу по развитию и совершенствованию системы менеджмента качества и оценивает эффективность системы в выполнении целей, поставленных в области качества. Главный инженер руководит отделами, которые осуществляют разработку нормативных документов, технологической документации, подразделениями, следит за качеством разработки проектов, а также осуществляет контроль за испытанием разработанных проектов. Организует повышение квалификации специалистов и служащих предприятия.
Инженер по качеству:
- осуществляет
координацию деятельности
- организует
и, совместно с другими
- осуществляет
надзор за необходимой
- участвует в подготовке и проведении "Дней качества", в организации деятельности групп качества;
- обеспечивает информацией о качестве работ в процессе их осуществления и на стадии проверки и ведет учет качества работ;
- анализирует причины, вызывающие дефекты, вырабатывает предложения по их устранению;
- разрабатывает
предложения по
- участвует
в разработке мотивационных
Система менеджмента качества услуг предусматривает выполнение на разных этапах обеспечения качества следующих основных функций: планирования, организации, координации, контроля, стимулирования, учета, анализа, оценки и аттестации. Каждую из перечисленных функций управления можно рассматривать как процесс, который должен привести к заданному результату независимо от условий функционирования проектного предприятия.
Основой для
выявления функций, связанных с
менеджментом качества, их группировки
по определенным признакам, а также
принятия эффективных управленческих
решений служит обоснованная формулировка
задачи адаптивного менеджмента
качества. Это связано с наличием
причинно-следственных связей между
задачами управления - функциями управления
- принимаемыми решениями - получаемыми
результатами. Естественно, выполнению
каждой функции должен соответствовать
свой результат. При этом каждая такая
функция должна реализоваться в
соответствии с состояниями внутренней
и внешней среды объекта
Для целей
управления предприятием необходимым
и достаточным является составление
бюджетов доходов и расходов (БДР)
с их последующей интеграцией
в бюджетный процесс
Рис. 2.2 – Составление бюджета доходов и расходов: A0 (IDEF0).
Входом для составления
(1)
Рис. 2.3 –
Построение организационно-
Практическая значимость применения коэффициента R обуславливается необходимостью адекватной интерпретации данных о затратах при переносе точки зрения на данную проблему с центра ответственности "проект" на центр ответственности "предприятие" и заключается в возможности обоснованного разделения затрат периода на расходы периода и незавершенное производство периода.
Так, проект по изготовлению пакета рекламных материалов различного формата для гостиницы "Ренессанс", разрабатываемый в настоящее время, оценивается завершенным на 30%, а затраты на него на данный момент составили 38,5% от запланированных, то на настоящий момент
2.2 Анализ результативности и
эффективности системы
Основным видом деятельности гостиницы "Ренессанс" является оказание услуг в форме размещения гостей, оказание услуг по их питанию, экскурсионному обслуживанию, другим видам смежных услуг, распространению подарочных открыток, буклетов, журналов.
Важнейшим компонентом в данном виде деятельности является создание системы качества услуг.
Для определения уровня качества осуществляемых работ необходимо использовать методику количественной оценки, основанную на применении коэффициента качества - Кк.
Коэффициент качества представляет собой среднестатистический показатель количественной оценки соблюдения технических требований и определяется по формуле:
(2)
где - коэффициент качества одного контролируемого параметра;
- число замеров, при которых не зафиксирован дефект;
- число замеров при
Так, были проведены замеры по показателю "соблюдение сроков выполнения проектов". По данному показателю были получены следующие данные:
Значения
коэффициента качества могут изменяться
от 0 (дефекты обнаружены во всех наблюдениях)
до 1 (дефекты полностью
(3)
Коэффициент качества по виду работ рассчитывается как среднеарифметическое значение по всем контролируемым параметрам:
(4)
где - коэффициент качества отдельного вида работ;
- число контролируемых
СМК представляет собой совокупность специализированных подразделений, функций, методов и средств управления, направленных на обеспечение необходимого технического уровня и качества продукции предприятия на всех стадиях ее создания. Исполнительная часть включает производственные, вспомогательные и функциональные подразделения, которые необходимы для создания продукции требуемого качества.
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса